Отправлено: 02.03.08 20:14. Заголовок: На Ваши вопросы отвечают преподаватели Буддийского Университета им.Дамба Даржа Заяева
Уважаемые форумчане!
На Ваши вопросы отвечают преподаватели Буддийского Университета "Даши Чойнхорлин" им. Дамба Даржа Заяева.
В этом треде мы просим задавать любые вопросы, связанные с буддийской тематикой, но если есть другие жизненно важные вопросы, то учителя тоже постараются ответить. В связи с тем, что у них не всегда бывает выход в интернет, просим Вашего терпения, если не удается отвечать сразу же.
Отправлено: 18.03.08 22:58. Заголовок: Почему учение Асанги..
Почему учение Асанги было тайным? Отвечают ли в махаяне на те вопросы на которые Будда не дал ответов в хинаяне? Если да, то нельзя ли тут выложить эти ответы? Ведь махаянисты не стремятся вытащить стрелу из своей груди.
Отправлено: 19.03.08 23:45. Заголовок: Учение Асанги не был..
Учение Асанги не было тайным. В силу сложившегося в то время положения, многие люди следовали путем малой колесницы, а потому они полагали, что эти знания не изложенны самим Буддой Шакъямуни, а тем более Буддой Майтреей. Чтоб уберечь их от накопления дурной кармы, в следствии хулы на Учение Махаяны, и была небходимость уберечь его от них, до поры до времени. Для тех же кто обладал более высоким потенциалом и пониманием, Учение было открыто полностью.
Отправлено: 20.03.08 00:04. Заголовок: "Существует ли т..
"Существует ли татхагата после смерти,?" например. Ну про то, конечен или бесконечен мир, мне не интересно знать, может быть другим интересно. И ещё вопрос. Почему утверждается что будда может являться после нирваны, для того чтобы помочь людям?, и в тоже время, есть объяснения, что имеется ввиду что это люди визуализируют образ будды, то есть фактически за будду выдаётся мысленная проекция обычных людей, которая буддой не является. И ещё, почему буддой называют всю сансару и всех обычных людей?, тогда как они буддой вовсе не являются, и даже буддами не являются.
Отправлено: 20.03.08 00:11. Заголовок: Для Собакевич
Если вы утверждаете, что последователи "Великой колесницы" не стремятся вытащить стрелу из своей груди, не значит ли это, что они не способны достигнуть освобождения от сансары, или же вообще её не достигают?
Отправлено: 20.03.08 00:33. Заголовок: 1. Татхагата после ..
1. Татхагата после так называемой "смерти" существует, поскольку смерть над ним не властна. Иначе он бы не подавил Мару смерти и не именовался Бхагаваном. Его атрибут Патра, монашеская чаша для подаяния, наполненная нектаром бессмертия, является символом этой победы. 2. Иначе зачем ему становиться Буддой? Лишь одно качество приводит существ к этому совершенному состоянию - Драгоценная Бодхичитта, то есть невероятное желание достигнуть такого состояния, при котором станет возможно помочь всем живым существам, другими словами достигнуть состояния Будды и уже потом полноценно помогать всем остальным. А не сидеть после нирваны без действий.
Отправлено: 20.03.08 00:43. Заголовок: Дело в том, что любо..
Дело в том, что любое желание в буддизме считается ошибкой, омрачением. Есть понятие спонтанности, естественности, но это скорее не сознательное желание а карма бодхисаттвы. И почему же будда не ответил в хинаяне на тот вопрос, на который вы ответили?
Отправлено: 20.03.08 00:45. Заголовок: Цель практики визуал..
Цель практики визуализации образов Будды или же просветленных существ, в том чтоб пресечь обыденное восприятие и тем самым предотвратить цепляние за принятые мыслеобразы, ведущие к дальнейшему скитанию по дебрям сансары.
Отправлено: 20.03.08 00:50. Заголовок: Где вы вычитали что ..
Собакевич пишет:
цитата:
Махаянисты не стремятся вытащить стрелу в "данный момент", но они откладывают это на будущее.
Где вы вычитали что это откладывается на потом? И вопрос зачем? Ведь не логично откладывать на будущее то, к чему стремишься всей душой. Подумайте сами.
Дело в том, что любое желание в буддизме считается ошибкой, омрачением.
Омрачением или ошибкой в буддизме считается то, что приносит или приводит к страданиям. Желание достижения состояния будды ради блага всех существ к таковым не относится. Потому такое высказывание имеет логическую ошибку, и походит на высказывания китайского Хэшаня. Который был в пух и прах опровергнут.
Отправлено: 20.03.08 01:01. Заголовок: Собакевич пишет: В ..
Собакевич пишет:
цитата:
В книгах о буддизме написано что бодхисаттва откладывает переход в нирвану.
Многое пишут, многое говорят, но даже сам Будда молвил, чтоб мы проверяли его слова, как проверяют золото, а не брали их на веру сразу, только потому, что это сказал сам Будда.
Аюр багша Ваши ответы немного напоминают то, что написано в книгах "ФАЛУНЬ ДАФА". Наверное в мире буддизма это учение известно. Может быть Его Святейшество Далай Лама, или другие учителя, что то сказали об этом учении. Какого они и вы, мнения о "Фалунь Дафа"?.
Отправлено: 20.03.08 15:10. Заголовок: Сказано, что в санса..
Сказано, что в сансаре нет ничего вечного. Тогда почему буддийские учителя говорят о том что есть вечный ад?, "авичи" если не ошибаюсь. Или он иначе называется?
Отправлено: 20.03.08 22:33. Заголовок: Лев Собакин пишет: ..
Лев Собакин пишет:
цитата:
Сказано, что в сансаре нет ничего вечного
Люди по разному понимают понятие Сансара. Одни как некую сферу существования, в которой живут и страдают. А другие как субъективное состояние, которое приводит к страданиям, или в которой ощущается страдание. Что же вы подразумеваете под этим понятием? От этого и будем отталкиваться.
Отправлено: 20.03.08 22:39. Заголовок: Сансара в смысле мес..
Сансара в смысле места и физического положения в пространстве, чего-либо, например, тела в аду. Есть ли такой ад авичи, который вечен, то есть существует и будет существовать бесконечно, вместе с существами которые в этом аду?
Отправлено: 20.03.08 22:55. Заголовок: Лев Собакин пишет: ..
Лев Собакин пишет:
цитата:
Есть ли такой ад авичи, который вечен, то есть существует и будет существовать бесконечно, вместе с существами которые в этом аду?
Если бы существовал вечный Ад, то в него невозможного было бы попасть, а тем более выйти оттуда. Почему? Потому что характеристика вечного по буддийской философии - это (с тибеского, не являющееся моментальным), другими словами - не изменяющееся ни в единый момент бытия даже на мгновение. То есть независимое ни от чего. А если в Ад кто то или что то попадает, значит он изменяется и он является зависимым. Значит у него есть причина, а посему и следствие. Причина ада - дурная карма, карма возникает в силу клеш. Клеши фактор непостоянный и устраняемый. И сказанно что все существа достигнут освобождения. А значит причина Ада будет уничтожена. Вывод - вечного ада нет и не будет!
Отправлено: 20.03.08 23:00. Заголовок: Сам авичи существует..
Сам авичи существует ли бесконечно, в том смысле, что не исчезает даже при сменах кальп и махакальп? И существа попавшие в него, могут, или не могут умереть и прекратить свои мучения? И если они там войдут в нирвану с остатком, то они будут там продолжать мучаться, или их муки прекратятся? И могут ли они там войти в нирвану без остатка?
Отправлено: 20.03.08 23:02. Заголовок: Почему же сказано, ч..
Почему же сказано, что "Авичи" - это значит без избавления. И я имел ввиду, вечный не в смысле неизменности дхарм, не в смысле нирваны, а в смысле непрерывного страдания.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет