Отправлено: 02.03.08 20:14. Заголовок: На Ваши вопросы отвечают преподаватели Буддийского Университета им.Дамба Даржа Заяева
Уважаемые форумчане!
На Ваши вопросы отвечают преподаватели Буддийского Университета "Даши Чойнхорлин" им. Дамба Даржа Заяева.
В этом треде мы просим задавать любые вопросы, связанные с буддийской тематикой, но если есть другие жизненно важные вопросы, то учителя тоже постараются ответить. В связи с тем, что у них не всегда бывает выход в интернет, просим Вашего терпения, если не удается отвечать сразу же.
Пост N: 21
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Омск
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.05.08 13:19. Заголовок: Доброго времени ..
Доброго времени суток, может ли человек из Дзогчен - общины Чогьял Намкай Норбу получать разъяснения, консультации по практике и общие вопросы по Буддизму у Лам Вашей ШКОЛЫ. Есть какие-нибудь ограничения в использовании материала и практик из других традиций Буддизма И объясните пожалуйста этот текст: Атиши - Дипанкарашриджняны «Светоч на Пути к Пробуждению» (64) [Принявшему] целомудрия [обет] не следует получать посвященья "тайного" и "мудрости", ибо "Великая тантра изначального Будды" решительно запрещает это.
Отправлено: 06.05.08 11:30. Заголовок: Талопа ад есть и во ..
Талопа ад есть и во внешнем мире, чтобы туда попасть нужно создать предпосылки внутри самого себя. Вот тогда и "мудрецы" со своими крайностями туда могут провалиться.
Отправлено: 06.05.08 11:34. Заголовок: Талопа ад есть и во ..
Талопа ад есть и во внешнем мире, чтобы туда попасть нужно создать предпосылки внутри самого себя. Вот тогда и "мудрецы" со своими крайностями туда могут провалиться.
запугивание и устрашение политика жрецов средневековья вы значит ее поддерживаете?
Вы хотите сказать, что достопочтимый Лама Зонхава запугивал и устрашал, когда писал о страданиях ада в Ламриме?
Отбрасывание одной из истин - есть впадение в крайность. Здесь это на лицо. Абсолютное и относительное две стороны одной медали. Одно не может быть без другого. Так какому же воззрению вы отдаете предпочтение?
Отправлено: 06.05.08 15:48. Заголовок: талопа пишет: как г..
талопа пишет:
цитата:
как говорил один мудрец все дхармы пусты но ад это то что внутри не ищите его с наружи бесполезно
Также и мир людей тоже внутри, не ищи его снаружи, бесполезно. И весь этот форум и ответы, тобой получаемые, есть игра лишь твоего ума. Так какие претензии к самому себе? Не нравиться как с иллюзорным тобой играет твой иллюзорный ум?
Отправлено: 08.05.08 06:33. Заголовок: талопа пишет: как г..
талопа пишет:
цитата:
как говорил Харгал лама если ад есть то покажите мне его
С таким же успехом ты можешь сказать что Если Будда есть, то покажите мне его. И вывод отсюда - Невозможность показать на некий объект не указывает на его отсутствие. Иначе, будет логическая ошибка.
а возможно имея высшее образование, попасть к вам в универ и изучать тибетскую медицину, если да, то сколько по времени это занимает?
С высшим образованием поступать даже лучше. Насчет тибетской медицины: По правилам у нас сначала проходят общие дисциплины, а потом уже на третьем курсе идут по специализации. Тогда и можно перейти на курс тибетской медицины.
Пост N: 808
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 09.05.08 06:36. Заголовок: спасибо за ответ Аюр..
спасибо за ответ Аюр багша , а вот относительно общих дисциплин, если они уже в первом высшем имеются, они перезачитываются, или там особые дисциплины?
В дацане особые предметы, такие как основы буддизма, изучение молитвенных буддийских текстов, тибетский язык классический и разговорный, Основы философского диспута-дуйра, теория правильного познания-дагриг, свойства и особенности мышления-лориг. И так далее.
а не собираетесь открывать, в своем университете, чисто, что с тибетской медициной связано (ну такой лечебный факультет)?
У нас уже есть чисто медицинский факультет. Образование ведь идет 8 лет. Первые годы на общих курсах, а потом переход по желанию на факультеты медицины, тантрический, танкопись, калачакры.
Отправлено: 13.05.08 11:26. Заголовок: В Ламриме есть такие..
В Ламриме есть такие слова: "Говорится, что такая-то личность обрела такое-то тело. Поэтому совокупности являются обретаемым, а «я»—обретающим." В «Толковании “Вхождения [в срединность]”» (6.159) говорится: «Такая позиция [прасангиков] очень ясно доказывает не только то, что “повозка” обозначена, исходя из мирского знания, но и то, что при отсутствии анализа, с точки зрения мирского знания, приемлемы любые ее названия. Как сказано: “Она—‘состоящая из частей’, ‘обладающая элементами’. [Также] в мире повозку называют ‘действующей’, [и она] является для людей ‘содержащей’”». То есть относительно колес и прочих составных частей и элементов повозка представляет собой условное обозначение «состоящая из частей» или «обладающая элементами».
И в Мадхъямакаватаре (ума ла джуг па) Чандракирти: 6.137 Признавать самого обладателя и обладаемое одним и тем же неверно. Если рассмотреть это, то объект действия и деятель будут одним и тем же. Автокомм. Итак, поскольку некто осуществляет обладание, то является обладателем и деятелем, а поскольку чем-то обладают, то оно является обладаемым и объектом действия. При этом обладатель является Я, а обладаемое - пятью скандхами. Итак, если совокупность рупы и т.д. является Я, тогда деятель и объект действия будут одним и тем же. Примечания: "Получаемое, обладаемое, собственность - обозначаются одним термином (nye bar len pa). Получающий, обладатель, собственник - тоже (nye bar len pa po). Обычно получаемое - это скандхи."
Значит термин "nyer len" обозначает обретение (скандх) из-за кармы и клеш - nyer len gyi phung po - "скандхи обретаемые" (из-за кармы и клеш). Здесь я - обретатель (nye bar len pa po), а скандхи - обретаемое (nye bar len pa).
Но как быть с повозкой, упоминаемой в Ламриме? Она же не обретает (nyer len) свои части из-за кармы и клеш. Или здесь, в отношении повозки, используется другое слово (не "nyer len") для обозначения обладателя, обладания, обладаемого? Тогда какое? И какое слово используется в Мадхъямакаватаре в смысле обладания вообще (безотносительно к индивиду): 6.137 "Признавать самого обладателя и обладаемое одним и тем же неверно"?
Отправлено: 21.05.08 11:47. Заголовок: Написано что будды и..
Написано что будды и бодхисаттвы обладают магическими силами. Почему же они не превратят камни в золото, а ведь о наличии именно такой способности написано Наропой в трактате о его йогах, и не обставят это так, как будто они нашли клад, и не сдадут это золото государству и не получат от государства проценты от такого клада, и не займутся бизнесом для того, чтобы издавать книги по буддизму по очень низкой цене, например раза в 3 или в 4 дешевле чем обычные книги? Почему они этого не сделают? Ведь в московских магазинах буддийские книги весьма дороги, то есть они не дешевле, но и не дороже, развлекательных книг (например детективов) обычных бизнес-издательств, владельцы которых издают книги для своего обогащения. Ведь бизнес приносит бизнесменам такие большие деньги, что жирные и глупые бизнесмены гораздо богаче большинства россиян и россиянок. И я подозреваю, что свою тупую не сложную работу, бизнесмены делают при помощи электронных машин-помошников.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет