Отправлено: 27.08.07 16:18. Заголовок: случайности есть везде и даже в буддизме
допустим существо ( не обязательно человек) должно было страдать сотни лет по карме но кокое то просветленное существо закинуло его в рай обойдя закон кармы это ли не случайность
Отправлено: 27.08.07 16:22. Заголовок: в глупости истина
именно обсуждая на первый взгляд глупые вопросы человек доходит до истины. если ты как оптимист будешь уверенно твердить что то при этом ничего не докозав то и есть глупец
Пост N: 406
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 30.08.07 15:42. Заголовок: Re:
Пессимист, глупому надо доказывать, а Вам ничего не надо. Вы так уверенны в своем случайном рождение, что забыли о взаимозивисимой связи. Вы не пессимист а скорее романтик.
Отправлено: 30.08.07 20:36. Заголовок: не преждевременных выводов
глупомо как раз ни чего не докажешь а вот романтика, как вы выразились, можно как раз таки убедить. закон кармы примерно похож на мирской закон. реализованные существа обойдя законы взаимозависимой связи (где ты об этом вычитал, в интернете что ли) могут тянуть других своего рода блат. и с чего вы ты взял что я уверен своем случайном рождении. это просто тема для дисскусии
Пост N: 407
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.08.07 08:33. Заголовок: Re:
Чтобы обойти закон о взаимозависимой связи достаточно обогнать свою тень - в солнечный день, или упав со 100 метров сохранить жизнь - провалившись на 100 метров вниз итд.
Пост N: 39
Зарегистрирован: 29.05.07
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.09.07 15:08. Заголовок: Re:
Оптимист, люди падали с самолетов и сохраняли свою жизнь... Все возможно... Существо просвещенное не испытывает на себе действие кармы. Может быть существу достаточно достичь просветления? :-) А еще считаю, что мы сами создаем свою карму, и страдаем как заслуживаем...
Пост N: 409
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 03.09.07 16:58. Заголовок: Re:
Существо просвещенное не испытывает на себе действие кармы. Может быть существу достаточно достичь просветления? Shogun кроме Вас любой уважаемый буддист постесняется так говорить. А еще считаю, что мы сами создаем свою карму, и страдаем как заслуживаем... так говорили и говорят атеисты и коммунисты, нужно еще добавить "что каждая кухарка способна управлять государством". К карме не стоит подходить с топором в руках для создания или с мылом чтобы его почистить. А также с косметикой чтобы улучшить карму как свою кожу.
Пост N: 153
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.09.07 13:27. Заголовок: Re:
пессимист Чже Цонкапа в Ламриме отметил 4 характеристики кармы: 1. Карма определена (т.е. негативная карма несет негатианый результат, а позитивная карма - позитивный) 2. Невозможно встретиться с кармой, которую сам не создал (невозможно получить результат, не создав причину) 3. Карма преумножается (т.е. даже мелкая негативная или позитивная карма может стать очень большой) 4. Однажды созданная карма не исчезает.
Закон кармы не может дать сбой. Если создана причина рождения в аду, то результат обязательно проявится. Даже сам Будда не может избавить от негативной кармы живых существ. Он может лишь показать способ - как очищать негативную карму. Но применять его нужно самостоятельно.
Пост N: 410
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 04.09.07 19:07. Заголовок: Re:
Dominant, по первым двум пунктам нет проблем, а вот на третьем где карма преумножается не понятно. Это что деньги что ли, потому не надо заблуждать людей через неточный перевод. Прежде чем очистить негативную карму, попробуй убрать без следа простую ранку на своем теле. Здесь вам не стиральной машинкой очищать грязь. Кто вам сказал что карма негативная и почему она грязная. Сколько можно завалы создавать перед понятием кармы? Что такое по вашему карма?
Пост N: 154
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.09.07 12:52. Заголовок: Re:
оптимист
цитата:
не надо заблуждать людей через неточный перевод
К сожалению у меня нет тибетского текста Ламрима, поэтому я могу только опираться на русский перевод и перевод моего учителя. В русском переводе А. Кугявичуса этот пункт переводится как "Огромное разрастание [плодов] деяний". Учитель переводит этот пункт как "Карма преумножается". По смыслу оба варианта идентичны. Может быть у вас есть более точный перевод? Вообще, здесь можно привести такую аналогию: Если в землю посадить только одно семечко и создать все благоприятные условия(т.е. поливать и др.), то из него вырастет целое дерево и даст много плодов. Также, благодаря нашим омрачениям(гнев, привязанность), которые как раз и служат благоприятным условием для прорастания, карма будет все больше и больше. Поэтому важно вовремя ее очистить путем раскаяния.
цитата:
Прежде чем очистить негативную карму, попробуй убрать без следа простую ранку на своем теле
Ранка на моем теле - это уже проявившийся результат кармы, которую я создал в прошлом. Если карма уже проявилась, то ее невозможно очистить. Но пока она еще не проявлена, применив раскаяние, это сделать возможно.
цитата:
Кто вам сказал что карма негативная и почему она грязная
Конечно, сама по себе карма - не хорошая и не плохая, но относительно результатов можно утверждать, что существует позитивная, которая приносит благие результаты, и негативная, которая приносит неблагие результаты.
Пост N: 411
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 05.09.07 15:33. Заголовок: Re:
Dominant, Второй Будда Нагарджуна утверждал что карма подобно долгу которое надо не увеличивать а наоборот возвращать, начиная с родителей... Буддистам несвойственно раскаиваться, ибо время совершения ошибки просто ушло. Также не стоит бояться шаманов и эксрасенсов которые угрожают нам будто за ошибки наших предков...
Пост N: 40
Зарегистрирован: 29.05.07
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.09.07 16:00. Заголовок: Re:
Оптимист, просто мы не поняли друг друга... Возможно это результат действия кармы ( :-) ), кстати не стоит обобщать, ведь путей и понятий к познанию истинны много, возможно так же много как и людей... Так, что говоря об одном мы имеем в виду разное... Возможно мы опять не поймем друг друга...
Понятие кармы (по мойму) - Карма это механизм, удерживающий нас и направляющий в мире иллюзий пока мы не достигним освобождения.
"Плохая" карма бъет по рукам как за воровство, заставляя не "воровать" поэтому сотню раз обжегшесь, человек даже не имеющий представления о духовности понимает, что чем больше он делает "зла" тем хуже его жизнь. Таким образом "Плохая" карма делает хорошее дело. "Хорошая" карма напротив гладит по голове (иногда этого не видно, т.к. истинное благо может быть не видно тем кто этого не понимает). И тем самым тот же эффект, что от предидущего... А теперь вопрос, какая карма может быть у Будды, если ему она не нужна, он уже освободился? Он знает и действует вне кармы. И ничто не бъет его по рукам и не гладит по голове, т. к. он уже выше этого...
Пост N: 155
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.09.07 16:09. Заголовок: Re:
оптимист
цитата:
Второй Будда Нагарджуна утверждал что карма подобно долгу которое надо не увеличивать а наоборот возвращать, начиная с родителей
Приведите пожалуйсто текст Нагарджуны, в котором он об этом говорит. Очень интересно почитать.
цитата:
Буддистам несвойственно раскаиваться, ибо время совершения ошибки просто ушло.
. А как же тогда Семичленное подношение? Одно из которых и есть раскаяние. Дело в том, что у кармы есть четыре сотставляющие: объект, намерение, действие и завершение. Также существует классификация кармы на определенную и неопределенную. Определенная карма - это, когда все четыре составляющие присутсвуют. И проявится она либо в этой, либо в следующей жизни. Неопределенная карма - это, когда одно из четырех составляющих отсутсвует. Результаты такой кармы не так страшны, как результаты определенной. Например: карма убийства имеет завершение - удовлетворение от содеянного. Т.е. убил комара, и радуешся этому... Такая карма определена и несет очень страшный результат - рождение в мире ада. Но если в место чевства удовлетворения, раскаятся в убийстве, то не будет завершения(четвертого составляющего). Следовательно, карма убийства становится неопределенной и проявится через много жизней. А если очень долго, приняв Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, искренне раскаиваться, то даже такая негативная карма, может проявиться всего лишь в виде головной боли. Все это описывается в Ламриме. Вы читали Ламрим?
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет