Пост N: 700
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
4
Отправлено: 11.03.08 22:14. Заголовок: Почему Бодхисаттва Манжушири держит меч?
Почему Бодхисатва Манжушри держит все таки меч. Только прошу не говорить, что мечом рассеивает невежество или подобно этому. Потому что многие этого знают потому это и не точно.
Пост N: 701
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
4
Отправлено: 12.03.08 07:52. Заголовок: Жаль что меч Манжуши..
Жаль что меч Манжушири для нас стал символом только устрашения или уничтожение каких либо клещ или еще чего то. Согласитесь что так нельзя думать за мудрого Бодхисатву, тогда что должен думать Манжушири о нас если мы считаем что его меч только оружием воина. Думаю так буддистам нельзя думать. Потому повторяю свой вопрос...., Умный меняется, а дурак никогда.
Пост N: 627
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 12.03.08 13:06. Заголовок: Цзонхава это монах ..
Цзонхава
это монах достигший высшей земной ступени совершенства. Он изображен облаченным в одежду той буддийской школы, представителем которой является...
Дочтопочтимый Дзонхава (1347–1419) — выдающийся Учитель и реформатор тибетского буддизма, основатель школы Гелуг. Его считают воплощением бодхисаттвы Манжушри. Дзонхаву изображают в монашеских одеяниях, в желтой остроконечной шапке, в его руках два цветка лотоса, на левом от него цветке лежат тексты Праджняпарамиты, на правом цветке меч — это атрибуты бодхисаттвы Манджушри.
добавлю, что Цзонхава изображается в трех видах: один, с удвумя учениками и во главе пантиона
З.Ы. Цзонхаве удалось объединить в своём учении достижения почти всех философских школ индийского буддизма. Он также совместил практические методы духовного совершенствования человека и спасения существ от страданий, которые использовались в трёх направлениях (<колесницах>) буддизма - Хинаяне («Малой Колеснице»), Махаяне(«Большой Колеснице»), Ваджраяне («Алмазной Колеснице»). Вместе с тем Цзонхава восстановил строгие нормы и правила морального поведения (Виная), установленные для монахов ещё при Будде и к тому времени пришедшие в упадок. Символом возрождения строгих моральных норм стал жёлтый цвет, преобладающий в головных уборах и одеяниях гэлугпинских монахов (в Индии люди, вступавшие на путь освобождения от мирских страстей и желаний, надевали выброшенное за ненадобностью, выгоревшее на солнце и пожелтевшее тряпьё). Вот почему это направление впоследствии стали называть «желтоша-почной школой» (шасэр), жёлтой верой (бур. шара шажан). Широкому распространению школы в Монголии, в том числе на её самой северной окраине - Бурятии, способствовали поддержка монгольских ханов, благодаря которой она заняла главенствующее положение среди других школ в самом Тибете, а в Монголии стала практически единственной конфессией. Во второй половине XVI века самые крупные и влиятельные правители Монголии - халхаский Абатай-хан и чахарский Лигдэн-хан, а также ойратские князья почти одновременно приняли буддизм школы Гэлуг и стали активно распространять его среди своих поддан-ных. В последней четверти XVI века - первой половине XVII века Гэлуг быстро распространяется среди всех монголов.
Пост N: 703
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
4
Отправлено: 12.03.08 17:45. Заголовок: Этэйла и Багира благ..
Этэйла и Багира благодарю Вас за ваши ответы. Ваше желания помочь другим понять почему Манжушири держит меч, и не что то другое заставляет многих подумать о Бодхисатве. Потому прошу еще хорошо подумать о Властелине мудрости трех Будд. Ведь в будущем только Бодхисатва Манжушири будет давать учение Будды и не кто либо другой. Так что думаю нам надо немного лучше узнать про Мудрого. Жду ответа.
Меч манджушри рассекает человеческие иллюзии. От этого страдает человеческое эго, но радуется – при хорошем развитии ситуации – истинное я, вечный и неразрушаемый центр бытия.
В правой руке Манджушри держит меч мудрости, символ отсечения неведения (невежества). В левой руке у него стебель цветущего лотоса, чьи лепестки поддерживают текст Праджняпарамита-сутры, символизирующий учение о совершенной Высшей Мудрости.
Манджушри – Бодхисаттва Мудрости. Выполнение практик, повторение мантр, связанных с ним, развивает мудрость, укрепляет память, спобствует более глубокому постижению Дхармы. Его также считают Бодхисаттвой ясного слова, именуя Вагишварой (санскр. Vāgīśvara, букв. "Бог речи", "Господин речи").
Пост N: 658
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 20.03.08 18:21. Заголовок: Манджушри – один из ..
Манджушри – один из немногих бодхисаттв, который упоминается как в сутрах, так и в тантрах. Его особая цель – помочь буддисту постичь свою собственную сущность и истинную природу всех вещей. Согласно легенде, он восемьдесят четыре тысячи лет назад верой и правдой служил тогдашнему будде и стал бодхисаттвой, дав обет не уходить в нирвану, пока не придут все тысяча будд этой кальпы.
С его мантры ОМ АРАПАЧАНА ДИ: буддист начинает любые интеллектуальные занятия. Другая мантра бодхисаттвы – ОМ ВАГЕШВАРИ МУМ.
Отправлено: 20.03.08 22:05. Заголовок: Любое божество есть ..
Любое божество есть персонификация наших безупречных качеств. Например Манджушри - это олицетворение мудрости, а его атрибуты, такие как меч и книга - особенности этого аспекта. Мечь символизирует остроту и глубинное проникновение совершенной мудрости, способность отсекать сомнения и иллюзии. Книга же символ интуитивного прозрения, основанного на правильном изучении теории и правильной практике.
А ваджр он не держит по причине того, что это символ атрибута уже другого аспекта наших качеств. Другими словами меч наиболее ярко выражает аспект Мудрости.
Отправлено: 25.03.08 00:22. Заголовок: Кто может мне сказат..
Кто может мне сказать, есть ли на русском языке тексты по Ямантакайога-тантре? И находясь в Москве у кого я могу разузнать про этот метод? Ямантака почитается как эманация Манджушри, поэтому избрал эту ветку.
Polnostyu i detalno xochu uslishaty opisanie aspektov i znacheniy Boddhisatvi Manchjushri
Манджушри - мудрость всех будд, проявляется в облике божества в различных ипостасиях, как в мирных , так и в гневных. Все эти формы излучаются из одного Манджушри - Оранжевого. Он как огромный океан из которого вытекают реки великой мудрости. Среди мирных форм не считая остновного, наиболее известны Белый Манджушри, красный и черный. Каждый из этих аспектов, проявляет свою особенность, связанную с одним из пяти Дхъяни Буддой. Например белый, дарует умиротворение ума, нравственность, сострадание. То есть особые качества семейства Будды Вайрочаны. Или же красный - наделяет притягательностью, харизмой, умением влиять на сознание и действия других людей, дарует способность отнимать умственные и ораторские качества. То есть дает полномочия на действия притяжения, связанные с семейством Будды Амитабы. Черный связан с энергией подавления и уничтожения препятствий, как внешних так и внутренних. Есть большое количество различных текстов по практикам этих аспектов. Но самый распространенный связан с гневной формой, известной как Ямантака, Ваджрабхайрава (тиб. Дорже Джигжед), где Манджушри проявляет себя в виде многорукого и многоголового иссиня черного идама. Это очень гневное проявление, на которое опираются в начале духовной практики, чтоб уничтожить все препятствия, которые могут возникнуть в дальнейшем продвижении на пути.
Пост N: 684
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 31.03.08 18:31. Заголовок: В "Бодхичарья-ав..
В "Бодхичарья-аватаре" (санскр. Bodhicaryāvatāra, тиб. byang chub sems dpa' spyod pa la 'jug pa, "Путь Бодхисаттвы"; здесь тиб. byang chub sems dpa' – бодхисаттва, тиб. spyod pa = санскр. carya – поведение, действие, деятельность; тиб. 'jug pa = санскр. avatara – вступление, вхождение) Шантидева говорит:
Сперва мысленно отдели Слои кожи от мяса, А затем мечом мудрости Отдели мясо от скелетного остова.
Раздробив кости, Взгляни на мозг И задайся вопросом: "Где же сущность этого тела?"
Тело, с обыденной точки зрения, – это то, что слито с нашим "Я". Но, однако:
Как бы ты ни берёг своё тело, Безжалостный Владыка Смерти Украдёт его у тебя и отдаст собакам и грифам. Что тогда станешь ты делать?
Как видно из приведённого выше отрывка, меч мудрости символизирует и аналитический подход – изучение и размышление. Изучение, размышление и медитация – три составляющих, от которых происходит различающая мудрость (санскр. prajñā).
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет