On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 1
Зарегистрирован: 14.09.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 16:31. Заголовок: Как себя правильно всти в дацане...


Как правильно ести себя в дацане, чтобы не оскорбить чувст верующих и не показаться полным невежей в их глазах, если ты ни разу в дацане не был???
Меня это сильно интересует, так как хотелось бы принять буддизм, но возникает множеств вопросов, и этот - один из первых. В ответах и вопросах на форуме ничего вразумительного не нашел, а узнать хотелось бы...
Прошу помочь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]





Пост N: 17
Зарегистрирован: 10.09.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 22:06. Заголовок: Придя в дацан, в пер..


Придя в дацан, в первую очередь, надо пройти Гороо, что означает круг, и при этом крутить Хурдэ (барабаны с мантрами ). Гороо проходят по часовой стрелке вокруг Дацана.
Для чего надо проходить Гороо?
Проходя Гороо, очищаются от тех не благих деяний которые сделал в этой жизни или совершил в прошлой, также повышаются благие заслуги. Крутя Хурдэ, соответствует начитыванию тех мантр, которые заложены в Хурдэ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глубокомыслящий




Пост N: 368
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг: 1

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 22:35. Заголовок: ЖАРГАЛ83 пишет: Про..


ЖАРГАЛ83 пишет:

 цитата:
Проходя Гороо, очищаются от тех не благих деяний которые сделал в этой жизни или совершил в прошлой



анекдот:
приходит пожилой человек к священнику на исповедь и говорит:
- святой отец, вот я не пью спиртные напитки, не курю, не сплю с женщинами. и я так жил всю жизнь. скажи мне, я правильно прожил свою жизнь?
а священник ему:
- правильно, сын мой, но зря.

да, так вот имея такой замечательный барабан поблизости можно жить как попало. потом, например, раз в еделю крутанул, и чист. замечательно
а Будда зачем-то призывал к ненасилию, самоограничению, смирению...

все вещи взаимозависимы и движутся к своему истоку Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1650
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 00:36. Заголовок: ГОРОО Чаще всего б..


ГОРОО

Чаще всего буддийские храмы – это комплекс из нескольких зданий, всегда пусть за небольшим, но заборчиком с воротами. Центральные ворота, большие и красивые, расположены напротив входа в центральный храм (Согчен дуган), и очень хорошо заметно, что здесь ходят редко, правда? Правильно, потому что эти ворота используются только во время больших праздников. Нам же с вами вот в эти, слева, что поскромнее, но зато с хорошо заметной «тропой».
Любые ворота – будь то вход на территорию буддийского монастыря или в храм, делятся на три части – центральную и две боковых. Нам с вами в левую дверь. И вот в эту самую минуту мы просто вспоминаем, как ходит солнце: по часовой стрелке. В любом монастыре или храмовом комплексе вы заметите, что вдоль забора идёт дорожка, а справа от неё расположены барабанчики на подставках, или же большие барабаны в специальных «беседках». Вы просто идёте по дорожке, повернув при входе налево. Слева направо, как солнце. Паломники и верующие таким образом совершают гороо – обход территории, при этом буддисты молятся и размышляют. Ритуальное гороо обычно совершается 3, 7, 12 раз – это так называемые «круглые» обрядовые числа. Пусть вы не буддист, но, если вы пришли сюда, чтобы просто осмотреть храм, будет неверно прямо и твёрдо направиться к нему. Прежде следует пройти по кругу совершить гороо.

МОЛИТВЕННЫЙ БАРАБАН

Хурдэ – это молитвенный барабан, внутри которого находятся дхарани – молитвы, написанные на длинных полосах ткани, пергамента или бумаги и свернутые в цилиндр. Когда вы вращаете эти барабаны, то мантры, находящиеся внутри приводятся в действие.
Как сказано в священных буддийских сутрах, польза вращения этого колеса мани такова: «Вы одолеваете все инфекционные и обычные болезни, уничтожаете мар, осквернения, нечистоту и раздоры, уничтожаете войска демонов. Четыре Махараджи и десять Хранителей сторон защищают от всех препятствий. Этой практикой очищаются пять беспросветных грехов, десять неблагих деяний и карма, приводящая в плохие формы жизни. Обретете чудесное рождение в середине лотоса на львином троне в стране Будды Амитабхи Сукхавати. Будете ходить из одной страны Будды в другую. Будете являть в десяти сторонах света деяния всех Будд. Того, кто вращает это колесо Мани, благословляют Учителя, Идамы дают ему сиддхи, Сугаты думают о нем, Дхармапалы защищают”.
Мантры, помещенные внутри колеса мани, очень часто являются именами будд, бодхисаттв или божеств. Мантра «Ом-Мани-Пад-Ме-Хум» обладает чудодейственной силой и является наиболее читаемой среди буддистов. В вольном переводе эта Мантра звучит так: «О, держащий драгоценность и лотос, даруй благословения (сиддхи) Тела, Речи и Сознания Будды». В барабанах «Доншуур маани» эта чудесная мантра написана 100 миллионов раз.

ХИЙ-МОРИН

Вывешивание флажков-дарцаг иногда считают шаманским (бонским) ритуалом. Но можно сказать, что флажки-дарцаг – это не шаманский атрибут. Сам Победоносный Будда давал наставление по Сутре, называемой «Белозонтичная Тара» в которой говорится: «Те, кто эту Сутру прочитают вслух, выучат наизусть, запишут на бумагу или на ткань, а затем установят в виде флажка на ветру, обретут большую добродетель». То есть, если установить на вершине деревьев, горы флажки, на которых записаны молитвенные тексты «Дугкар», «Жалсан Зэмор» и т.д., то у вас всегда будет удача, везение и все препятствия на пути исчезнут.
Есть также разновидность таких флажков, называемые «конь удачи» (хий-морин).
С наступлением Нового года по буддийскому календарю люди начинают вывешивать на святых местах «хий морин» как символ удачи на этот год. Значение обряда «хий морин» символизирует состояние судьбы человека на этот год.
На больших автомобильных трассах люди часто останавливаются в определенных местах, чтобы оказать почтение духам долин. В старые времена в Бурятии и Тибете, когда был только верховой транспорт, люди в знак уважения сходили с седел, приближаясь к таким местам. Иначе будет неудачная дорога, что, кстати, актуально и на сегодняшний день. Незадачливые всадники проезжали мимо, не оказывая знаков уважения, и буквально через несколько метров их лошадь либо хромала, либо падала.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 10.09.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 21:36. Заголовок: Вы правы в этом, что..


Вы правы в этом, что Будда учил этому, но надо условия и причины для изучения все этого, например Гунтан ренбоче сказал: иммея мудрость, но не имея благих заслуг при таком раскладе возникают множество сомнений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 86
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 00:41. Заголовок: ЖАРГАЛ83 пишет: нап..


ЖАРГАЛ83 пишет:

 цитата:
например Гунтан ренбоче сказал: иммея мудрость, но не имея благих заслуг при таком раскладе возникают множество сомнений.



Разве мудрость может существовать без развитого сострадания через которое осознаётся пустотность вещей и явлений ,разве не из этого развивается мудрость ? И может ли быть сострадание без благих заслуг?

Счастья и мудрого сострадания всем живым существам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 10.09.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 09:07. Заголовок: сперва надо познать ..


сперва надо познать мудрость, после у личностей возникает сострадание, так как мудрость познающая шуньяту можно познать на пути Шравако, т.е пути ведения Шраваков, а сострадание возникает на пути собрания бодхичиты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 233
Зарегистрирован: 01.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 12:45. Заголовок: Меня не волнует как ..


Меня не волнует как себя вести, а вот сколько платить эмчи ламе, сколько нужно денег на лекарства, удастся ли попасть после встречи с Итигэловым, сколько нужно прожить дней -- ответить не кому?Уж извените, а я всё о том же...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 10.09.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 20:51. Заголовок: да, если честно я ва..


да, если честно я вам точно ответить не могу, не все эмчи принимают по таксе, вот в Иволгинском дацане эмчи принимают и берут деньги только за лекарство, вроде не так много, я сам у них лечусь, например, есть там эмчи Гунга лама, он пару раз вылечил рак кожи, те кто лечился, не так много истратили, как например в обычных лечебницах.Еще есть тибетец эмчи, он приехал в дацан преподавать медицину, можно и к нему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 05:33. Заголовок: Как себя правильно всти в дацане


ира пишет:

 цитата:
Меня не волнует как себя вести, а вот сколько платить эмчи ламе, сколько нужно денег на лекарства, удастся ли попасть после встречи с Итигэловым, сколько нужно прожить дней -- ответить не кому?Уж извените, а я всё о том же...


вот и я , как вшивый о бане. все потому же вопросу.мне хочется 'связаться' кто реально подскажет рядом проживает разбирается. мой е-mail: jringvol@bbnett.no c уважением Елена

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет