Пост N: 700
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
4
Отправлено: 11.03.08 22:14. Заголовок: Почему Бодхисаттва Манжушири держит меч?
Почему Бодхисатва Манжушри держит все таки меч. Только прошу не говорить, что мечом рассеивает невежество или подобно этому. Потому что многие этого знают потому это и не точно.
Пост N: 701
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
4
Отправлено: 12.03.08 07:52. Заголовок: Жаль что меч Манжуши..
Жаль что меч Манжушири для нас стал символом только устрашения или уничтожение каких либо клещ или еще чего то. Согласитесь что так нельзя думать за мудрого Бодхисатву, тогда что должен думать Манжушири о нас если мы считаем что его меч только оружием воина. Думаю так буддистам нельзя думать. Потому повторяю свой вопрос...., Умный меняется, а дурак никогда.
Пост N: 627
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 12.03.08 13:06. Заголовок: Цзонхава это монах ..
Цзонхава
это монах достигший высшей земной ступени совершенства. Он изображен облаченным в одежду той буддийской школы, представителем которой является...
Дочтопочтимый Дзонхава (1347–1419) — выдающийся Учитель и реформатор тибетского буддизма, основатель школы Гелуг. Его считают воплощением бодхисаттвы Манжушри. Дзонхаву изображают в монашеских одеяниях, в желтой остроконечной шапке, в его руках два цветка лотоса, на левом от него цветке лежат тексты Праджняпарамиты, на правом цветке меч — это атрибуты бодхисаттвы Манджушри.
добавлю, что Цзонхава изображается в трех видах: один, с удвумя учениками и во главе пантиона
З.Ы. Цзонхаве удалось объединить в своём учении достижения почти всех философских школ индийского буддизма. Он также совместил практические методы духовного совершенствования человека и спасения существ от страданий, которые использовались в трёх направлениях (<колесницах>) буддизма - Хинаяне («Малой Колеснице»), Махаяне(«Большой Колеснице»), Ваджраяне («Алмазной Колеснице»). Вместе с тем Цзонхава восстановил строгие нормы и правила морального поведения (Виная), установленные для монахов ещё при Будде и к тому времени пришедшие в упадок. Символом возрождения строгих моральных норм стал жёлтый цвет, преобладающий в головных уборах и одеяниях гэлугпинских монахов (в Индии люди, вступавшие на путь освобождения от мирских страстей и желаний, надевали выброшенное за ненадобностью, выгоревшее на солнце и пожелтевшее тряпьё). Вот почему это направление впоследствии стали называть «желтоша-почной школой» (шасэр), жёлтой верой (бур. шара шажан). Широкому распространению школы в Монголии, в том числе на её самой северной окраине - Бурятии, способствовали поддержка монгольских ханов, благодаря которой она заняла главенствующее положение среди других школ в самом Тибете, а в Монголии стала практически единственной конфессией. Во второй половине XVI века самые крупные и влиятельные правители Монголии - халхаский Абатай-хан и чахарский Лигдэн-хан, а также ойратские князья почти одновременно приняли буддизм школы Гэлуг и стали активно распространять его среди своих поддан-ных. В последней четверти XVI века - первой половине XVII века Гэлуг быстро распространяется среди всех монголов.
Пост N: 703
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
4
Отправлено: 12.03.08 17:45. Заголовок: Этэйла и Багира благ..
Этэйла и Багира благодарю Вас за ваши ответы. Ваше желания помочь другим понять почему Манжушири держит меч, и не что то другое заставляет многих подумать о Бодхисатве. Потому прошу еще хорошо подумать о Властелине мудрости трех Будд. Ведь в будущем только Бодхисатва Манжушири будет давать учение Будды и не кто либо другой. Так что думаю нам надо немного лучше узнать про Мудрого. Жду ответа.
Меч манджушри рассекает человеческие иллюзии. От этого страдает человеческое эго, но радуется – при хорошем развитии ситуации – истинное я, вечный и неразрушаемый центр бытия.
В правой руке Манджушри держит меч мудрости, символ отсечения неведения (невежества). В левой руке у него стебель цветущего лотоса, чьи лепестки поддерживают текст Праджняпарамита-сутры, символизирующий учение о совершенной Высшей Мудрости.
Манджушри – Бодхисаттва Мудрости. Выполнение практик, повторение мантр, связанных с ним, развивает мудрость, укрепляет память, спобствует более глубокому постижению Дхармы. Его также считают Бодхисаттвой ясного слова, именуя Вагишварой (санскр. Vāgīśvara, букв. "Бог речи", "Господин речи").
Пост N: 658
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 20.03.08 18:21. Заголовок: Манджушри – один из ..
Манджушри – один из немногих бодхисаттв, который упоминается как в сутрах, так и в тантрах. Его особая цель – помочь буддисту постичь свою собственную сущность и истинную природу всех вещей. Согласно легенде, он восемьдесят четыре тысячи лет назад верой и правдой служил тогдашнему будде и стал бодхисаттвой, дав обет не уходить в нирвану, пока не придут все тысяча будд этой кальпы.
С его мантры ОМ АРАПАЧАНА ДИ: буддист начинает любые интеллектуальные занятия. Другая мантра бодхисаттвы – ОМ ВАГЕШВАРИ МУМ.
Отправлено: 20.03.08 22:05. Заголовок: Любое божество есть ..
Любое божество есть персонификация наших безупречных качеств. Например Манджушри - это олицетворение мудрости, а его атрибуты, такие как меч и книга - особенности этого аспекта. Мечь символизирует остроту и глубинное проникновение совершенной мудрости, способность отсекать сомнения и иллюзии. Книга же символ интуитивного прозрения, основанного на правильном изучении теории и правильной практике.
А ваджр он не держит по причине того, что это символ атрибута уже другого аспекта наших качеств. Другими словами меч наиболее ярко выражает аспект Мудрости.
Отправлено: 25.03.08 00:22. Заголовок: Кто может мне сказат..
Кто может мне сказать, есть ли на русском языке тексты по Ямантакайога-тантре? И находясь в Москве у кого я могу разузнать про этот метод? Ямантака почитается как эманация Манджушри, поэтому избрал эту ветку.
Polnostyu i detalno xochu uslishaty opisanie aspektov i znacheniy Boddhisatvi Manchjushri
Манджушри - мудрость всех будд, проявляется в облике божества в различных ипостасиях, как в мирных , так и в гневных. Все эти формы излучаются из одного Манджушри - Оранжевого. Он как огромный океан из которого вытекают реки великой мудрости. Среди мирных форм не считая остновного, наиболее известны Белый Манджушри, красный и черный. Каждый из этих аспектов, проявляет свою особенность, связанную с одним из пяти Дхъяни Буддой. Например белый, дарует умиротворение ума, нравственность, сострадание. То есть особые качества семейства Будды Вайрочаны. Или же красный - наделяет притягательностью, харизмой, умением влиять на сознание и действия других людей, дарует способность отнимать умственные и ораторские качества. То есть дает полномочия на действия притяжения, связанные с семейством Будды Амитабы. Черный связан с энергией подавления и уничтожения препятствий, как внешних так и внутренних. Есть большое количество различных текстов по практикам этих аспектов. Но самый распространенный связан с гневной формой, известной как Ямантака, Ваджрабхайрава (тиб. Дорже Джигжед), где Манджушри проявляет себя в виде многорукого и многоголового иссиня черного идама. Это очень гневное проявление, на которое опираются в начале духовной практики, чтоб уничтожить все препятствия, которые могут возникнуть в дальнейшем продвижении на пути.
Пост N: 684
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 31.03.08 18:31. Заголовок: В "Бодхичарья-ав..
В "Бодхичарья-аватаре" (санскр. Bodhicaryāvatāra, тиб. byang chub sems dpa' spyod pa la 'jug pa, "Путь Бодхисаттвы"; здесь тиб. byang chub sems dpa' – бодхисаттва, тиб. spyod pa = санскр. carya – поведение, действие, деятельность; тиб. 'jug pa = санскр. avatara – вступление, вхождение) Шантидева говорит:
Сперва мысленно отдели Слои кожи от мяса, А затем мечом мудрости Отдели мясо от скелетного остова.
Раздробив кости, Взгляни на мозг И задайся вопросом: "Где же сущность этого тела?"
Тело, с обыденной точки зрения, – это то, что слито с нашим "Я". Но, однако:
Как бы ты ни берёг своё тело, Безжалостный Владыка Смерти Украдёт его у тебя и отдаст собакам и грифам. Что тогда станешь ты делать?
Как видно из приведённого выше отрывка, меч мудрости символизирует и аналитический подход – изучение и размышление. Изучение, размышление и медитация – три составляющих, от которых происходит различающая мудрость (санскр. prajñā).
Интересно получается что в основе мы все правильно рассуждаем про меч, только чего то не хватает еще. Ведь согласитесь если наши умозаключение идут в одном направлении это уже ошибка. Поэтому прошу Вас еще подумать для чего все таки Манжушири держит меч, которое было когда то для многих народов мощным оружием. Возможно самураи могут находиться близко, ибо они еще не отказались от своих катан.
Пост N: 686
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 31.03.08 19:33. Заголовок: Я уже писала об этом..
Я уже писала об этом Как известно из истории, буддизм возник в Индии в IV веке до нашей эры и связан с именем принца Сиддхартхи Гаутамы из рода Шакьев (воинов).Думаю меч все же это как отребут прошлого, который говорит о воинствующем прошлом..
Пост N: 722
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
4
Отправлено: 31.03.08 20:31. Заголовок: Думаю что меч это сп..
Думаю что меч это способ достижение понимания пустотности через взаимозависимую связь, ведь Манжушири олицотворяет мудрость в буддизме. А как пользутся мечом Манжушири это все таки очень интересно.
Пост N: 690
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 04.04.08 14:30. Заголовок: Для придания вдохнов..
Для придания вдохновения всем существам достичь состояние освобождения и всеведения, Манджушри в правой руке держит меч мудрости - сущность Мудрости всех Будд, что также имеет символическое значение. На основе Мудрости и сострадательной любви (описанной выше), Манджушри рассеивает темноту неведения, в которой существа цепляются за представления "я" и "моё", что отстраняет их от восприятия реальности. Манджушри держит меч Мудрости, что символизирует беспрепятственное обрубание всех новых ростков страдания, таких как рождение, старость, болезни и смерть, проистекающих из неведения. Манджушри держит текст Праджняпарамиты у своего сердца, что символизирует двухсоставную Мудрость [Мудрость познания пустоты внешних форм и Мудрость познания самопустоты], которая знает все явления, как они есть. Все живые существа, у которых не хватает этих качеств, заперты в темницу сансары (начиная с верхних миров и заканчивая нижним адом Авичи), три двери их тела, речи и ума покрыты плотным покровом темноты неведения, поскольку они цепляются за представления "я" и "моё". Ко всем этим существам, без исключения, мучимых тремя видами страданий, Манджушри заботливо проявляет Сострадание. Здесь приводят пример - как мать, имеющая одного ребёнка, любит его так нежно, так у Манджушгхоши проникнутое любовью непоколебимое желание спасти от страданий всех живых существ, страдающих от разочарований и боли.
Оптимисту: священный меч Манджушри не убивает ни одно живое существо, а только наши собственные жадность, гнев, безрассудство. Меч направлен на себя, тогда как внешний мир, являющийся отражением внутреннего, тоже освобождается от жадности, гнева и глупости.... и на счет самураев В феодальной Японии класс самураев лелеял подобные мысли о мече, и теперь довольно трудно определить, что же действительно было у них на уме. По крайней мере к мечу питалось крайнее уважение. Когда самурай умирал, меч клался рядом с его ложем, а когда рождался младенец, меч должен был находиться в этой комнате. Наверное, при этом преследовалась идея отпугнуть злых духов, дабы они не смогли помешать приходу или отходу духа рождённого или умирающего.
Бодхисатва Манжушири держит меч над своей головой который готов соотворить чудо т.е. достичь пустотность. Поэтому все остальное по моему прикладное или даже страшно сказать второстепенное.
Бодхисатва Манжушири держит меч над своей головой который готов соотворить чудо т.е. достичь пустотность. Поэтому все остальное по моему прикладное или даже страшно сказать второстепенное.
но ведь это возможно когда ты практикуешь тантру, а точнее йогу-божества, так ведь...) скажите Оптимист, есть мантра Манджушри(на сколько мне извесно ее можно начитывать без передачи), когда мы ее читаем, чему она способствует в нашем развитии?
по тебетски она звучит так: ОМ А РА ПА ЦА НА ДХИ...а есть ли другой вариант этой мантры, ну на которую не требуется передачи?
Пост N: 731
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
5
Отправлено: 10.04.08 20:36. Заголовок: Мы читаем так Ом а р..
Мы читаем так Ом а ра ва за на ди. Лучше читать после получение ван (разрешение) на Идама Жигжед. Ибо прямое почитание Манжушири тяжело из за слабости нашего ума. Думаю читание данной мантры способствует сохранение вашего ума в нормальной состоянии и ухода от слабоумия и склероза итд. Но главное по моему надо обратить на качество действия меча. Прямого ответа не будет так что надо думать.
Лучше читать после получение ван (разрешение) на Идама Жигжед.
когда получаешь ван(лунг, ванг) то нужно обязательно очень много практиковать, если получить посвящение и не практиковать, то нарабатывается плохая карма...поэтому нужно очень серьезно подходить к этому вопросу, лучше много раз подумать, способен ли ты это принять.. а мантру Манжушри можно читать без посвящений---она способсвует познанию мудрости пустоты внешних форм и познания мудрости самопустоты, проще говоря открывает наш разум для понимания...
Я уже все варианты перебрала, какую еще роль может играть меч в изображении Манжушри...пока ничего нового не приходит...
ЗЫ. может кто из форумчан или гостей этого форума, все же внесут свое виденье в обсуждение этой темы?)))
Пост N: 721
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 14.04.08 21:23. Заголовок: Из сборника «Сердце ..
Из сборника «Сердце Великой матери Бхагавати Праджняпарамиты, Гуру-йога ламы Цонкапы сто божеств Тушиты, Сжатые до сути дхарани коренные тексты Ганжура», Улан-Удэ, Бэлиг, 2006.
АРЬЯ МАНДЖУШРИ НАМА САМГИТИ На тибетском: ‘phags pa ‘jam dpal gyi rgyud kyi yang snying Сердце «Произнесения имен Благородного Манджушри»
Поклоняюсь Манджушри / Так, Будда Бхагаван / высшей мудрости саморожденное тело / высшей мудрости единственное незагрязненное око / высшей мудрости сиющий ум / А РА ПА ЦА НА Я ТЕ НА МА / Тебе, Телу истинной природы высшей мудрости, преклоняюсь / Все совершенные Будды проповедовали «Произнесение имен Существа мудрости Бхагавана Манджушри» / Закончено произнесенное Бхагаваном Татхагатой Шакьямуни /
Если некто схватит эту дхарани, то возрастет острота его ума. Если произнесет эту мантру один раз, проступки тысячи кальп без остатка очистятся. Если произнесет 100 000 раз, станет сведущим в пяти науках. Если произнесет 200 000 раз, станет Шрутидхарой – Держателем услышанного. Если произнесет 300 000 раз, то узрит Манджушри. Клятвенная дхарани Манджушри закончена.
Дорогие буддисты кто все таки ответит почему Манжушири держит меч, а не ваджру, не сосуд, не четки итд. Кто все таки среди вас умеет думать? Жду ответа.
Пост N: 826
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 13.05.08 20:06. Заголовок: почему покровителем ..
почему покровителем школы Гелуг является гневное божество Ямантака? один из форм Манжушри. Я Оптимист ответа незнаю, но могу предположить, что меч являет собой символ победы над смертью.
Пост N: 783
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
5
Отправлено: 14.05.08 07:52. Заголовок: Да Этэйла многие Ида..
Да Этэйла многие Идамы помогали Зонхабе создавать гелугпу. Думайте над мечом Манжушири это очень интересно, ведь это единственный символ у мудрейшего. Как он тянет ум человека к себе?
Отправлено: 27.06.08 18:24. Заголовок: за пределы сансары. ..
за пределы сансары. и для того чтобы увидеть за этими пределами, надо устранить ослепление, которое происходит с человеком вследствие воздействия слепяще-яркого камня в короне Мары. тут блеск,- очарование, которым привлекает душу грех (искушение человеческих пороков). Манджушри своим пылающим мечом устраняет результат воздействия Мары. все это конечно образно, поэтично, с отпечатком религиозного иносказания. на самом деле Мара, это мы сами, потому что борьба с искушением присходит внутри нас и побеждаем в этой борьбе мы сами. вот когда человек находит то лобное место, где происходит эта битва, тогда и уходят заблуждения.
Пост N: 837
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
5
Отправлено: 27.06.08 20:04. Заголовок: Простите vazduh1 но ..
Простите vazduh1 но ваше предложение что Манжушири пылающим мечом устраняет результат Мары приравнивает Бодхисатву простому богатырю и только. Ведь мудрый меч не может рубить как простой меч согласитесь.
Отправлено: 27.06.08 21:50. Заголовок: оптимист, а по-моему..
оптимист, а по-моему я ясно изложил свое понимание: лобное место внутри нас, поэтому и Мара, и Манджушри,-это мы сами и есть во время нашей внутренней борьбы. кто с кем борется, когда вы говорите себе: всё, я вел себя неправильно, и больше я так никогда не поступлю! но проходит час и вы начинаете себя уговаривать и придумывать для себя компромисс: один раз-не раз, я только чуть-чуть, а потом-то уж точно никогда! не зря ведь говорится, что из всего огромного человечества проще всего договориться с самим собой. по-моему Этэйла меня поняла за исключением того, что он,-это я. хотя в действительности это конечно все не так просто. просто если вы надеетесь только на Манджушри, то вы уже проиграли. не поможет даже его волшебный меч
Понятно что начало многих божеств в нас присутствуют, и боремся мы естественно со своими иллюзиями, а не с чужими... Но вот оптимис заинтриговал меня с этим мечем, ведь Манжушри и впрямь единственный, кто кроме меча ничего больше не держит....почему?
Пост N: 839
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
5
Отправлено: 28.06.08 20:02. Заголовок: Да теперь будем опре..
Да теперь будем определять кто классически говорит, а кто так. Отвечайте на мой вопрос, если не можете сейчас, то хоть задумались над мечом Манжушири и это уже что то значит, дорогой классик буддизма.
К сожалению я не читал все посты, но думаю не повторюсь, почему меч - меч это символ, но со смыслом. Меч - это обоюдоострое оружие, и как только мы направляем Меч-Мудрость на какой-либо объект, он уничтожает его (приводит к истинной природе - пустоте) и продолжая движение разрубает и рубящего (приводя и его к истинной природе - пустоте). Кроме того в Великом Собрании Сутр Драгоценной Горы (Махаратнакута-сутра) есть сутра, которая называется Убить Мечом Мудрости (не знаю, настоящее ли название, но у Chen-chi Chang называется так), в ней как раз и говорится Мече Мудрости и главный персонаж - бодхисаттва Манджушри, видимо это и создало известный образ.
Отправлено: 01.03.09 20:52. Заголовок: почему манджушри держит меч
оптимист!ты вместо того чтобы обсуждать самые насущные вопросы,задаешься пустыми.вот согласись,узнаешь и что будет?ты от этого чего то добьешься?просто думаи о хорошем,старайся делать добро и все,нам простым людям что еще не надо.а все эти твои глупые вопросы,это по моему просто напросто от нечего делать!до фига теории,мало практики,говорить и спрашивать красиво и я смогу,в общем,ходи по земле,а то крылья сломаешь!не летай!
Отправлено: 05.03.09 18:45. Заголовок: Содном он то сам зна..
Содном он то сам знает наверняка... зато помогает нам задуматься над этим, точно ведь раз есть меч значит есть и определение этому, если не было бы меча то и вопроса не было бы понимаете Содном.
Пост N: 283
Зарегистрирован: 16.07.09
Откуда: Танаду, Ютоклинг
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.09.09 17:48. Заголовок: На днях Еши Лодой ри..
На днях Еши Лодой римпоче давал учение и посвящение на Манжушри (мудрость). Слушание, раздумывание, медитация - основа любой практики. ко дню знаний - специально именно Манжушри.
чайник спасибо,почитав,ой как обидно,что мало оказывают помощи для хувараков-учащихся в академиях.Там работы не початый край.И почему местные чиновники, сильные мира сего больше помогают центру на Лысой горе...
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет