Пост N: 308
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.05.07 19:49. Заголовок: Re:
чтение мантр, направляет наши устремления в нужное русло, если можно так выразится... в мантрах мы принимаем покровительство просветленных существ...и конечно-же во время произнесения мантр если человек медитирует, он совершенствует свой ум, анализирует свои мысли..мантры и медитация помогают нам достичь более высшего уровня ( чистота мыслей,приумножение сострадания, обретенее внутренней гармонии и т.д.)...
Пост N: 312
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.05.07 21:05. Заголовок: Re:
Оптимист, а Вам не кажется, что последствия, как раз и вытекают из начального момента прочтения... может лучше опишете, как надо подготовится, к началу произнесения мантр, на что особое внимание обратить..Вы же знаете, поделитесь своим опытом, со мной невеждой...
Пост N: 261
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 30.05.07 21:29. Заголовок: Re:
Нет Этэйла, не скажу как надо готовиться. У каждого человека идет спонтанно, а вот дальше думайте. Если бы у меня не было своей версии я бы сидел и смеялся как в дзен буддизме. Я знаю и пусть остальные даже кричат может кто либо их услышит или вдруг проснется во нем частичка от Будды. У нас некоторые тантристы могут читать так, что даже на языке могут выступать буквы от тантры. Ведь некоторым кроме правильной мотивации ничего и не надо. А еще лучше давай направим "поток своего сознания" вместе с мантрой к Будде. Жду ответа буддисты.
Концентрация на слогах мантр помогает избавиться на момент созерцания от блуждания ума (как говорит оптимист, назойливых мыслей). Польза от этого такова, что вырабатывается и развивается способность к однонаправленному сосредоточению, но это не главное. Главное - реализуются свойства самих слогов (как проявлений просветленных качеств божества) в сознании практика, но это может произойти только при условии "лунга" - непосредственной передачи от Багши (Учителя).
Пост N: 323
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 31.05.07 01:00. Заголовок: Re:
Шайба пишет:
цитата:
Главное - реализуются свойства самих слогов (как проявлений просветленных качеств божества) в сознании практика, но это может произойти только при условии "лунга" - непосредственной передачи от Багши (Учителя).
а что если нет, Учителя и не приняла прибежище, то чтение мантр не имеет ни какого положительного действия...и что тода делать???
В том момент, когда ты начал читать новую мантру, язык твой все еще не привык к ней. Потом твой язык привык к мантре, а значит, он привык двигаться точь-в-точь, как это делали большие багши прошлого, вплоть до самого Бурхан багши. Твой язык делает то же самое, что и язык Бурхан багши!!! Только от самого осознавания этого становится охота читать мантры.
Пост N: 266
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.05.07 01:13. Заголовок: Re:
Шайба это я сказал когда мы восхваляем Будду своими словами. А здесь мы читаем мантры на санскрите. Поэтому прошу вас обратить внимание в момент начала чтения мантр что с нами происходит? Это же можно проверить каждый на себе. Что вы собираетесь потом вырабатытать или развивать или даже реализовывать это уж зависит от разгадки моего вопроса.
Пост N: 269
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.05.07 19:33. Заголовок: Re:
Этэйла вы объясняете то что происходит вне человека, а я спрашиваю что происходит внутри человека. Поэтому прошу вас обратить внимание на то, что происходит с вами в начальном моменте чтения мантр?
Пост N: 329
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 31.05.07 21:02. Заголовок: Re:
Здесь "вам" столько людей уже высказались на эту тему, что мне кажеться "вы" просто не вникаете в их ответы....оптимист зайдите плиз во "флейм" я "вам" там вопросик задала, чувствую без помощи не разберусь в нем, если не затруднит)))
Пост N: 270
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.05.07 21:19. Заголовок: Re:
Этэйла кроме вас и Шайбы никто сюда не входил. Внимательно вникаю и не соглашаюсь с вами и честно объясняю свои несогласие. Согласитесь нет никакой пользы от чтении мантр, если вы не знаете от чего отказываетесь и что приобретаете. На флейм не вхожу из за разных тем.
Пост N: 271
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.05.07 22:15. Заголовок: Re:
neprostoi, лучше принимать участие и рисковать, чем внимательно наблюдать и догонять чужую мысль. Не бойтесь ошибаться, страшнее сомнений и нерешительности ничего нет.
Пост N: 331
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 31.05.07 23:24. Заголовок: Re:
оптимист, тема "флейм" создана для разговора... допустим, ваш вопрос , который вы хотите задать очень мал, для вынесения отдельной темы, но вам хочется его задать и мы озвучиваем его во флейме, т.к. невозможно его каждому задать в "личном сообщении".. так что не принебрегайте этой темой... не могу же я сама с собой общаться в чате где никого нет???...а если не интереснен заданный вопрос можно его игнорировать, тогда понятно, что он не интересен..)))
Пост N: 274
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.05.07 23:41. Заголовок: Re:
Этэйла на флэйме много вопросов, а меня нет вашей эрудиции и образовании. Боюсь что либо невпопад ляпну и испорчу вашу беседу. Думаю можно вести любую тему, главное чтобы она была содержательная и взаимополезная.
Когда вы читаете мантру,то тем самым освобождаете свой мозг от ненужных мыслей! Мантры помогают сосредоточиться на главном! Чтение мантр попогает войти в резонанс с высшими проявлениями!!!
Когда вы читаете мантру,то тем самым освобождаете свой мозг от ненужных мыслей! Мантры помогают сосредоточиться на главном! Чтение мантр попогает войти в резонанс с высшими проявлениями!!!
Скорее всего, мантры помогают сосредоточиться на собственной будда природе, в том её проявлении, чью мантру мы читаем...
Пост N: 322
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 03.06.07 18:05. Заголовок: Re:
Иринка прости, но на данном форуме мне надо отвечать. Когда Germes откроет свою тему то там и спорьте мы же не на базаре. Ваш ответ хороший но не точный.
Я всего лишь высказала предположение. Просто мне хочется самой разобраться в этом вопросе. Понять лучше. Ведь мантры каждый день начитываю во время медитаций и без них. Так что просвятите меня, буду благодарна. И не спорю я вовсе.
А когда читаешь мантры то нужно быть в состоянии осознанности, а значит осознавать все, что происходит вокруг. Просто замечать, но не цепляться ни за что. А про чертей - это к чему?
Пост N: 125
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.06.07 21:49. Заголовок: Re:
Иринка Меня учили так, что, когда читаешь мантру, например ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, то в это время, в уме нужно порождать сострадание. Т.е. самое главное в чтении мантр это - чувство сострадания к живым существам, желание избавить их от страданий. Чем сильнее это чувство, тем сильнее будет эффект от мантры.
Иринка а кто сказал что черти будут радоваться когда ты читаешь тарни. А кто по твоему твои мысли уносят во время чтения мантр куда нибудь. Что сама уводишь что ли свои мысли.
Пост N: 386
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 03.06.07 22:02. Заголовок: Re:
Dominant пишет:
цитата:
Меня учили так, что, когда читаешь мантру, например ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, то в это время, в уме нужно порождать сострадание. Т.е. самое главное в чтении мантр это - чувство сострадания к живым существам, желание избавить их от страданий. Чем сильнее это чувство, тем сильнее будет эффект от мантры.
Вопрос: Как можно научить человека чувствовать, что-то определенное!!??? у всех чувства индивидуальны, можно научить словам из которых складывается мантра, но научить тому , что при про чтении человек должен чувствовать невозможно!
друг Мои мысли никуда и никто не уносит - они приходят и уходят, проплывают, как плот по речке, как щепка по океану. И сама я мысли не увожу, я позволяю им быть, просто я не включаюсь в процесс разворачивания и продумывания эих мыслей во время медитации. Эх, друг , не боитесь ли вы своих чертей-то? трудно Вам жить-то с ними? Бедьненький...
Пост N: 128
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.06.07 22:04. Заголовок: Re:
Иринка Я думаю что с такой мотивацией полезно читать все мантры. Мантру Тары можно например читать, чтобы устранить препятствия в практике Дхармы. А мантру Манджушри не рекомендуется читать слишком много, без зарождения сострадания.
Пост N: 129
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.06.07 22:11. Заголовок: Re:
Этэйла (Москва) Сострадание - желание избавить живых существ от страданий. В буддизме есть специальные техники для развития в себе любви и сострадания.
Dominant' но что пристал к Иринке, я же с ней разговариваю ты третий и ты лишний. Иринка у тебя все так просто а как ты чертей отгоняешь они что тебя не беспокоят что ли.
отвечаю на Ваш вопрос оптимист Мантра - это призывание определенного аспекта просветленного ума (Будды), его инициализация и актуализация. Она является одним из помогающих средств для продвижения на пути просветления (двигатель?). Это всего лишь мое мнение (не застывшее, т.к. я сама нахожусь в процессе поиска истины)
Пост N: 330
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 04.06.07 19:32. Заголовок: Re:
Иринка повторяю, мой вопрос направлен на определение пользы только для себя. Меня не интересует кому направлена мантра, как мантра действует итд. неужели это трудно понять. Например перед едой мы же моем руки, чтобы не заразить себя или потом других.
Пост N: 21
Зарегистрирован: 02.06.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.06.07 19:48. Заголовок: Re:
оптимист пишет:
цитата:
Иринка повторяю, мой вопрос направлен на определение пользы только для себя.
Я давала обет бодхисатвы, поэтому "только для себя" мне не подходит. А как мантра действует я уже сказала :
цитата:
Мантра - это призывание определенного аспекта просветленного ума (Будды), его инициализация и актуализация. Она является одним из помогающих средств для продвижения на пути просветления (
Пост N: 67
Зарегистрирован: 26.03.07
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.06.07 01:55. Заголовок: Физиология говорит нам...
При чтении мантры возникают очень интересные физиологические процессы в мозге. Дело в том, что мозг реагирует на подобное необычное состояние выбросом гармона дофамина. Это своеобразная защитная реакция на неспецифическую деятельность, каковым и является состояние отсутсвия мыслей, ибо мышление всегда (ну или почти всегда) вербально. Дофамин входит в группу так называемых гармонов счастья. Вызывает яркие приятные ощущения и состояние благополучия.
Подобный выброс, кстати, не является совсем безвредным. Так как после этого организм испытывает некоторый дефицит, связанный с тем, что запас гармона нужно восполнить. Это может вызвать головную боль, и дипрессивное состояние. Этейла, физилогию учила?
Для ортодоксально настроенных отмечу, что данное сообщение размещено здесь для ознакомления участников с некоторыми положениями современной физиологии мозга, и никак не отражает и не выражает мнение автора. :)
Пост N: 400
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.06.07 03:33. Заголовок: Re:
neprostoi пишет:
цитата:
Этейла, физилогию учила?
, ага, "физиологию и психологию нервной системы "( этот предмет мы вкратце называем ФАНС).... Ну про выработку дофамина от чтения мантр это ты конечно загнул))) некоторые легче шоколадку съесть... думаю во время чтения если он и вырабатывается, то "качественно" он другой, на сегодняшний день анализ взятый у человека в состоянии измененного сознания (медитации) вещество одно, а качество другое, это если бы мы сравнили воду из под крана с ключевой водой, а качество другое...)))
Для ортодоксально настроенных отмечу, что данное сообщение размещено здесь для ознакомления участников с некоторыми положениями современной физиологии мозга, и никак не отражает и не выражает мнение автора. :)
Пост N: 333
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 05.06.07 07:39. Заголовок: Re:
Этэйла, почему то многие считают что чтение мантр это есть медитацие или медитации возможно только во время чтение мантр. Мое мнение что чтение мантр и медитацие взаимосвязанны между собой но не более. Поэтому прошу ответить на вопрос какая польза от чтении мантр а не от медитации.
Пост N: 23
Зарегистрирован: 02.06.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.06.07 17:58. Заголовок: Re:
оптимист пишет:
цитата:
прошу ответить на вопрос какая польза от чтении мантр
Читаю уже много раз повторенное вами требование (требование! - именно так мне чувствуется) и удивляюсь. Неужели вы думаете, что кто-то знает достоверный ответ? То, что чтение ментр и медитация не одно и то же хотя и может существовать вместе и дополняет друг друга никто не спорит. А про действие мантр было высказано несколько мнений и думаю все остальные высказывания будут так или иначе повторяться. Не требуйте, а направляйте,и народ свободнее будет высказываться. Простите, если была резка.
Пост N: 336
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 05.06.07 18:25. Заголовок: Re:
Иринка, на мой простой вопрос нужен простой ответ. Потому мой ход мыслей таков, кого вы считаете врагом в себе? А там будет проще догадаться. Заметьте мои вопросы похожи, кто хозяин у человека и кто враг у человека? Меня удивляет стремление узнать пустоту когда мы не знаем внутри себя. Разве буддисту не нужно знание своего огромного внутреннего мира?
Пост N: 26
Зарегистрирован: 02.06.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.06.07 18:33. Заголовок: Re:
оптимист пишет:
цитата:
Потому мой ход мыслей таков, кого вы считаете врагом в себе? А там будет проще догадаться. Заметьте мои вопросы похожи, кто хозяин у человека и кто враг у человека? Меня удивляет стремление узнать пустоту когда мы не знаем внутри себя. Разве буддисту не нужно знание своего огромного внутреннего мира?
Не может быть ни врага в себе, ни хозяина. Мои знания и мое понимание буддизма говорят о том, что все есть наш собственнй ум. Познай его, обуздай и не потребуется спрашивать о враге, друге или хозяине. Все встанет на свои места. Практика, товарищи! только практика!
Пост N: 337
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 05.06.07 20:54. Заголовок: Re:
Иринка извини, но ваш всеобобщающий ум поражает своей самоуверенной наивностью. Вначале думал что вам интересен вопрос теперь понятно вы будете учить других.
Пост N: 27
Зарегистрирован: 02.06.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.06.07 16:20. Заголовок: Re:
оптимист пишет:
цитата:
Иринка извини, но ваш всеобобщающий ум поражает своей самоуверенной наивностью. Вначале думал что вам интересен вопрос теперь понятно вы будете учить других.
Отвечу честно. Вначале (да и сейчас собственно) вопрос был интересен. Свою точку зрения высказала, увидела, что думают другие, после чего обсуждение стало похоже на пустую болтовню (последний мой пост по-другому не назовешь ). Учить явно никого не собираюсь, поскольку самой требуется много чему научиться ( втом числе понять : оптимист пишет:
Пост N: 342
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.06.07 18:00. Заголовок: Re:
Иринка спасибо за честность. После полученных ответов вынужден признать что многие думают правильно с точки зрения современного буддизма. Многие акцентируют на правильную мотивацию, на ежедневную практику, на уважение коренного учителя, взращивание бодхичитты итд. Думаю все это можно прочитать и в буд литературе. Мои вопросы неправильны для новеньких и простые. Но чтобы ответить надо знать буддизм из личной практики Учителей, которые не наслаждались в ореоле прижизненной славы. Давайте варианты буду отвечать только без обиды.
Пост N: 344
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.06.07 20:54. Заголовок: Re:
Правильно это по книжному буквальному переводу, а неправильно это попытка сказать своими словами. Хотя все слова в своей сути есть обман и поэтому стараюсь задавать один вопрос для одного ответа. Так что вашего варианта.
Germes, вы были очень близки от моего мнения, но свернули раньше. Просьба будьте скромнее, какой резонанс и еще с какими такими проявлениями? Когда ваша душа оставит тело,вы поймёте о чём я говорю!А пока пусть я буду нескромным человеком!
"Germes, вы были очень близки от моего мнения, но свернули раньше. Просьба будьте скромнее, какой резонанс и еще с какими такими проявлениями? "оптимист Когда ваша душа оставит тело,вы поймёте о чём я говорю!А пока пусть я буду нескромным человеком!
Пост N: 346
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 07.06.07 07:10. Заголовок: Re:
"Germes извини за то что вас обидел, не ожидал что вы такой синтементальный. Меня беспокоит ответ на мой вопрос. То что вы были близки к разгадке это факт. Поэтому думайте мой вопрос ваш ответ .
Germes я как ваш друг соглашусь с вами поменьше вопросов умник нашелся он что умнее нас что ли? Все оптимист спрашивает а сам поди ничего и не понимает в учение Будды не то что мы с вами! Нечего нас с Germesом учить я то уверен что мой друг лучше понимает как читать мантры!
Пост N: 361
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 18.06.07 12:53. Заголовок: Re:
Germes и друг прошу Вас не мешать другим думать. Каждый буддист читает мантры, но только десятки из них знают настоящую и реально ощутимую помощь от чтении мантр. Вам такого удовольствия не видать, лучше слушайте запись своих мантр через магнитофон. Так что думайте а я вам помогу.
Germes и друг прошу Вас не мешать другим думать. Каждый буддист читает мантры, но только десятки из них знают настоящую и реально ощутимую помощь от чтении мантр. Вам такого удовольствия не видать, лучше слушайте запись своих мантр через магнитофон. Так что думайте а я вам помогу.
Вы знаете реальную помощь от чтения мантр?(Хотелось бы услышать ваши слова об этом!?)Если да,то радостно за вас!
Пост N: 363
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 19.06.07 08:58. Заголовок: Re:
Germes, есть общее правило, если я задал вопрос то вы должны отвечать. Germes, вы только один раз ответили на мой вопрос и сразу за это вам дать ответ нетушки. Среди буддистов такой номер не проходит. Так что думайте и отвечайте!
Germes, есть общее правило, если я задал вопрос то вы должны отвечать. Germes, вы только один раз ответили на мой вопрос и сразу за это вам дать ответ нетушки. Среди буддистов такой номер не проходит. Так что думайте и отвечайте!
Приветствую вас,оптимист А как быть,если мне интересно читать то,что пишете вы ,а не то, что думаю я? Мне интересно узнать ваши мысли,как буддиста! Такой номер не пройдёт? С уважением,Germes.
Пост N: 369
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 23.06.07 09:39. Заголовок: Re:
Хорошо отвечу на свой вопрос. Польза от чтение мантр только в том, что в это время когда произносим мантру мы забываем на это время свое Я. Ибо Я которое мы приобрели только в 2 или 3 года в детстве, есть самый большой наш враг. Вместо Я лучше говорить мы с ....! Жду ваших критических замечаний.
Хорошо отвечу на свой вопрос. Польза от чтение мантр только в том, что в это время когда произносим мантру мы забываем на это время свое Я. Ибо Я которое мы приобрели только в 2 или 3 года в детстве, есть самый большой наш враг. Вместо Я лучше говорить мы с ....! Жду ваших критических замечаний. Благодарю вас, оптимист! Никаких критических замечаний , они не нужны,нет им места здесь! Всё верно!
Пост N: 137
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.06.07 12:36. Заголовок: Re:
Я считаю что просто так бубнить мантры без какой либо мысли или чувства мало пользы принесет. Сначала, путем аналитической медитации, нужно породить определенное чувство. Например, перед чтением мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ следует поразмышлять о страданиях живых существ в сансаре, о том что в прошлых жизняз они были нашими матерями, заботились о нас и т.д. пока не породиться чувство сострадания, желания чтобы они избавились от этих страданий. И после этого, пребывая на этом чувстве, можно читать мантру. Или например читая мантру Духовного Наставника, Мигзем и т.п. следует пребывать на чувстве преданности к Духовному Наставнику, осознавая его доброту и воспринимая его как Будду. Это на мой взгляд самое важное!
Пост N: 378
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.06.07 13:36. Заголовок: Re:
Все правильно, без осмысливания - мантры не стоит читать. Но лучше всего знать смысл каждого слова хотя бы буквально. К сожалению переводов много и самое страшное они несколько разные по смыслу. Поэтому надо научиться с самого начала подавлять свое Я или забыть его на время. Только потом можно подойти к Авалокитешваре. Нельзя заходить в дворец Арьябалы с чистыми ногами, но с со своим Я. Думаю если загоните свое Я далеко и вместе с ним его Заразу, то Арьябала вас услышит, потому что сама Бодхисатва в первую очередь отказалась от своего Я.
Пост N: 739
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 20.04.08 18:12. Заголовок: оптимист я серьезно ..
оптимист я серьезно спросила что это за мантра т.к. мне ее написали в личку может это колдовство какое-то)?...а в инете я не могу найти, что она означает? И прич ем здесь оптимист пишет:
цитата:
Чем больше знаете тантр значит тем меньше вы будете их читать. Тантру хорошо читать на старость лет когда руки уже мало что умеет делать.
Мантры читать надо. Есть польза. Вот только у многих горловой центр сильно затянут, потому и сложно ощутить воздействие. Нужно прочищать чакру с помощью мантры АЛИ-КАЛИ и Денбрел Нинбо. По 21 разу или более. После этого мантры сильнее действуют и быстрее.
(мантра). манас-ум, тра-освобождение. т. е. мантра-освобождение ума. вообще воспевание мантр относится к добуддийской традийии, а сам шакьямуни не практиковал этод метод. в ведической традиции метод мантры как раз рекомендуится в эту кальпу как самый эффективный в силу того что вэтот период сознание человека не способно сосредоточиться(слабо для медитационной практике), поэтому прибегают к помощи мантры. не забывайте, учение ваджраяна-развилась гораздо позднее, чем образовалась тхеровада, и махаяна. ваджраяна -тантра использует разные методы, в том числе и тантру. суть метода тантры довести состояние сознания до транса, т.е. путём механического повторения основных звуков ОМ и ХУМ, освободить сознание от логического мышления. став самому(сущностью) ОМ и ХУМ в потоке вибрации звука.
Пост N: 791
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 05.05.08 13:50. Заголовок: tatarin245 а возможн..
tatarin245 а возможно ум без мантр освободить, или это обязательная практика для буддиста, ну т.е. возможно что кому то помогает, "деланье", чего то другого, а не состояние созерцания, при начитке мантр.... так неможет быть, или это не возможно?
Пост N: 47
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.05.08 14:17. Заголовок: Какая польза от чтении мантр для буддиста?
каждое живое существо(в данном случае человек) в силу кармических причин имеет свой, присущий только ему уровень сознания при котором восприятие учения возможно привести к просветлению. указать метод наиболее благоприятный для скорейшего результата конкретному живому существу может только просветленный увидевший всю кармическую цепочку этого живого существа, все кармические причины и следствия, проявленные, и не проявленные. и опять же, достичь просветления может только само живое существо, и никто за него это не сделает. (есть ли на сегодняшний момент такой просветлённый? я не знаю. или нет такого сознания индивида, готового к просветлению, или индивид предпринимает недостаточно усилий для реализации просветления).
Пост N: 55
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.05.08 13:02. Заголовок: Какая польза от чтении мантр для буддиста?
ты прав белигто, карма, это и есть сансара, бесконечная цепь причин и следствий, перерождений, рождений и смертей. это и есть то, ради чего принц сидхартха удалился в джунгли. чтобы выйти за пределы сансары, победив мару.
Пост N: 29
Зарегистрирован: 22.08.07
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.05.08 13:06. Заголовок: польза
каждый практикующий буддист имеет свои мантры которые он ежедневно начитывает. в последствии мантра приобретают силу и он способен вылечивать людей одним только начитыванием. кроме этого во время юдно направленной медитации начитывают мантры определенного божества.
Пост N: 56
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.05.08 13:59. Заголовок: Какая польза от чтении мантр для буддиста?
божества живут только в сознании человека. прибегать к помощи сверхспособностям воплощающим их божественных существ, это только часть метода тантры, но не есть цель учения будды шакьямуни. и все мантры суть одно первородный звук ОУМ, ведущий к освобождению от ума-логики, это и есть цель учения мантраяны.
Отправлено: 06.05.08 16:01. Заголовок: tatarin245, это прин..
tatarin245, это принц Сидхарта удалился в джунгли чтобы выйти из пределы Сансары итд. У Вас все просто сначала карму вославлял, теперь осталось найти джунгли и туда войти чтобы уйти из Сансары. Вы волшебник и чародей обладаете сидхами так и скажите, чтобы остальные не сомневались в Вас.
Пост N: 62
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.05.08 16:32. Заголовок: Какая польза от чтении мантр для буддиста
карма не нуждается в восхвалении, в этом нет необходимости. а вот знать врага(карму) в лицо, желательно , чтобы знать с чем имееш дело, и как с этим справиться. обсуждение кармы, это обсуждение ума(логики), ивсё что с ним связано.
Отправлено: 07.05.08 13:33. Заголовок: tatarin245, карма у ..
tatarin245, карма у вас теперь стал врагом которого надо знать в лицо. Вы шутник или далеко продвинутый что мне вас не догнать. Определитесь с кармой и не удивляйте так часто бедных нас.
Пост N: 66
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.05.08 19:41. Заголовок: Какая польза от чтении мантр для буддиста?
всё просто.(заранее оговорюсь, что все высказаные понятия в силу ума-логики носят условный характер) в эволюционном сансарическом процессе, результаты кармических реакций могут носить нейтральный характер, т.е. к примеру, волк-убивающий другое живое существо не зарабатывает при этом последствия отрицательной кармы, в этом(убийстве) его сущность. форма тела волка и соответствующее ему(телу) сознание не способно осознать своё истинное положение(осознание оценки своих поступков, и волевыми усилием их изменить). хотя нет сомнения что волк обладает умом которым в большей степени руководствуется животным инстинктом. и только человек зарабатывает себе отрицательную, или положительную карму, т.к. только человеческая форма тела имеет такой уровень сознания при котором он может осознать своё истинное положение. таким образом он зарабатывает себе карму имея соответствующее намерение чем определяет следующее перерождение в соответствующем воплощении.
tatarin245 Давайте посмотрим, что говорит достопочтимый Лама Цонкапа в Ламриме:
"Как сказано в «Конкретных основах уровней»: «Деяния определенного возмездия—это преднамеренно совершённые и накопленные деяния. Деяния неопределенного возмездия—содеянные непреднамеренно и ненакопленные»."
В случае с волком - убийство совершено преднамеренно (ведь не случайно). Накоплено ли оно? Если в нем присутствуют четыре составляющие, то накоплено. Смотрим далее:
"а. [Дурные «пути» кармы] (1) Убиение Хотя в «Собрании [установленного]» говорится о пяти [составляющих]: объекте, представлении, помысле, клеше и завершении,—три средние [можно] свести к «помыслу» и добавить «исполнение». Получается четыре: ОСНОВА, ПОМЫСЕЛ, ИСПОЛНЕНИЕ и ЗАВЕРШЕНИЕ. Такое описание удобно для понимания и не противоречит Замыслу [Татхагаты]. Итак, объект убиения—живое существо; … [Асанга] в «Уровнях йогической практики» сказал [точнее]: «другое живое существо»."
Значит, в случае с волком объект (основа) есть - «другое живое существо». Если бы волк не различал себя и других, то он не смог бы жить вообще и охотиться в частности. Если бы волк не различал живое-неживое, то он не смог бы охотиться. Далее.
"Помысел тройствен: (1) Представление—четырех видов: представление об «объекте»—живом существе как о живом существе или как о не-существе, представление о не-существе как о не-существе или как о живом существе. Первое и третье представления безошибочны, а второе и четвертое ошибочны. (2) Клеша—какой-нибудь из трех «ядов». (3) Намерение—желание убить."
Все это у волка есть - и безошибочное представление, и клеши - неведение и жажда, и намерение - побуждение к действию. Далее.
"Исполнение: (1) Исполнитель Нет разницы—совершил ли [убийство] сам, побудил ли других совершить его или соучаствовал в нем. (2) Средство исполнения Оно может быть всякое: оружие, яд, заклинание и т.д."
Исполнитель - сам волк. Далее.
"Завершение—смерть, вследствие исполнения, другого [существа]; моментальная или отсроченная."
Тоже есть. Как видно, все четыре фактора, образующие накопленное деяние (которое обязательно будет иметь свой плод), налицо. Отсюда вывод - волк, совершающий убийство, накапливает отрицательную карму. Эти четыре фактора распространяются на всех существ в сансаре. Именно - его сущность - это накопление множества отрицательной кармы.
Вы пишете: "и только человек зарабатывает себе отрицательную, или положительную карму, т.к. только человеческая форма тела имеет такой уровень сознания при котором он может осознать своё истинное положение."
Шантидева, "Бодхичарьяаватара": "Но, пройдя через муки ада, я всё же не достигну освобождения, ибо, претерпевая их, буду я накоплять в изобилии новое зло."
Отсюда вывод, что и в адах накапливают отрицательную карму. Вы считаете, что в адах находятся люди? Или, может быть, что мир людей и существ ада - одно? Непонятно.
Пост N: 68
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.05.08 23:35. Заголовок: Какая польза от чтении мантр для буддиста?
уважаемый учёный чайник, всё что говориться о поступках-действиях, это результат работы намеренья-ума. ум-причина, действие-следствие. я же говорил, волк надклён некоторым сознанием, и уж конечно может себя от другого живого существа, я говорю о том что волк не различает результата своего действия(убийство-добро это или зло, оценку действию,-он просто ест), поэтому у него в этом плане карма нейтральная. а вы уважаемый чайник определяете карму(оценку действий рефлекса зверя) за волка.
Отправлено: 08.05.08 10:28. Заголовок: У волка и нас у мног..
У волка и нас у многих нет сострадания, которое объяснил Будда, это самое недостижимое и тяжелое для понятие. Хотя мы с tatarin245 можем часто говорить о бодхичитте и поучать еще других.
Отправлено: 08.05.08 13:25. Заголовок: tatarin245 А рыбак ..
tatarin245 А рыбак просто ловит рыбу... А маньяк просто убивает людей... Никто из них тоже не различает результата своего действия с точки зрения закона кармы, и не думает - плохо это или хорошо с точки зрения закона кармы, и не дает оценку своим деяниям с точки зрения закона кармы... А для себя, конечно, различают результат своего действия - получение удовольствия, удовлетворенность, думают, что это хорошо, дают оценку своим действиям - что они правильны, приятны и требуют продолжения. Всё как у волка. И что - их карма нейтральна? Есть верное познание, а есть неведение - помрачения (незнание) и ложное сознание (ложное знание). Все эти существа - и волк, и рыбак, и маньяк находятся в неведении относительно закона кармы, плодов своих деяний. Закон кармы - общий закон для всех существ всех трех сфер, т.к. все три сферы существуют только на основе этого закона. Этот закон - не добрый дядя-судья, чтобы смягчать приговор волку на основании того, что волк не может поступать по-другому. "Незнание закона не освобождает…" Карма не может быть нейтральной в каком-то одном плане, а в каком-то другом плане - еще какой-то. Карма - либо одна, либо другая. Без вариантов. Я определяю карму (даю оценку деяниям) волка не "за волка", а с точки зрения верного познания, которое, конечно, не доступно волку. Поэтому попадание в животную участь так печально…
Пост N: 75
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.05.08 14:05. Заголовок: Какая польза от чтении мантр для буддиста
вот именно! ну на конец-то, карма не несёт ни отрицательных, ни положительных, ни нейтральных реакций,-она лишь результат деяний. зазве сансара -положительная, отрицательная, или нейтральная. карма-это сансара.
Отправлено: 08.05.08 15:30. Заголовок: tatarin245 Что за &..
tatarin245 Что за "реакции, которые несет карма"? Я написал: "Карма не может быть нейтральной в каком-то одном плане, а в каком-то другом плане - еще какой-то. Карма - либо одна, либо другая. Без вариантов." То есть, карма не может быть нейтральной в каком-то одном плане, а в каком-то другом плане - положительной, а в третьем плане - отрицательной. Карма (в смысле конкретных деяний) - всегда какая-либо одна - либо положительная (плод которой - приятные ощущения, удовольствия), либо отрицательная (плод которой - неприятные ощущения, страдания), либо нейтральная. Нет других вариантов и нет смешивания одной кармы с другой. Сансара в целом - отрицательная, т.к. суть ее - страдания, т.к. все ощущения в действительности (с т.з. верного познания) имеют природу страдания. Но это неочевидно для обывателей сансары. Для них это - скрытый объект, постигаемый логикой. Для них очевидно, что есть страдания, удовольствия и нейтральные состояния.
Отправлено: 08.05.08 15:36. Заголовок: tatarin245 вы опять ..
tatarin245 вы опять за свое с чего это карма стал сансарой? Вы большой фантазер который хочет создать свой мир с его особенностями где Будде и другим буддистам нет места, когда есть от них только слова, а понятие можно придумать самому. Карма больше внутреннее, сансара более внешнее. Почему вы их соеденили через себя?
Пост N: 78
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.05.08 19:15. Заголовок: Какая польза от чтении мантр для буддиста?
реакция-это проявленные и непроявленные следствия причин. отрицательная или положительная карма определяет только человеческое сознание, и не какое другое. а сансара-это круговорот кармы каждого индивидуального существа с кармой других существ.
Отправлено: 08.05.08 21:22. Заголовок: tatarin245 Вы пишет..
tatarin245 Вы пишете: "реакция-это проявленные и непроявленные следствия причин."
То есть, реакция - это созревшие и не созревшие плоды кармы (деяний)?
Вы пишете: "карма не несёт ни отрицательных, ни положительных, ни нейтральных реакций,-она лишь результат деяний"
То есть, карма, по-Вашему, не имеет ни отрицательных, ни положительных, ни нейтральных плодов? То есть, деяния оставляют в сознании отпечатки, которые не созревают в виде приятных, неприятных, нейтральных ощущений? Но Вы пишете, что плоды могут быть и проявленными, т.е. созревшими. В чем же проявляется их созревание (проявление), если не в ощущениях?
Вы пишете: отрицательная или положительная карма определяет только человеческое сознание, и не какое другое.
А боги сферы желаний и сферы форм, которые практикуют Дхарму? Так никто ж и не спорит, что человеческое сознание, в отличие от животных, например, может определять отрицательную или положительную карму. Но сама то карма животного от этого не меняется. Не важно, определяет ли кто-то карму животного, или рыбака, или не определяет, - животное или рыбак всё равно будут ощущать удовольствия и страдания, и всё равно будут творить свою карму, ведущую к удовольствиям и страданиям. Закон то кармы не изменится!
Вы чувствуете, что Ваши взгляды по разным темам противоречат Дхарме? Не вызывает ли у Вас это чувство желание глубже изучать Дхарму?
Белигто Тогда, может быть, принять на форуме такое правило - каждый, кто высказывается по тому или иному вопросу, пусть пишет - какой школе, какому учению соответствует то воззрение, какое он пишет. И если это небуддийское воззрение\собственные домыслы, то я буду молчать - мне все равно, какие есть небуддийские воззрения и кто что думает. Но если некто пытается протолкнуть небуддийские воззрения\собственные домыслы под видом буддийских, то я молчать не могу. Зачем вводить в заблуждение других и себя?
Чайник, извините меня, но определения на этом сайте ясно что гелугпа. Потому здесь интересно, что обсуждаем нужные вещи, а не принадлежность какой либо направления. А спорить надо умом и примером, дорогой Чайник.
Отправлено: 05.06.08 01:40. Заголовок: То есть конечным ана..
То есть конечным анализом исследуется, в данном случае, действительный человек - основа понятия (btag gzhi) "человек" или основа признавания (gdags gzhi) - части, причины - существует ли эта основа как-то независимо от признающего сознания? В результате устанавливается, что всё исследуемое - только концептуальная признаваемость (rtog pas btags tsham) и потому существует только номинально, т.е. на относительном уровне. Так же номинально существует и рождение с прекращением.
Отправлено: 12.08.08 15:54. Заголовок: а по моему каждому н..
а по моему каждому необходимо просто остановиться. т.е. прекратить всякое рождение любой мысли , конечный результат должен быть всеже полная тишина (сознания)
Отправлено: 12.08.08 22:33. Заголовок: сострадание тоже неч..
сострадание тоже нечто иное как эмоция!познав смысл сострадания, и многого другого, познаешь малые границы вечности. чем дальше от любых эмоций и желаний тем дальше от круговорота перерождений и дукха
Отправлено: 12.08.08 23:30. Заголовок: книги здесь не приче..
книги здесь не причем . люди слишком заняты собой, своими переживаниями того или иного ничтожно малого момента своего бытия в моменте вечности.И часто за рассуждениями скрывается страх, рожденный теми не разрешенными вопросами, которых все больше по мере продвижения к той самой приславутой истине.
Пост N: 4
Зарегистрирован: 12.08.08
Откуда: россия, москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.08.08 03:41. Заголовок: а насчет мантр ....т..
а насчет мантр ....то по этому поводу сам гуатама говорил(чтение мантр необходимо лиш для того чтобы взглянуть в след своему исчезающему призрачному Я)
лука пишет: [quote]сострадание тоже нечто иное как эмоция!познав смысл сострадания, и многого другого, познаешь малые границы вечности. чем дальше от любых эмоций и желаний тем дальше от круговорота перерождений и дукха
Четыре безмерных просто естественное состояние ума ,но каждому своё
лука, цитирую Ваши слова: "а по моему каждому необходимо просто остановиться. т.е. прекратить всякое рождение любой мысли, конечный результат должен быть всеже полная тишина (сознания)" Вам не кажется, что это кома? остановиться и сидеть в полной тишине и отсутствии окружающего мира, в безмыслии, в безэмоцианальности... мне кажется что именно об этом будда говорил: "состариться напрасно"
дхаммапада: Ученики Гаутамы, наделенные великой бдительностью, всегда бодрствуют. И днем и ночью, все время их мысль устремлена к Будде. Ученики Гаутамы, наделенные великой бдительностью, всегда бодрствуют. И днем и ночью, все время их мысль устремлена к Дхамме. Ученики Гаутамы, наделенные великой бдительностью, всегда бодрствуют. И днем и ночью, все время их мысль устремлена к Сангхе. Ученики Гаутамы, наделенные великой бдительностью, всегда бодрствуют. И днем и ночью, все время их мысль устремлена на тело. Ученики Гаутамы, наделенные великой бдительностью, всегда бодрствуют. И днем и ночью их ум радуется ненасилию. Ученики Гаутамы, наделенные великой бдительностью, всегда бодрствуют. И днем и ночью их ум радуется размышлению.
Не потому он старший, что его голова седа. Он в преклонном возрасте, но называют его "состарившимся напрасно". Не потому он бхикшу, что просит у других милостыню. Бхикшу становятся не иначе, как усвоив всю дхамму.
цитаты не по порядку. просто для того чтобы было яснее, что безмыслие, безэмоциональность, отрешенность от окружающего мира, тупое сидение с закрытыми глазами, это состояние амебы.
Отправлено: 19.08.08 09:01. Заголовок: И все таки конечная ..
И все таки конечная цель просветления - Всеведение и помощь всем существам. А состояние безмыслия, войдя в него вы даже не поймете что вы безмыслите, а также не поймете что вышли из него. Поскольку если подумали - вот теперь я сижу без мыслей, а вот теперь я мыслю, тогда безмыслие и не наступало даже. А если и наступило, в результате например, удара по голове... то это процесс не приносящий никакой пользы. И почему все стремятся к безмыслию.... Ведь проблемы и страдания существ не от мыслей, а от цепляния за них, потому не лучше ли им стремиться к избавлению от причины цепляния за мыслеобразы. Причина кроется в неправильном восприятии мира в целом, в восприятии истинности и наделения феноменов не свойственными для них особенностями. Потому мы думаем, что какая то вещь есть и цепляемся за этот мыслеобраз, созданный нами самими, хотя вещь и не обладает этими характеристиками. Все беды от неправильного подхода. Мысли есть особенность ума, и чтобы полностью избавиться от них, придется уничтожить ум полностью. А это невозможно, поскольку ум не материя. Можно лишь избавить его от неправильного восприятия, что и есть путь, указанный Буддой.
Пост N: 5
Зарегистрирован: 12.08.08
Откуда: россия, москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.08.08 05:10. Заголовок: Я согласен с вами ув..
Я согласен с вами уважаемый Аюр багша что просветление это Всеведение и любящая доброта ... но это конечный результат.. Как инструмент необходимый для достижения данной цели возможно всетаки нужно очистить тело разум и.т.д. .Контролируемое я подчеркиваю КОНТРОЛИРУЕМОЕ освобождение сознания от мыслей дает возможность (открыть чистый лист своего разума и оставить на нем лиш самые главные надписи) давайте вспомним сравнение буддой наших мыслей и заблуждений. с кувшином мутной воды поставленным в темную комнату. А насчет комы, ударов по голове и представителей меньшего мира ......это к докторам.
Отправлено: 21.08.08 16:56. Заголовок: Лука, неужели вы дум..
Лука, неужели вы думаете что сможете освободить ум от мыслей? Особенность ума в том, что на нем не возможно оставлять никаких "подписей". Не мысли являются препятствием к просветлению, а еще раз повторим -цепляние за них.
Освободит значит полностью избавить, чтобы они больше не проявлялись. Остановить поток, нет ничего проще. Но не возможно устранить мысли, поскольку тогда придется избавиться и от ума. Не надо цепляться просто, и нет проблем. Будда учил о том как пресечь не мысли а цепляние за них. Поскольку от него страдания.
Отправлено: 22.08.08 00:00. Заголовок: еще раз повторю кита..
еще раз повторю китайскую пословицу: мысль подобна обезьяне, скачущей по ветвям дерева. как только вы пытаетесь сосредоточиться на чем нибудь, ваша мысль тут же куда-то убегает. кому неизвестно это состояние? чем больше вы будете пытаться поймать ее и заключить под свой контроль, тем меньше шансов у вас сосредоточиться на своей теме. вот в этом случае и говорят: не цепляйтесь за нее, пусть ваша скачущая мысль вас не тревожит, можете просто понаблюдать за ней со стороны как за проплывающими по небу облаками. она успокоится сама по себе. но это не значит что вам надо просто заснуть. ум в это время абсолютно бдителен. тогда можно и к своей теме перейти. но ваша тема это тоже мысль а не безмыслие. Лука, не обижайтесь за кому и за амебу. Вы повторяете те же ошибки, что и я, а я в свою очередь повторял их вслед за тысячами других до меня. это общее заблуждение.
Отправлено: 03.06.09 12:03. Заголовок: Тема для меня!Но бро..
Тема для меня!Но брошена.Оптимист ушёл,он задал тему и хотел выслушать индивидуальные точки зрения,а не базар - обсуждение друг друга. А я удивляюсь, почему я говорю о себе во множественном числе?Оказывается я родилась буддисткой(пост №369). Татарин245 №44 Великолепно! Чтобы стать просветлённым в нашем мире,нужно знать цепочку своих рожений, а чтобы получить всеведение - нужно быть человеком сканером,с уникальной памятью.(это не достижимо)А вот просветление без ЭТОГО, возможно, с помощью всем существам.Но буддисты не занимаются мессионерством.Но помощь разная и что-то можно получить.(СВОЁ).
Пост N: 71
Зарегистрирован: 05.09.08
Откуда: Киев
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.06.09 04:44. Заголовок: Ира, мне кажется, во..
Ира, мне кажется, вовсе не нужно знать цепочку своих рождений, а уникальная память вовсе не является недостижимой. Для этого достаточно вначале понимать что такое память. Это способность мозга считывать информацию из (пустоты, астрального пространства, энергоинформационного поля - нужное подчеркнуть). Хотя в принципе информационный ресурс безграничен, но мозг сам себя ограничивает привязанностью к определенным мыслям, ощущениям, идеям, созданным из них структурам. А привязанность создается удовольствием от образования привязанности. Отсюда практический, и в некоторой степени проверенный, вывод - хотите уникальной памяти - не испытывайте удовольствия от открытия идей, новых ощущений и т.п. состояний. Но и подавлять нельзя. Здесь некая трудноуловимая грань, не давить и не жевать. Точно тот же принцип и в отношении "устранения мыслей". Не испытывайте удовольствия от жевания, они и не будут создавать закостенелые шаблоны. Но эта, казалось бы простая методика, в практическом осуществлении требует постоянного, ежеминутного и ежесекундного самоконтроля и требует заменять привычные удовольствия неизвестно чем. Но при должной настройке методика работает, как в отношении контроля мыслительного процесса. так и в отношении памяти. Это два взяимосвязанных явления.
Отправлено: 22.06.09 21:33. Заголовок: Кот Вы читали всю те..
Кот Вы читали всю тему?Тогда бы поняли,что я сделала вывод из прочитанного их словами.Я вот подремала и поэтому здесь. Подключение было у Кейси?Разговор с душами - у Ванги?Чтение мыслей - у Мессинга?Чудеса твори(л,т) Итигэлов... Кстати Вам не кажется,что если бы могли научить подключению с помощью мантр,тантр,йоги чего там ещё,то не стоит учится 16 лет на ламу.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет