Пост N: 205
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 10.04.09 08:15. Заголовок: Шаолинь я прошу про..
Шаолинь я прошу прощения ибо никак не хочу умалить роль Эно (Хуэйнэна) в становлении дзэн-буддизма. но в приведенном Вами тексте: 1. нет указаний на то, что его физическое тело нетленно. и я буду только рад, если Вы меня переубедите. 2. приведенный Вам текст никак не может быть автобиографией сего великого человека. скорее это подборка фактов из его биографии, в которую кто-то попытался вплести его мысли. это не его мысли. и профанация настолько очевидна, что даже я улыбаюсь. простите, если что не так
Отправлено: 11.04.09 04:36. Заголовок: На мой взгляд,с точк..
На мой взгляд,с точки зрения дзен совершенно неважно,останется ли твоё тело нетленным,или нет.Но именно такое отношение к вопросу и даёт шанс на нетленность - дзен,так сказать,парадоксов друг. Шаолинь Приветствую собрата-антипода! Почему-то сразу вспомнился знаменитый старый гонконгский фильм "Шаолинь против ниндзя".Надеюсь,на этом форуме мы будем вести дружескую беседу,а не сражаться. Мир вам!
Отправлено: 13.04.09 14:02. Заголовок: По поводу смысла обе..
По поводу смысла обета бодхисаттвы, махаянисты сделали такой вывод на форумах, - "если бодхисаттва клянётся спасти всех живых существ, то это значит, что он будет в сансаре до тех пор, пока не спасёт всех живых существ, количество которых бесконечно, по учению буддизма". Это их вывод.
Ошибочность этого их вывода заключается в том, что если бодхисаттва хочет спасти всех и клянётся спасти всех, то из этого вовсе не следует, что у бодхисаттвы получится сделать то, что он хочет сделать. Из учения буддизма известно, что срок пребывания бодхисаттв в сансаре - ограничен, не бесконечен, и что через определённое время бодхисаттва становится буддой.
Отправлено: 13.04.09 14:05. Заголовок: Все равно делить на ..
Все равно делить на Махаянистов и Не махаянистов низменно с буддийской точки зрения. Почему? Потому что Будда не делил существ на близких и далеких, а помогал всем без исключения. Даже тем кто пытался умертвить его. С этой позиции, мы должны следовать его примеру, и говорить о других как о своих братьях и сестрах, иначе как мы сможем избавиться от неведения, цепляясь за своё Я и МОЁ? Моё учение, моя колесница хинаяны или махаяны, моё воззрение и т.д. Мы сами отдаляем себя от настоящей практики, которая есть уход от самостности.
По поводу смысла обета бодхисаттвы, махаянисты сделали такой вывод на форумах, - "если бодхисаттва клянётся спасти всех живых существ, то это значит, что он будет в сансаре до тех пор, пока не спасёт всех живых существ, количество которых бесконечно, по учению буддизма". Это их вывод.
Ошибочность этого их вывода заключается в том, что если бодхисаттва хочет спасти всех и клянётся спасти всех, то из этого вовсе не следует, что у бодхисаттвы получится сделать то, что он хочет сделать. Из учения буддизма известно, что срок пребывания бодхисаттв в сансаре - ограничен, не бесконечен, и что через определённое время бодхисаттва становится буддой.
Это неверное понимание обета бодхисаттвы. Обет бодхисаттвы - достижение состояния Будды ради блага всех живых существ, а не пребывание в сансаре до бесконечности. Как писалось выше, бодхисаттва став Буддой имеет всеведение, поэтому он может помочь любому, зная все альтернативы развития и методы освобождения подходящие именно для этого индивида. Без всеведения бодхисаттва не может исполнить свою клятву помочь всем живым существам, поскольку не будет знать все варианты оказания помощи. Достигнув состояния всеведения, что есть состояние Будды, индивид может показывать уход в нирвану, но по сути он так же продолжает осуществлять пользу всех живых существ. Нирвана не есть угасание сознания, не есть уход в какую то сферу бытия или в ничто. Нирвана есть состояние полного отсутствия всех омрачений клешь и завесы познаваемого. Это и есть нирвана.
Это неверное понимание обета бодхисаттвы. Обет бодхисаттвы - достижение состояния Будды ради блага всех живых существ, а не пребывание в сансаре до бесконечности. Как писалось выше, бодхисаттва став Буддой имеет всеведение, поэтому он может помочь любому, зная все альтернативы развития и методы освобождения подходящие именно для этого индивида. Без всеведения бодхисаттва не может исполнить свою клятву помочь всем живым существам, поскольку не будет знать все варианты оказания помощи. Достигнув состояния всеведения, что есть состояние Будды, индивид может показывать уход в нирвану, но по сути он так же продолжает осуществлять пользу всех живых существ. Нирвана не есть угасание сознания, не есть уход в какую то сферу бытия или в ничто. Нирвана есть состояние полного отсутствия всех омрачений клешь и завесы познаваемого. Это и есть нирвана.
Прежде чем ответить, скажу что куда-то исчезло моё сообщение. Если говорить об учении махаяны, то имеет значение то, что именно в махаяне названо такими-то и такими-то фразами.
Например, сказано о том, что все существа в сансаре - это будда, который перешёл в паранирвану, и что это их жизнедеятельность названа деятельностью будды.
Отправлено: 13.04.09 17:46. Заголовок: В существах которые..
В существах которые не будды, не может быть "природы будды". Это так, потому, что в "не-махаяне", то есть в человеческих словесных языках, слов`а о том, что принадлежит кому-то, то есть слова о том, что "является частью кого-то", обозначают, что это "принадлежащее кому-то", в любом случае не может принадлежать другому.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет