Отправлено: 02.03.08 20:14. Заголовок: На Ваши вопросы отвечают преподаватели Буддийского Университета им.Дамба Даржа Заяева
Уважаемые форумчане!
На Ваши вопросы отвечают преподаватели Буддийского Университета "Даши Чойнхорлин" им. Дамба Даржа Заяева.
В этом треде мы просим задавать любые вопросы, связанные с буддийской тематикой, но если есть другие жизненно важные вопросы, то учителя тоже постараются ответить. В связи с тем, что у них не всегда бывает выход в интернет, просим Вашего терпения, если не удается отвечать сразу же.
Отправлено: 09.02.09 22:31. Заголовок: Доброе время суток. ..
Доброе время суток. Прошу уважаемых преподавателей подсказать мне как можно поступать, а как поступать не стоит. Дело в том, что я принял Прибежище около полутора лет назад в Элисте. Живу я достаточно далеко от неё поэтому за всё то время так и не удалось туда попасть, пообщаться с ламой и попросить Учение. А в нашем городе не то, что центра нет, но я даже ни одного практикующего буддиста не знаю. А практиковать самому очень хочется и нужно, в связи с чем возник вопрос - можно ли практиковать медитацию на Ваджрасаттву из нёндро без получения передачи и лунга? Описание практики сейчас не редкость в интернете, и я находил много разных вариантов её выполнения, но начинать не спешу, потому что не ловко как-то без передачи. Заранее благодарю за помощь.
интересно прочесть назидание, оставленное Дайто, национальным японским учителем (1282-1337) своим последователям. Он основал Дайтокудзи в 1326 году. Говорят, что он почти треть своей жизни провел среди самых низших слоев общества под мостом Годзю, нищенствуя, выполняя любую черную работу и чувствуя презрение так называемых респектабельных людей мира сего. Его не волновали великолепие и богатство жизни в храме, а также то уважение, которым пользовалось большинство буддийских жрецов того времени. Он не ценил также те набожные и ханжеские поступки, которые свидетельствовали лишь о поверхностности их религиозной жизни. Он призывал к простой жизни и высоким идеалам. Назидание гласит:
О вы, монахи, собравшиеся в этом горном монастыре, помните, что вы здесь во имя религии, а не ради одежды и хлеба. Пока у вас есть мечи (то есть тело), у вас будет одежда, и пока у вас есть рот, у вас будет пища. Будьте всегда начеку, весь день, и занимайтесь изучением непостижимого. Время летит, как стрела: пусть ваш разум никогда не заботится о мирском. Всегда, всегда будьте начеку. Когда я вас покину, некоторые из вас, вероятно, пойдут служить в богатые храмы с башнями, залами и священными книгами, разукрашенными золотом и серебром и с толпами преданных учеников, другие, возможно, займутся чтением сутр и декламированием дхарани и будут подолгу сидеть в созерцании, даже, может быть, забыв о сне, и будут, принимая пищу раз в сутки и соблюдая посты, все шесть периодов дня совершенствовать религиозные обряды. Но если, при всей их преданности делу, мысли их не будут по-настоящему сосредоточены на таинственном и непостижимом пути будд и отцов, они могут все-таки не обратить внимания на закон моральной причинности и кончить явным отступлением от истинной религии. Все, подобные им, принадлежат к семье злых духов, и какие бы глубокие корни ни пустило мое генеалогическое дерево, их все равно нельзя будет назвать моими потомками. Пусть, однако, найдется хотя бы один человек, живущий в пустыне, в хижине из охапки соломы, питающийся корнями диких растений, сваренными в кастрюле с обломанными ручками, который вкладывает всю душу в изучение своей собственной (духовной) природы, он как раз тот, кто каждый день общается со мной и знает, как нужно ценить жизнь. Кто же может презирать такого человека? О, монахи, трудитесь усердно, трудитесь усердно!
Здравствуйте!!! Меня зовут Константин,я студент Санкт-Петербургского государственного университета. Родился и вырос в Бурятии. Сейчас я готовлюсь к большой межвузовской конференции по теме Буддизм Бурятии! Посоветуйте мне пожалуйста какую мне лучше литературу использовать для своей работы! Мне нужно раскрыть такие темы:1) История гос. признания буддизма (основные вехи) начиная с Екатерины Великой. 2)Основные буддийские регионы и самые значимые памятники. 3)Прсветители 4)Буддизм в системе религии современной России. 5)Буддизм в Петербурге(Бурятская ветвь буддизма) Сходства и отличия буддизма Бурятии и Петербурга! Надеюсь вы посоветуете подходящую литературу для полного и ясного раскрытия данной работы! Заранее спасибо.
Уважаемые ! Прошу Вас ответить на этот вопрос : Есть ли у лам права приехать в любой другой город организовать ооо и открывать дуганы ? Или они не подчиняются никому и творят,что хотят ? Или все святое переходит на коммерцию ? Или про это не знает Хамба-Лама Аюшеев ? Очень много вопросов,которые беспокоят нормальных людей.
Отправлено: 11.02.09 22:57. Заголовок: По закону можно откр..
По закону можно открыть ооо как религиозную группу или как общины- киоски в Улан Удэ. И они обязанны кормить себя так что выбор за вами или в дацан или к ним. Верующий идет в дацан, а ловкий в ооо.
Отправлено: 15.02.09 01:01. Заголовок: Вопрос задан не ва..
Вопрос задан не вам,а конкретно преподавателям, вернее Хамбо-ЛАМЕ Аюшееву. Я думаю, что должна быть субординация т.е. разрешение,благословение,назначение и т. д.
Отправлено: 15.02.09 23:18. Заголовок: Если община открывае..
Если община открывается от лица Традиционной Буддийской Сангхи России, то соответственно об этом будут проинформированны как Глава в лице Хамбо Ламы, так и его заместители Дид Хамбо Ламы. И эта община будет находиться под юрисдикцией Сангхи России. Если община основывается не от лица Традиционного духовенства, то она будет сама по себе и естественно об этом могут и не знать официальные лица.
Отправлено: 22.02.09 20:07. Заголовок: Уважаемый ! Вы не ..
Уважаемый ! Вы не ответили на вопрос, ответ должен быть обоснованным и принципиальным т.к. это затрагивает руководство Традиционной Буддийской Сангхи России в лице Хамбо Ламы, так и его заместителей Дид Хамбо Ламы . Где контроль, подчинение,назначение и т.д. Получил диплом и все можно ? Имеется ли в Традиционной Буддийской Сангхи России инспекция по личному составу или контролирующий орган выпускников и лам ? В православии есть и они имеют право наказать и лишить сана,а у вас получается бардак.
Отправлено: 23.02.09 11:21. Заголовок: Здравствуйте. Можно ..
Здравствуйте. Можно ли использовать мантры без передачи? И обязательно ли прибежище должно быть официальным (с ритуалом) или его можно принять самому внутри себя? Будет ли тогда разница и можно ли будет называться Буддистом если прибежище официально не принято. Спасибо.
Отправлено: 13.03.09 23:02. Заголовок: Можно вылечиться даж..
Можно вылечиться даже водой если веришь что вода поможет. Проблема как поверить т.е. как найти опору в своем уме и в своем сознании. Сомнение и сожаление за содеянное приносит беду с болезнью.
Пост N: 140
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.03.09 01:10. Заголовок: Сомнение и сожален..
ШТАТНЫЙ ЛАМА ПИШЕТ"" Сомнение и сожаление за содеянное приносит беду с болезнью""
Уважаемый штатный лама, получается, что если человек сожалеет о содеянных ошибках ,то это принесёт вред раскающемуся человеку,Поясните если Вам не трудно ,какой смысл вы вложили в эту фразу....И какое значение в развитии добродетели у силы раскаяния?
Отправлено: 14.03.09 07:19. Заголовок: Если человек не вер..
Если человек не верит или не знает на что опереться, то ему нет шансов вылечиться от тяжелой болезни. Сомнение и сожаление о прошедшем отнимают у человека веру или опору. Багира больше ничего.
еще тяжелее поверить в то что ты ее нашел... думаю Штатный лама имел ввиду, если человек все время будет себя "гнобить" из нутри за свои совершенные ошибки, то ни к чему хорошему это "самопоедание" не привидет имхо
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет