Отправлено: 02.03.08 20:14. Заголовок: На Ваши вопросы отвечают преподаватели Буддийского Университета им.Дамба Даржа Заяева
Уважаемые форумчане!
На Ваши вопросы отвечают преподаватели Буддийского Университета "Даши Чойнхорлин" им. Дамба Даржа Заяева.
В этом треде мы просим задавать любые вопросы, связанные с буддийской тематикой, но если есть другие жизненно важные вопросы, то учителя тоже постараются ответить. В связи с тем, что у них не всегда бывает выход в интернет, просим Вашего терпения, если не удается отвечать сразу же.
Отправлено: 20.03.08 23:49. Заголовок: В Аду авичи существа..
В Аду авичи существа пребывают до тех пор, пока не иссякнет карма, ввергнувшая в это место. Затем они попадают в другое, согласно своей карме. А почему говорят безмерные или же бесконечные страдания Авичи, это чтоб показать на силу тех мук. Если в других адах есть моменты передышки между болью и страданием, то в Авичи такого нет. Там все страдают без продыху, пока не истощится причина.
Отправлено: 25.03.08 02:15. Заголовок: pauk пишет: ад "..
pauk пишет:
цитата:
ад "авичи" это место пребывания живых существ, это равносильно утверждению про вечное существование
Таким высказыванием ты ставишь под сомнение существование Ада, а значит и существование Сансары. Если бы Сансара не включала в себя переживании мира Ада, то и не упоминолось бы нигде о нем. Достопочтенный Лама Цонкапа, не стал бы писать о страданиях существ, пребывающих в Адских мирах. Но именно это Он и сделал в первой главе Ламрима. И если сказанно в Ламриме, что в Аду Авичи существа пребывают в силу своей кармы, то по твоему выходит что существование вечное, поскольку ты принял позицию равносильности этих двух понятий. Так какой же вывод ты можешь сделать из этого?
Отправлено: 31.03.08 00:40. Заголовок: Говоря о Карме невол..
Говоря о Карме невольно назревает вопрос, о том, как человек пререродившись в низших слоях животным. Может опять пререродиться в человека? Ведь животные по своей сути не являются ни носителями ни добра ни зла, как они могут прожить жизнь чтобы стать человеком,ведь их жизнь почти полностью состоит из инстинктов. И исходя из моих представлений о жизни я понимаю что все в мире стремиться к скрытому высшему порядку, кажется противоестественным что бы все происходило в обратном порядке.
Отправлено: 31.03.08 22:31. Заголовок: Аюр багша Есть ли у..
Аюр багша Есть ли у Цонкапы, или других великих Учителей, недвусмысленное учение о том, что Будда может действовать в сансаре уже после "смерти" физического телы будды? И если есть, то сказано ли там так, что можно понимать такое изречение как в том смысле что Буддой названы все обычные люди в сансаре, (которые не Будда, согласно логике) так и в другом смысле, что Буддой назван действительно отдельный Учитель, который не есть все обычные люди? Или же, там сказано недвусмысленно, так что такое учение можно понимать только однозначно, то есть только в одном смысле? И если у Цонкапы есть такое учение, то прошу Вас дать координаты этого учения, то есть название книги, или номер главы.
Пост N: 702
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 10.04.08 21:21. Заголовок: Виктор наверное в да..
Виктор наверное в дацане инет не работает, по этому мы так долго и не видим здесь ответов ))) надеюсь к нам скоро вернется Аюр багша и ответит на интересующие Вас вопросы...
Отправлено: 11.04.08 01:23. Заголовок: Насколько я понимаю,..
Насколько я понимаю, между животными и людьми (и другими жив. сущ.) нет качественной разницы в плане ношения добра и зла. Если животные не являются носителями добра и зла, то и люди не являются. Но это невозможно (на отн. плане). Думаю, разница не в качестве, а в количестве. В количестве осознанности. Если одно животное съедает другого, то в любом случае накапливает дурную карму. Даже если не осознает того, что совершает дурное деяние. Также и люди. Рыбаки, например. Жизнь людей тоже состоит из инстинктов. Только эти инстинкты более сложные, имеют множество перекрестных связей, т.к. человек может мыслить абстрактно. Думаю, что сама эта сложность и называется "большей осознанностью", по сравнению с животными. Когда, в результате пребывания животным, исчерпывается карма животного, то начинает созревать следующая карма. Может быть, человеческая. Но ооочень маловероятно… Поскольку за время пребывания животным накоплено много дурной кармы, а благой - нет. Но, может быть, какой-нибудь домашней собачке или домашнему попугайчику, не накапливающим много дурной кармы, и страдающим от болезней, например, повезет… В Ламриме говорится, что если зло совершается тем, кто ничего не знает о добре и зле, не осознано, то оно усугубляется этим, т.к. быстро становится привычкой (инстинктом), не отвергается хотя бы маленьким движением мысли, не затрагивается хотя бы малейшим раскаянием. Все в мире стремится к "счастью". Но путь к счастью и само счастье окутано толстой пеленой неведения, через которую всё искажается. Поэтому существа блуждают в сансаре, устремляясь за призраками…
Отправлено: 11.04.08 12:16. Заголовок: Стремление к "сч..
Стремление к "счастью" - тоже привычка-инстинкт. И неведение - тоже. Осознанность/неосознанность - не путать с намерением/отсутствием намерения. Как известно, чтобы деяние принесло соответствующий плод - ощущение удовольствия или страдания, оно должно иметь 4 составляющие - 1 понимание ситуации, 2 намерение (мотивация), 3 само деяние (речи, тела), 4 завершение (удовлетворение от деяния). Если для примера взять кошку, охотящуюся за мышью, и рыбака - за рыбой, то между ними нет особой разницы - в обоих случаях есть все 4 составляющие, несмотря на то, что уровень осознанности (сложности связей, привычек) рыбака намного превосходит кошачий (из-за наличия у рыбака способности к абстрактному мышлению). Благодаря этой способности рыбак, в отличие от кошки, может учиться и знать нечто за пределами очевидности. И если он не использует эту способность, то получается, что он низводит свою драгоценную рыбачью жизнь до уровня кошки. И, привыкая жить на кошачьем уровне, он и оказывается в кошачьей шкуре (или в рыбьей чешуе). А если рыбак, благодаря своей уникальной драгоценной способности, что-то узнает, что-то поймет, или сам по себе подумает, что в рыбалке что-то не так - что-то похоже на убийство живых существ, на причинение им страдания, то это может стать началом его отказа от рыбалки, от дурной кармы. Но может и не стать…
Достопочтимые учителя, ответте пожалуйста на вопрос. Мне 15 лет.Я очень хочу стать ламой.Я был крещен в Православной церкви.С детства был очень впечатлителным и у меня периодически, также ещё с детства, возникает чувство тревоги, неудоблетворённости, неуверенности.А Эмчи-Лама сказал что в Буддийском институте очень напряженно, не каждый выдерживает... Пожалуйста, посоветуйте мне что-нибудь, что нужно мне делать, соблюдать, чтобы благополучно стать ламой? Учусь сейчас в 10 классе.
Emchi lama skazal tebe verno,pro to chto tut trudno,i malo kto viderjivaet.No tem ne menee,esli u tebya esty silnoe jelanie,to pochemu bi ne poprobovat'?! Zdes' uchatsa takie je ludi,prosto nujna vera i stremlenie v znanii.Ya dumayu u tebya vse eto est'.Ni puxa!!!!!!!!!!! ya student etogo zavedeniya.
Отправлено: 24.04.08 14:11. Заголовок: На Ваши вопросы отвечают преподаватели Буддийского Университета им.Дамба Даржа Заяева » только новые
приветствую вас. ответе: как помочь ( умершему )существу, сознание которого покидает его тело. как подготовить его сознание к путешествию и направить на путь освобождения от последующих перерождений.
Отправлено: 24.04.08 15:42. Заголовок: вам необходимо соблю..
вам необходимо соблюсти 10 заповедей Будды(телом:не убивать, неворовать , неприлюбодействовать то есть не быть подверженным эмоциям, речью: не пустословить, нелгать, не употреблять ругательных слов, не кливетать,умом: не проявлять алчность, не проявлять ложного возрения, не вредить. то есть научить себя быть сдержаным, вежлевым, скромным. то есть достойным. неподвергаясь эмоциям как гнев, обида, раздрожение, привязанность, страсть, глупость.т.е. под полным контролем идти к совершенству.если ты способен соблюдать выше сказанное, и радуешся своим хорошим поступкам. тогда двери тебе открыты. удачи
приветствую,вас, эта тема очень обширна для изучения в форуме,можем посоветовать преобрести аудиокнигу "путиводитель по жизни и смерти" автор Согьял Римпочи, где подробно описано поэтапное руководство и напровление сознания в момент смерти. она реализуется на территории Иволгинского дацана.можем оказать содейсвие в преобретении этой аудиокниги.
Отправлено: 27.04.08 23:00. Заголовок: а этот ад где он?! в..
а этот ад где он?! ведь маха -сиддхи учили он только в уме или в сознании и реально его нет ?то же говорит будда в сутра -питаке вас просто запугивают!
Отправлено: 05.05.08 01:01. Заголовок: талопа пишет: а это..
талопа пишет:
цитата:
а этот ад где он?! ведь маха -сиддхи учили он только в уме или в сознании и реально его нет ?то же говорит будда в сутра -питаке вас просто запугивают!
Также они учили что и все остальное есть выражение нашего восприятия. Но все это в Абсолютном смысле. А в относительном все взаимосвязанно. Если кто то отрицает взаимозависимость, утверждая что все есть просто ум, тот не понимает истинной природы бытия.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет