Пост N: 700
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
4
Отправлено: 11.03.08 22:14. Заголовок: Почему Бодхисаттва Манжушири держит меч?
Почему Бодхисатва Манжушри держит все таки меч. Только прошу не говорить, что мечом рассеивает невежество или подобно этому. Потому что многие этого знают потому это и не точно.
Интересно получается что в основе мы все правильно рассуждаем про меч, только чего то не хватает еще. Ведь согласитесь если наши умозаключение идут в одном направлении это уже ошибка. Поэтому прошу Вас еще подумать для чего все таки Манжушири держит меч, которое было когда то для многих народов мощным оружием. Возможно самураи могут находиться близко, ибо они еще не отказались от своих катан.
Пост N: 686
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 31.03.08 19:33. Заголовок: Я уже писала об этом..
Я уже писала об этом Как известно из истории, буддизм возник в Индии в IV веке до нашей эры и связан с именем принца Сиддхартхи Гаутамы из рода Шакьев (воинов).Думаю меч все же это как отребут прошлого, который говорит о воинствующем прошлом..
Пост N: 722
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
4
Отправлено: 31.03.08 20:31. Заголовок: Думаю что меч это сп..
Думаю что меч это способ достижение понимания пустотности через взаимозависимую связь, ведь Манжушири олицотворяет мудрость в буддизме. А как пользутся мечом Манжушири это все таки очень интересно.
Пост N: 690
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 04.04.08 14:30. Заголовок: Для придания вдохнов..
Для придания вдохновения всем существам достичь состояние освобождения и всеведения, Манджушри в правой руке держит меч мудрости - сущность Мудрости всех Будд, что также имеет символическое значение. На основе Мудрости и сострадательной любви (описанной выше), Манджушри рассеивает темноту неведения, в которой существа цепляются за представления "я" и "моё", что отстраняет их от восприятия реальности. Манджушри держит меч Мудрости, что символизирует беспрепятственное обрубание всех новых ростков страдания, таких как рождение, старость, болезни и смерть, проистекающих из неведения. Манджушри держит текст Праджняпарамиты у своего сердца, что символизирует двухсоставную Мудрость [Мудрость познания пустоты внешних форм и Мудрость познания самопустоты], которая знает все явления, как они есть. Все живые существа, у которых не хватает этих качеств, заперты в темницу сансары (начиная с верхних миров и заканчивая нижним адом Авичи), три двери их тела, речи и ума покрыты плотным покровом темноты неведения, поскольку они цепляются за представления "я" и "моё". Ко всем этим существам, без исключения, мучимых тремя видами страданий, Манджушри заботливо проявляет Сострадание. Здесь приводят пример - как мать, имеющая одного ребёнка, любит его так нежно, так у Манджушгхоши проникнутое любовью непоколебимое желание спасти от страданий всех живых существ, страдающих от разочарований и боли.
Оптимисту: священный меч Манджушри не убивает ни одно живое существо, а только наши собственные жадность, гнев, безрассудство. Меч направлен на себя, тогда как внешний мир, являющийся отражением внутреннего, тоже освобождается от жадности, гнева и глупости.... и на счет самураев В феодальной Японии класс самураев лелеял подобные мысли о мече, и теперь довольно трудно определить, что же действительно было у них на уме. По крайней мере к мечу питалось крайнее уважение. Когда самурай умирал, меч клался рядом с его ложем, а когда рождался младенец, меч должен был находиться в этой комнате. Наверное, при этом преследовалась идея отпугнуть злых духов, дабы они не смогли помешать приходу или отходу духа рождённого или умирающего.
Бодхисатва Манжушири держит меч над своей головой который готов соотворить чудо т.е. достичь пустотность. Поэтому все остальное по моему прикладное или даже страшно сказать второстепенное.
Бодхисатва Манжушири держит меч над своей головой который готов соотворить чудо т.е. достичь пустотность. Поэтому все остальное по моему прикладное или даже страшно сказать второстепенное.
но ведь это возможно когда ты практикуешь тантру, а точнее йогу-божества, так ведь...) скажите Оптимист, есть мантра Манджушри(на сколько мне извесно ее можно начитывать без передачи), когда мы ее читаем, чему она способствует в нашем развитии?
по тебетски она звучит так: ОМ А РА ПА ЦА НА ДХИ...а есть ли другой вариант этой мантры, ну на которую не требуется передачи?
Пост N: 731
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
5
Отправлено: 10.04.08 20:36. Заголовок: Мы читаем так Ом а р..
Мы читаем так Ом а ра ва за на ди. Лучше читать после получение ван (разрешение) на Идама Жигжед. Ибо прямое почитание Манжушири тяжело из за слабости нашего ума. Думаю читание данной мантры способствует сохранение вашего ума в нормальной состоянии и ухода от слабоумия и склероза итд. Но главное по моему надо обратить на качество действия меча. Прямого ответа не будет так что надо думать.
Лучше читать после получение ван (разрешение) на Идама Жигжед.
когда получаешь ван(лунг, ванг) то нужно обязательно очень много практиковать, если получить посвящение и не практиковать, то нарабатывается плохая карма...поэтому нужно очень серьезно подходить к этому вопросу, лучше много раз подумать, способен ли ты это принять.. а мантру Манжушри можно читать без посвящений---она способсвует познанию мудрости пустоты внешних форм и познания мудрости самопустоты, проще говоря открывает наш разум для понимания...
Я уже все варианты перебрала, какую еще роль может играть меч в изображении Манжушри...пока ничего нового не приходит...
ЗЫ. может кто из форумчан или гостей этого форума, все же внесут свое виденье в обсуждение этой темы?)))
Пост N: 721
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 14.04.08 21:23. Заголовок: Из сборника «Сердце ..
Из сборника «Сердце Великой матери Бхагавати Праджняпарамиты, Гуру-йога ламы Цонкапы сто божеств Тушиты, Сжатые до сути дхарани коренные тексты Ганжура», Улан-Удэ, Бэлиг, 2006.
АРЬЯ МАНДЖУШРИ НАМА САМГИТИ На тибетском: ‘phags pa ‘jam dpal gyi rgyud kyi yang snying Сердце «Произнесения имен Благородного Манджушри»
Поклоняюсь Манджушри / Так, Будда Бхагаван / высшей мудрости саморожденное тело / высшей мудрости единственное незагрязненное око / высшей мудрости сиющий ум / А РА ПА ЦА НА Я ТЕ НА МА / Тебе, Телу истинной природы высшей мудрости, преклоняюсь / Все совершенные Будды проповедовали «Произнесение имен Существа мудрости Бхагавана Манджушри» / Закончено произнесенное Бхагаваном Татхагатой Шакьямуни /
Если некто схватит эту дхарани, то возрастет острота его ума. Если произнесет эту мантру один раз, проступки тысячи кальп без остатка очистятся. Если произнесет 100 000 раз, станет сведущим в пяти науках. Если произнесет 200 000 раз, станет Шрутидхарой – Держателем услышанного. Если произнесет 300 000 раз, то узрит Манджушри. Клятвенная дхарани Манджушри закончена.
Дорогие буддисты кто все таки ответит почему Манжушири держит меч, а не ваджру, не сосуд, не четки итд. Кто все таки среди вас умеет думать? Жду ответа.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет