Отправлено: 02.03.08 20:14. Заголовок: На Ваши вопросы отвечают преподаватели Буддийского Университета им.Дамба Даржа Заяева
Уважаемые форумчане!
На Ваши вопросы отвечают преподаватели Буддийского Университета "Даши Чойнхорлин" им. Дамба Даржа Заяева.
В этом треде мы просим задавать любые вопросы, связанные с буддийской тематикой, но если есть другие жизненно важные вопросы, то учителя тоже постараются ответить. В связи с тем, что у них не всегда бывает выход в интернет, просим Вашего терпения, если не удается отвечать сразу же.
Отправлено: 21.03.09 00:00. Заголовок: ДОбрый день! Меня зо..
ДОбрый день! Меня зовут Николай.Мне 21 год. Меня интересует,возможно ли пожить некоторое время в монастыре.Например на летние каникулы июль-август.Или же проходят какие-нибудь ретриты для мирян и если да,то где можно почитать информацию об этом?
Аюр багша, примите мои поклоны! Я бы с огромной радостью обучался в "вашем" университете! Но дело в том, что я сам из Белоруссии и множество других причин по которым я не смогу там обучаться (во всяком случае сейчас). Возможно ли заочное обучение (думаю что нет)? Также возможно ли задавать Вам лично вопросы (по почте)? С уважением, Дмитрий.
Отправлено: 02.04.09 13:09. Заголовок: Учителя, помогите с советом...
Здравствуйте, уважаемые преподаватели и водители на пути к выходу из Сансары. Не могли бы вы мне помочь с советом. Я с детства увлекаюсь буддизмом, но в последнее время это стало образом жизни. Многое, что раньше было сомнительными доводами, стало истиной. Мое существование с рождения было наполнено необычными вещами, мои родители дали мне основы, за что я им невыразимо благодарен. Однако, теперь я не усматриваю смысла в мирской жизни. Перед мной две дороги: принять общий тип существования, и погрязнуть в миру с его долгами, ответственностью и многими неестественными, на мой взгляд требованиями; или же избрать путь отказа от цепляния за этот мир и, если не вырваться из цепи неминуемых перерождений, то хотя бы избавиться от части кармы, бескорыстно служа людям и помогая миру по своим способностям. Не отвергните и вы меня, ибо все общество против моего желания уйти от социума. Выслушайте. Простите, что я о себе, но мой вопрос - это желание отвергнуть себя, поскольку мирское существование обязывает меня признавать значимость моего "Я". Я хочу стать ламой и на духовном уровне служить людям. В этом году я завершаю свое светское образование и не чувствую не желания, не не смысла в работе на сомнительные идеалы. Я окончил свое материальное обучение, нет тех вещей в этом мире, которые бы не были мне по плечу. Так стоит ли продолжать эту драму без конца и начала, запутываясь в бессмысленной игре все более и более, чтобы со смертью потерять все и в будущем существовании начать все вновь. Знаю, что чтобы стать монахом необходимо обучение, но это требует оставаться в миру, а у меня нет уже сил, сердце зовет на подвиги и требует, что-то делать и быстро, ибо любое промедление смертельно и губительно. Как мне стать ламой, не касаясь этого мира, неужели для этого необходимо новое светское образование. И нужно ли что-то учить, особенно если человек уже обладает необходимой базой, зная дхарму, джатаки, основы учения Бодхисатвы и мантры. Вы требуете справку из психологического диспансера для обучения, но как я могу пойти туда, если за такие взгляды будут провозглашен в ранг недееспособных и сумасшедших? Я готов возложить любой обет, работать на любой черной работе в монастыре, выполнять любые волеизъявления служителей истины. Настало время. Я осознал тщетность мирской суеты, мой долг удалится в монастырь для медитации. Подскажите, что делать, есть ли выход для меня. Могу ли я поступить в монастырское услужение для дальнейшего перехода к практике цам. Одно я знаю, что сомнения перешли в уверенность и единственный путь - к освобождению. Ибо не хочу уподобится страннику, вернувшемуся из страны, полной сокровищ, с пустыми руками.
Возможно ли заочное обучение (думаю что нет)? Также возможно ли задавать Вам лично вопросы (по почте)? С уважением, Дмитрий.
Здравствуйте Дмитрий! В буддийском университете нет заочного отделения. Но вопросы вы всегда можете задать, написав здесь на форуме или в личное сообщение.
Здравствуйте. Меня зовут Андрей,я из Амурской области, по деду-бурят, 33 года,обр.высш. Всегда считал себя атеистом,был равнодушен к религиям. Но с годами,видимо, происходит переосмысливание жизненных приоритетов,по другому стал смотреть на мир,на себя и в себя. Потянуло к вере предков. Есть потребность в духовном общении,но нет соответствующего окружения, книги мало что дают. Вопрос: этим летом, во время отпуска, собираюсь навестить Бурятию,родину моих предков, посетить какой-нибудь буддийский монастырь (ни разу не был), по-возможности пожить там немного, приобщиться к культуре. Это возможно(?) и как это осуществить? Буду благодарен за ответ.
Отправлено: 16.04.09 21:42. Заголовок: о самостоятельной практике
моё почтение! прошу дать квалифицированный ответ на такие вопросы:
- Может ли человек сам принять прибежище и практиковать Дхарму? - Может ли он, соблюдая, все монашеские обеты, назвать себя монахом? (не имея посвящения от уполномоченного монаха)
Пост N: 1333
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
6
Отправлено: 19.04.09 12:07. Заголовок: Kyzя попробую на Ваш..
Kyzя попробую на Ваш вопрос ответить Kyzя пишет:
цитата:
Есть потребность в духовном общении,но нет соответствующего окружения, книги мало что дают. Вопрос: этим летом, во время отпуска, собираюсь навестить Бурятию,родину моих предков, посетить какой-нибудь буддийский монастырь (ни разу не был), по-возможности пожить там немного, приобщиться к культуре. Это возможно(?) и как это осуществить? Буду благодарен за ответ.
Осуществить оч просто, приезжаете, снимаете жилье ...т.е. как в любое другое место ездят поломники например...
цитата:
Вы можете остановиться рядом с дацаном в селе Верхняя Иволга в гостевых домах.
О стоимости и условиях проживания и прочем узнавайте по тел.: +79516277787
моё почтение! прошу дать квалифицированный ответ на такие вопросы:
- Может ли человек сам принять прибежище и практиковать Дхарму?
Первое прибежище всегда надо принимать от того кто им обладает.
цитата:
- Может ли он, соблюдая, все монашеские обеты, назвать себя монахом? (не имея посвящения от уполномоченного монаха)
Нет, соблюдая все 36 обета монаха шраманеры или 253 обета монаха бхикшу без посвящения в монахи, будет только воздержание от тех действий. Но полной пользы и благословения не обретется. Это примерно также как обезьяна будет пытаться подражать человеку, но не будет им. Поэтому если есть желание стать монахом, то нужно получить все обеты и посвящение от полного монаха бхикшу, обладающего 253мя обетами. Для получения обетов шраманеры достаточно 4 бхикшу, для получения обета бхикшу, нужно от 10 и более полных монахов старейшин. Тех кто пробыл в полном монашестве более 10 лет.
Подскажите ещё, пожалуйста, как объясняется обстоятельство, что в монахи должно быть посвящение? В каких текстах об этом говорится? "Внутренне" я это понимаю, но хотелось бы ясно формулированного ответа, в чём отличие "самоназвания" от реального посвящения. Понимаю, что вопрос сложный. Есть ли доступные для "профанного" объяснения формулировки?
Подскажите ещё, пожалуйста, как объясняется обстоятельство, что в монахи должно быть посвящение? В каких текстах об этом говорится? "Внутренне" я это понимаю, но хотелось бы ясно формулированного ответа, в чём отличие "самоназвания" от реального посвящения. Понимаю, что вопрос сложный. Есть ли доступные для "профанного" объяснения формулировки?
Эта традиция исходит от самого Будды. И об этом подробно и широко написанно в Винае. Но доступ к чтению и ознакомлению с ней имееют только монахи. Такова традиция. Во время монашеского посвящения передается сила благословения непосредственно от самого Будды Шакьямуни. Это как зажечь новую лампадку от уже горящей. А иначе чтобы вы ни делали, лампадка так и будет без огня.
Пост N: 3
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.04.09 18:14. Заголовок: Этэйла, по ссылке ни..
Этэйла, по ссылке ничего не нашёл на интересующую меня тему.
Аюр багша, о передаче силы и благословения я имею представление. Но если кто-то не верит в то, что посвящением в монахи передаётся сила и благословение, называет себя монахом и носит монашеские обежды только потому, что соблюдает обеты, о которых он слышал. Насколько негативным будет такое поведение? И почему?
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет