Произношение,как правило,варьируется в зависимости от принадлежности людей к различным языковым группам,диалектам и т.п. Потому,на мой взгляд,дело не в том,насколько точно(до малейшего звука и интонации) произносится мантра,а в том,с каким настроем,чувством,пониманием ее сути и назначения и того,что мы в нее "вкладываем", происходит ее произношение. Впрочем,сие не более,чем одно из мнений.
Пост N: 5
Зарегистрирован: 23.02.11
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.02.11 18:35. Заголовок: Я думал об этом... н..
Я думал об этом... но тогда теряется вообще какой-либо смысл произносить слова на каком-то незнакомом языке и произносить что-то на своем понятном родном языке)
Когда(и если) достигнем определенного уровня,то,как утверждается,это будет действительно так-отпадет погоня за любыми смыслами,а также и "погони" и "смыслы". Ну а до того позвольте мантрам и молитвам,произносимым как удобно(без напряжения по поводу правильности и/или соответствия),быть тренером внимания,постоянным напоминанием,вызывающим в сознании то,что мы вложили в эти звуки. Но,учитывая,что системы восприятия и обработки информации у всех разные(визуальная,кинестетическая и др.),то кому-то,быть может,более подойдет для тех же целей что-то другое-вместо мантр,например,сосредоточение на движении,дыхании,визуальном образе и т.п. Вобщем что будет удобнее и эффективнее для данного человека. Не зря ведь образно говорится,что учение было дано в 84 000 вариантов,дабы было понятнее каждому. Думаю,что примерно так.
Пост N: 491
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 26.02.11 17:17. Заголовок: мантры в основном тр..
мантры в основном требуют передачи от Учителя. но можно их начитывать и без передачи, эффект будет поменьше, но тоже будет. в этом случае если Вы будете их читать так как они написаны русскими буквами, - хуже не будет. интонация тоже применяется самая различная. так например в Тибете даже существуют несколько способов или стилей чтения мантр, - от горлового до утробного (брюшного). все это достаточно сложные техники и боюсь, что без Учителя и передачи их не осилить. попробуйте например вот такую медитацию: Медитация на сострадание. Если любовь это пожелание другим людям счастья, тогда сострадание это желание непременно принести существам счастье, освободив их от страдания. Сострадание это не печальное, тревожное ощущение, которое часто возникает у нас, когда мы видим чужую боль или слышим о ней. И это не сентиментальная увлеченность их трудностями, как и не сдерживание себя от застенчивости. Все такие ответы не годятся, так как демонстрируют наше непонимание причин трудностей или их решений. Мы становимся мудрее, если у нас есть истинное сострадание, ведь так мы понимаем, как и почему появляется страдание, и можем реалистически справляться с ситуацией. Истинное сострадание придает нам энергию, с помощью которой мы можем помогать, и мудрость, с помощью которой мы можем принять свои ограничения и не беспокоиться о том, чего сделать не в силах. Сострадательное отношение - вот что имеет значение. Мы не можем и надеяться на то, чтобы устранить чье-то несчастье, пока наш ум все еще одержим неправильными представлениями и смущенными эмоциями. Следовательно, мы должны одновременно работать над развитием мудрости, чтобы ясно увидеть положение вещей, и над развитием сострадательного желания, чтобы облегчить страдания других людей. Тогда наши действия будут более искусными. Сострадание приносит пользу не только другим людям, но и нам самим. Далай Лама сказал так: "Если вы желаете счастья другим людям, излучайте любовь и сострадание. Если вы желаете счастья себе, также излучайте любовь и сострадание". Все мы обладаем возможностями безграничного сострадания. Пробуждению и развитию этих возможностей хорошо способствует воображение Авалокитешвары (Ченрезига в тибетском варианте), воплощения сострадания, а также созерцание его мантры. Мантра есть череда слогов, которые вызывают в нас определенные тонкие вибрации. Мантра набирает силу добра, когда ее повторяют миллионы людей на протяжении тысяч лет. Ее плодотворность заключена не в нашем понимании ее словесного значения, а в сосредоточении на звуке, когда мы громко или тихо повторяем слоги. Мантра Авалокитешвары ом мани падме хум выражает чистую энергию сострадания, которая пребывает в каждом существе. Повторяя эту мантру в медитации или выполняя повседневные обязанности, мы не только пробуждаем свое сострадание, но присоединяем свой голос к голосам других людей, способствуем росту в мире спокойной энергии любви. При достаточном нашем развитии концентрация на этой мантре сострадания помогает нашему уму оставаться бдительным и положительным, а не растерянным и отрицательным. Эта практика сочетает аналитическую медитацию для воспитания сострадания с уравновешивающей медитацией на образе или мантре Авалокитешвары. Практика.Расслабьте тело и ум. Осознайте настоящий миг, внимательно наблюдая за своим дыханием. Проверьте свои мысли и чувства, создайте положительный побудительный мотив для выполнения этой медитации. Вообразите, что все пространство наполнено существами, которые сидят вокруг вас, и так до горизонта и далее. Подумайте об их страданиях. Прежде всего, подумайте о страдании своих родителей и других близких вам людей. Откройте свое сердце физическим и психологическим трудностям, которые они переживают, и подумайте, что они не меньше вас хотят освободиться от всех страданий. Почувствуйте, как было бы чудесно, если бы они и вправду освободились и смогли наслаждаться покоем и блаженством просветления. Затем подумайте о людях, которые вам не нравятся или которые навредили вам. Вообразите их страдания: физическую боль и неустроенность, ощущение одиночества и опасности, страх, неудовлетворенность. Как и вы, они не хотят наживать трудности, но у них нет выбора, ведь до тех пор пока ум пребывает в смущении и невежестве в отношении реальности, он не может обрести покой. Откройте свое сердце людям, которые обычно раздражают и сердят вас. Расширьте свое сознание, чтобы вобрать неприятности и боль остальных людей и животных. Все существа, чей ум неподконтролен, непременно страдают. Но не давайте себе погрязнуть в этих переживаниях! Помните о том, что страдание, несчастье и боль это переживания ума, непостоянные и переменчивые. Они возникают из-за неправильного понимания и смущенных эмоций, а потом исчезают, стоит только устранить их причины. Каждый из нас должен работать со своим умом, исправлять неверные представления и укрощать отрицательную энергию, постепенно развивать правильное понимание действительной природы вещей. Крепко уясните себе, к чему вы стремитесь, чтобы иметь возможность помогать другим людям освободиться от страданий. А теперь вообразите Авалокитешвару, который есть проявление чистого незамутненного сострадания, любви и мудрости; он над вашей головой и смотрит туда же, куда и вы. Его тело соткано из белого света, оно прозрачно и лучисто. Попытайтесь ощутить его живое присутствие. Лицо Авалокитешвары спокойно, он улыбается и изливает свою любовь на вас и всех окружающих вас существ. У него четыре руки. Первая пара рук сложена ладонями вместе у сердца и держит драгоценный камень, исполняющий все желания. Вторая пара рук воздета на уровень плеч, при этом правая рука держит хрустальные четки, а левая - белый лотос. Авалокитешвара сидит на диске белой луны, помещенном на открытый цветок лотоса, а его ноги скрещены в позу полного лотоса. На нем одежда из тонкого шелка и драгоценных камней. Удерживайте сознание на этом образе, пока он сохраняет четкость. Будьте все время расслабленными, пусть вам будет уютно. Откройтесь энергии безмятежности и любви Авалокитешвары. Затем помолитесь от всего сердца, чтобы преодолеть свои неверные представления и отрицательную энергию, чтобы развить чистую любовь и сострадание ко всем существам. Почувствуйте, что вы обретаете связь со своей истинной природой, своими высшими возможностями. В ответ на вашу просьбу Авалокитешвара с любовью посылает потоки белого света, который наполняет каждую клетку и атом вашего тела. Этот свет смывает все отрицательные моменты и трудности, все совершенные вами в прошлом вредные поступки и возможность вредить в будущем, полностью наполняет вас безграничной любовью и состраданием. Ваше тело ощущает легкость и блаженство, а ум спокоен и чист. Свет Авалокитешвары лучится ко всем живым существам, смывая их отрицательную энергию и наполняя всех блаженством. А теперь, концентрируясь на этом образе, читайте мантру ом мани падме хум какое-то время громко, а потом тихо, сколько угодно времени. Закончив молитву, вообразите, что Авалокитешвара растворяется в белом свете, который нисходит через темя и достигает сердечного центра. Ваш ум полностью сливается с умом Авалокитешвары, и вы ощущаете абсолютный покой и блаженство. Удерживайте это переживание как можно дольше. Всякий раз, когда начинает возникать ваше обычное ощущение "я" (скучающее, беспокойное, голодное или еще какое-нибудь), подумайте, что это не настоящие вы. Просто снова верните внимание на ощущение своего единства с качествами ума Авалокитешвары, то есть с бесконечной любовью и состраданием. В конце сессии посвятите созданную во время медитации положительную энергию счастью всех живых существ.
vazduh Спасибо, большое за эту вырезку из книги. Включил в свои медитации :) А что касается Передачи Учителем, то знать бы где его найти) Я когда-то давно в 97-98 году был на лекции Ламы Оле Нидала и там в конце получил прибежище от него, не особо тогда понимая зачем мне это вообще нужно. Получил и забыл, а тут вдруг недавно опять заинтересовался буддизмом, Ваджраяной, но как я понял передачу дает непосредственно сам Оле Нидал и нужно ждать когда он приедет в Москву.
Отправлено: 09.04.12 21:04. Заголовок: Не надо это знать,..
Не надо это знать, можно было бы объяснить как и с чем связаны мантры. Но не для того кто Дхарму изучает по Рампе. Может лучше ознакомитесь с 4 благородными и восьмиричным путём. А для того чтоб произносить надо получить посвящение, или хотя бы лунг от вашего Учителя.
Первая Благородная Истина повествует о том, что где бы ни находились живые существа и в каком бы обличии не пребывали, везде - в грубой или в утончённой форме - присутствует неудовлетворённость и страдание. Всюду есть старость и смерть. Всюду есть соприкосновение с неприятными ощущениями и ситуациями.
Благородная истина о происхождении причин страдания
Вторая Благородная Истина обозначает причины, которые приводят к возникновению страданий. Причиной возникновения страданий Будда называл неутолимые желания и страсти живых существ. Везде, где есть жажда удовольствий и приятностей, всегда присутствует разочарование и неудовлетворённость от неполучения желаемого, от потери желаемого или от пресыщения желаемым.
Благородная истина о возможности прекращении страдания и его причин
Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние "ниббаной".
Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания
Четвёртая Благородная Истина раскрывает метод, который ведёт к счастью, благополучию, уменьшению жизненных проблем, а в конечном счёте - к обретению ниббаны - полному избавлению от страданий. Так как этот метод содержит в себе восемь составляющих, он называется Благородным Восьмеричным Путём.
Отправлено: 09.04.12 21:05. Заголовок: Б лагородный Восьмер..
Б лагородный Восьмеричный Путь включает в себя следующие факторы:
Правильное понимание
Правильное понимание - это в первую очередь, понимание закона каммы, т.е. закона причины и следствия совершённых поступков. Также это понимание Четырёх Благородных Истин и Восьмеричного Пути.
Правильное намерение
Правильное намерение - это мышление свободное от невежества, недоброжелательности, алчности и жестокости, а также стремление развить чистые и благородные качества ума.
Правильная речь
Правильная речь - это такая речь, которая не ведёт к разрастанию конфликтов и недоброжелательности. Это речь, направляющая на Путь и укрепляющая решимость человека жить правильной жизнью. Традиционно к проявлениям неправильной речи относят ложь, сплетни и клевету, грубость, ругательства, пустословие.
Правильные действия
Правильные действия - это действия, позволяющие накапливать хорошую камму, а не дурную. Для любого буддиста основными методами накопления хорошей каммы является развитие щедрости по отношению к другим, развитие нравственности и тренировка ума посредством медитации.
Правильные средства к существованию
Правильные средства к существованию обозначают профессии, которые позволяют избегать накопления негативной каммы и создать условия, при которых у человека будет меньшее количество проблем. К неправедным средствам к существованию, помимо различных уголовных способов получения денег, таких, как разбой, грабёж, мошенничество, воровство, относят также профессии, связанные с причинением страданий живым существам - в частности - профессии мясника или торговца оружием, ядами, алкоголем и наркотиками.
Правильное усилие
Правильное усилие направлено на преодоление помех для практики и на взращивание положительных добродетельных качеств, которые помогают в следовании по Пути.
Правильная внимательность
Правильная внимательность - это состояние ума, которое позволяет быть максимально осознанным для того, чтобы разрешать возникшие препятствия для практики и следить за тем, чтобы в повседневной жизни и в медитации не развивались негативные загрязнённые состояния сознания.
Правильное сосредоточение
Правильное сосредоточение - это буддийская медитация, которая включает в себя методы концентрации и внимательности. Необходимым условием для развития этого фактора является практика всех без исключения предыдущих составляющих Пути.
Отправлено: 10.04.12 07:21. Заголовок: спасибо за информаци..
спасибо за информацию.
У меня нет учителя. Соответственно мне негде черпать знания. В нигах жудко много информации, слишком много людей ее трактуют по своему. И я пока даже не стараюсь изучать Дхарму, а просто хотя бы с общими понятиями разобраться но ведь роже нужно знать что из массы информации"общие понятия"
и чем вам Рампа не нравится? Это глубоко уважаемый мною человек и ваши слова звучали очень оскорбительно
Отправлено: 10.04.12 20:51. Заголовок: Нравиться не нрави..
Нравиться не нравиться какая разница , но Дхарму надо изучать от буддийского наставника и из буддийских книг , а не по книжкам лондонского водопроводчика в которых про буддизм , ничего и нет .
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет