On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
созерцающий безмыслие


Пост N: 27
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 23:13. Заголовок: Реализация идей буддизма в практике боевых искусcтв


имеющие опыт в практике БИ поделитессь опытом, как воплотить принципы Дхармы в системах самозащиты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 83
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 02:37. Заголовок: чтобы не убивать, и ..


чтобы не убивать, и не причинять вреда себе и другим ,надо уметь во время уходить с линии атаки, а если спаринга не удаётся избежать, то партнёра желательно бережно обезвредить, мягко уложить,нежно спеленать, но лучше не вмешиваться в конфликт,игнорировать провокации, и не возброняется от преследователей спасаться бегством ,и если так сложилось что кто то испытывает ко мне агрессию -- это очередной кармический узел ,который надо развязать,по возможности испытывая понимание и сострадание к тем кого называют ''врагом'',надо стараться развиавать, четыре безмерных ,ко всем существам, как и любой человек владеющий БИ должен помогать если зовут на помощь ,но прежде чем ввязываться в уличную потасовку ,надо подумать т. к. то что мы видим может буть только вершиной айсберга, есть люди которые дракой решают свои возникшие проблемы.и для них склоки, хамство и драки -- это естественное состояние ума, но это их проблема ,а наша задача быть миролюбивыми и сострадательными

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
созерцающий безмыслие


Пост N: 28
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 03:13. Заголовок: Реализация идей буддизма в практике боевых исскуств


когда кулак летит в лицо, вероятно уже поздно рассуждать о благостных или не благостных поступках, и хитросплетённых кармических узлов. а то потом рассуждать будет некому, и стоит ли вообще в этот момент рассуждать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
созерцающий безмыслие


Пост N: 30
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 12:01. Заголовок: Реализация идей буддизма в практике боевых исскуств


интересуясь историей вопроса, я обратил внимание на то что почти во всех БИ востока духовной основой является метод-Дзен(Чань), с его практикой незамутнённости сознания, при отсутствии ума логики. а вообще багира, я думаю вы все-же больше склонны к хрисианскому мышлению нежели к буддийскому(уверяю вас, в этом нет ничего плохого).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 85
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 12:36. Заголовок: мне нравится практи..


мне нравится практиковать йогу божества и естественно в этом нет ничего плохого

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
созерцающий безмыслие


Пост N: 31
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 12:58. Заголовок: Реализация идей буддизма в практике боевых исскуств


а что значит практиковать йогу божества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Джохан дарга




Пост N: 64
Зарегистрирован: 02.12.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 14:53. Заголовок: tatarin245 Хорошую т..


tatarin245 Хорошую ты тему замутил.Давно я на этом форуме не видел существенных тем.Да, действительно принципы, цели Дхармы практически совпадают в философиями многих восточных единоборств.Ушу ( я им и сам занимаюсь), например, возникло и вовсе в Буддийском монастыре, придумано Буддой Бодхидхармой, или попросту Дамо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 86
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 15:32. Заголовок: Практикующий йогу бо..


Практикующий йогу божества достигает просветления, через практику внесения в свой характер качеств выбранного божества, на базе изучения ДХАРМЫ,и обращения ума к осознованию драгоценности человеческого рождения, непостоянства всех вещей, неумолимости кармы, всеобъемлющее страдание сансары,и понимание и почему надо развивать четыре безмерных, безмерные: любовь, сострадание, соучастие, и равностное отношение ко всем существам ,осознование, что эмоции являются построением нашего ума и изначально пустотны, посредством этого избавляешься от корней ядов зла: неведенья ,алчности ,гнева поэтапно освобождаешься от привязанности и избавляясь от дуализма мышления, просто живёщь в череде ситуаций в которых, совершаешь действия огласно ДХАРМЕ и добродетели ,потом есть практика ритуала почитания божества , начитка мантры божества, медитация, визуализации божества и слияние с его просветлённой сущьностью, порождение себя в образе божества и осзнование пустотности собственного тела и происходящего ...примерно такя работа ведётся в данном направлении, очень хорошо сочетается с мирской жизнью, хотя как идеал лучше в монастыре практиковать... но каждому своё.....

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 765
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 16:22. Заголовок: tatarin245 пишет: и..


tatarin245 пишет:

 цитата:
интересуясь историей вопроса, я обратил внимание на то что почти во всех БИ востока духовной основой является метод-Дзен(Чань), с его практикой незамутнённости сознания, при отсутствии ума логики


есть система даосских практик Тайцзы-цюань это система направлена на работу с внутренними психофизическими состояниями, только даосская религиозная концепция здесь не рассматривается...вообще оч интересно если есть время заниматься этим, а не от случия к случию)))...БИ это тоже путь, практически основаны на философии понятия и восприятия энэргий, очень положительно отношусь к тем людям, которые идут по этому пути, ведь на сколько я понимаю, БИ это не умение тупо дать кому то по морде)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 763
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Улан Удэ
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 17:37. Заголовок: Шаолинские мастера н..


Шаолинские мастера направляет весь свой ум чтобы овладеть своим телом. Жаль что они отказались от мысли владеть пустотностью, хотя сильное тело в топи болота нашей жизни не лишнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
созерцающий безмыслие


Пост N: 33
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 17:53. Заголовок: Реализация идей буддизма в практике боевых исскуств


в БИ воплощение учения дхармы наиболее показательно, и самое главное, это легко проверяется на практике. конечно необходимо получить первоначальные тахнические навыки(вид, или стиль единоборств), а вот дальше пойдёт одина сплошная Дхарма. вы не нападаете,-нападают на вас, нанося сокрушительный удар, который приведёт к увечью или вашей физической смерти(есть ли время выяснять кармические причины случившегося), удар быстр и неожидан(траекторию рассмотреть практически не возможно). присутствие ума(логики) для оценки ситуации в данном положении - губительно. присутствие анализа(ума) в действиях тормозит само действие. только самый древний инстинкт самосохранения способен среагировать в этой ситуации, ведь все движения в БИ являются инстинктивными, только видоизменёнными и улучшенными, основанные на законах биомиханники. в БИ много теории (техника, стратегия, тактика, дыхание, и т.д.), в Дхарме,-много направлений, учений, но когда возникает решающая ситуация , ум(логика), только мешает и разрушает, а освобождение от ума приводит к спасению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Зарегистрирован: 09.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 11:09. Заголовок: Проповедь Бодхидхармы.


Краткий обзор учения Чань Бодхидхармы (написал Мастер Фоюань 1922-2009гг.)

Имя Бодхидхармы (?-535г.) переводится как Дхарма Бодхи (Учение о Прозрении). Он был 3-им сыном императора Южной Индии Сянчживана. Он вначале учился у Праджнятары. Через 40 лет он получил от него рясу и патру и стал 28 патриархом буддизма Индии. Затем он пересёк океан и приехал в Китай. Он поклялся распространять учение Чань. Поскольку император Лян Уди не понял его во время их встречи, он отправился в Лоян, а затем в монастырь Шаолинь, где медитировал в пещере, «созерцая стену». Его называли в народе брахманом, медитирующим на стену. Последующие поколения возвели его в ранг Первого патриарха чань-буддизма в Китае. Бодхидхарма оставил после себя много произведений: «Шастра Бодхидхармы», «Шастра о просветлении сознания», «Дхарма успокоения сознания», «Шастра о генеалогии патриархов», «Шастра о безмыслии», «Шастра о школе созерцания и очищении сознания», «Шастра об основах совершенствования сознания», «Шастра о двух вхождениях и четырёх практиках». Наибольшее распространение получила шастра «О двух вхождениях и о четырёх практиках». Можно сказать, что в этой шастре собрана квинтэссенция дхармы Чань всей его жизни. Поэтому, чтобы понять содержание Чань Бодхидхармы нужно начать с изучения этого произведения.
Принцип «созерцания стены» и «2-х вхождений и 4-ёх практик» образуют идейную систему созерцания Чань Бодхидхармы. Смысл выражения «созерцание стены» берёт начало от северных патриархов школы Чань, которые созерцали в пещерах в ритритах. То, что называется «созерцанием стены» - это не есть специальное созерцание стены, оно имеет смысл в другом: «Прекратить вовне все связи, чтобы не было беспокойства во внутреннем сознании. Тогда сознание станет подобным стене и можно будет войти в Дао». Поэтому практика Чань Бодхидхармы не заключается в формальном созерцании стены, её суть в прекращении всех связей вовне и концентрации на одном объекте, с тем, чтобы достигнуть цели, заключающейся в «отсутствии беспокойства во внутреннем сознании и за счёт этого вхождения в «Дао». Отсюда видно, что значение выражения «созерцание стены», о котором говорили последующие поколения, в действительности не соответствовало истинному смыслу дхармы Чань патриарха Бодхидхармы. Цель созерцания стены на самом деле заключается в стремлении обрести покой сознания. Что такое покой сознания? В «школе Дхармы успокоения сознания» говорится: «Когда человек в заблуждении, он привязывается к Дхарме. Когда человек в прозрении, Дхарма привязывается к человеку. Когда мы в прозрении, сознание привлекает материю. Когда мы в заблуждении, материя привлекает сознание. Но наше сознание, зависящее от показаний органов чувств, разделяет и классифицирует все вещи и подобно сновидению. Если сознание достигает покоя Нирваны, и когда нет ни одной мысли – это называется истинным прозрением. Вопрос: «Что значит сознание, зависящее от показаний органов чувств? Ответ: «Когда видят наличие всех Дхарм, это наличие появляется не из наличия, а является результатом работы сознания, которое создаёт наличие. Когда видят отсутствие (пустоту) всех Дхарм, это отсутствие появляется не из отсутствия, а является результатом работы сознания, которое создаёт отсутствие. Так происходит со всеми дхармами… Если мы видим проекции нашего различающего иллюзорного сознания, то появляются все обыденные вещи. А если мы видим сущность (природу) Дхармадхату, т.е сущность нирваны, тогда у нас не будет иллюзорного различения и это будет состоянием сущности Дхармадхату. Поскольку сознание не имеет формы, поэтому его нет в наличии. Но поскольку оно пустотно и в то же самое время постоянно функционирует, поэтому оно присутствует…». Эта тонкая истина, рассеивающая омрачения сознания, рассматривает в нераздельном единстве Таковости пустоту и материю. И разве это не квинтэссенция Праджни Махаяны заключающейся в том, что «Все три мира сансары это только сознание. Пустота и материя не отличны друг от друга, не отличаются также «Я» и другие люди, равны внутреннее и внешнее». Поэтому если только на основе этого глубокого понимания мы начнём практику дхармы, только тогда это будет действительным успокоением сознания. Если говорить о «созерцании стены», то тогда все созерцаемые вещи будут ни чем иным как «единым сознанием». С другой стороны, хотя это и «созерцание стены», но оно подобно проявлению видения всех многообразных явлений.
Что касается двух вхождений. Если, постигнув смысл успокоения сознания, начинаешь практиковать на основе этой истины, только тогда может быть реально осуществлено вхождение в святое «Дао» и достигнута самодостаточность. Начало практики – это методология вхождения в «Дао». В «Биографии Бодхидхармы» вхождение в «Дао» подразделяется на вхождение через истину и вхождение через практику. То, что называется вхождением через истину, это когда посредством учения буддизма постигают Чань. Глубоко верят в то, что все живые существа имеют в себе одну реальную Природу (Сущность), которая заграждается клешами от сенсорных объектов. Поэтому необходимо оставить ложное и вернуться к истинному, сконцентрироваться на «созерцании стены». И достигнуть состояния когда нет себя и других, когда простой человек и святой пребывают в Нирване, когда есть стойкость и непоколебимость и нет изменений внутреннего расположения души вслед за изменением внешних обстоятельств. Тогда достигается тайное единство с Дао, покой и Недеяние. Это называется вхождением через истину.
Вхождение через истину, во-первых, это значит на основе буддийского учения вначале зародить веру в то, что «все живые существа имеют одну истинную Природу». И что посредством практики Дхармы можно достигнуть отказ от ложного и возвращение к истинному. Во-вторых, это есть практика сидения в медитации и «созерцания стены», посредством которой человек обретает покой и сосредоточение на едином сознании. Сознание тогда не будет увлекаться внешним и в результате будет полностью достигнуто понимание истины Недеяния и будет реализовано тайное единство с «Дао». То есть это есть теория практики Дхармы Будды, заключающаяся в вере, понимании и реализации через практику.
4 практики – это 4 способа практики поведения в школе Чань.
1. Практика терпения ( отсутствия ропота)
Когда в процессе совершенствования на Пути приходят страдания, нужно подумать о прошлых кальпах, в которых мы оставляли главное и устремлялись за второстепенным, в нас часто рождалась любовь и ненависть. То, что мы переживаем сегодня, это результат прошлых грехов, поэтому мы должны со смирением переносить эти страдания, вызванные прошлыми грехами и не должны роптать. В сутре говорится: «Когда встречаем страдание, не волнуемся, так как мы в своём сознании постигли его причину. И если мы будем так себя вести, то мы не будем противоречить Дао, ропот будет трансформирован в продвижение вперёд на Пути». Отсюда видно, что практикующийся на Пути человек в первую очередь должен иметь спокойный душевный настрой, направленный на терпение любых кармических страданий, не гневаясь и не ропща. И только тогда мы не будем затронуты неблагоприятными обстоятельствам и будем спокойны в бедности, радуясь своему Пути.
2) Практика следования карме
У всех живых существ нет «Я». Поэтому в страдании и радости нужно следовать кармическим обстоятельствам. Даже если мы удостаиваемся почестей и славы, мы должны осознавать, что это вызвали прошлые причины, посеянные нами. Только поэтому мы получили такие кармические результаты. Но когда кармические обстоятельства завершатся, исчезнут и результаты. Поэтому не следует слишком радоваться. Обретая и теряя, мы должны следовать своей карме и в своём сознании мы не должны чувствовать приобретение или утрату. Мы должны быть спокойными при попутном и встречном «ветре» (обстоятельствах) и должны втайне следовать Дхарме. Практика следования карме означает, что практик святого Пути должен относиться к страданиям, радости, критике и похвале как к «преходящему». Не нужно всеми силами стремиться к «преходящему», загрязняясь 5-ю желаниями (в соответствии с пятью органами чувств). Ко всему нужно относиться как к кармическим обстоятельствам. Сознание должно быть спокойным как спокойная, недвижимая вода и тогда само собой сможешь быть непривязан к внешним объектам, находясь в свободе самодостаточности.
3. Практика отсутствия желаний
«Люди, постоянно находясь в заблуждениях, постоянно ко всему привязываются – это называется желанием». Практик буддизма постигает истину и понимает, что она противостоит мирскому и поэтому он спокойно пребывает в Недеянии. Нужно следовать кармическим обстоятельствам. Всё в трёх мирах сансары есть страдание. Кто может быть в ней в покое? В сутре говорится: «Если есть желания, то появляются страдания. Если нет желаний, то появляется радость». Если нет желаний, то обязательно будешь соответствовать «Дао». Всё в трёх мирах Сансары есть страдание, все мирские дела невечные. Если мы покидаем родственников и отказываемся от любви ради пострижения в монашество, то это уже само по себе значительно превосходит поведение мирского человека. С другой стороны, если мы, живя в монастыре, начнём привязываться к своему имени (славе) и своей выгоде, то мы никогда не сможем достичь просветления сознания и постижения истины.
4) Практика следования Дхарме
Это истина чистоты своей Природы (Будды). Поскольку мы понимаем истину о чистоте своей Природы, поэтому мы кармически совершенствуемся в Дхарме. Эта истина заключается в том, что все явления Пустота. Нет загрязнения и нет святости. Нет деления на это и то… Если мы верим и понимаем эту истину, то мы должны практиковать, следуя Дхарме… Для избавления от клеш мы должны практиковать шесть парамит Бодхисаттвы и все другие практики буддизма. Тогда это будет практикой следования Дхарме.
Если мы сможем практиковать эти четыре практики, то мы естественно сможем втайне соответствовать «Дао» и втайне постигнуть сущность Дхармы. Созерцая все явления, мы будем видеть пустотность их сущности и тогда мы само собой сможем отсечь все разделения (в своем сознании) и тогда достигнем абсолютного состояния осознания истины, действуя, и в то же самое время, не имея действий, не имея привязанностей и обретений. Можно сказать, что теория «О двух вхождениях и 4-х истинах» является совершенным единством теории (истины) и практики учения Чань Великого учителя Бодхидхармы.
«Постижение сознания (сердца), «просветление сознания» и «успокоение сознания» берут свой исток в теории «созерцания стены», базирующейся на «Двух вхождениях и четырёх практиках». Этот метод единства понимания и практики является правильной Дхармой чань-буддизма для последующих поколений, в особенности, для сегодняшних практиков, не имеющих таких способностей как люди прошлого. Он указал нам очень надёжный и здоровый Путь. Практик Чань, который привязывается к теории, но игнорирует практику или привязывающийся к практике, но игнорирующий теорию (истину), без сомнения должен быть подвергнут отрезвляющему удару посохом или окрику от Мастера.
Его Святейшество Бодхидхарма в этом произведении обосновал единство, нераздельность «постижения истины» и «преданной практики» - это имеет очень глубокое эпохальное значение.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глубокомыслящий




Пост N: 258
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг: 1

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 15:19. Заголовок: когда-то мне рассказ..


когда-то мне рассказали такую легенду:
один Мастер в возрасте 60 лет был уже очень известен в мире каратэ, победив в нескольких единоборствах тигров. его блоки, не говоря об ударах, способны были поломать атакующую руку или ногу. во всяком случае тигр после прыжка приземлялся уже с множественными переломами лап и ребер.
однажды он шел через лес. с собой у него была котомка с едой. неожиданно его окружили 12 разбойников. главарь приставил ему к груди меч и потребовал денег. Мастер извинился и сказал, что он беден и к сожалению у него есть только котомка с едой. если разбойники не побрезгуют, он с радостью отдаст им эту еду. главарь отобрал у него котомку. Мастер попросил разрешения уйти. разбойники великодушно разрешили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 09.02.09
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 17:15. Заголовок: tatarin245 пишет: ..


tatarin245 пишет:

 цитата:
а вообще багира, я думаю вы все-же больше склонны к хрисианскому мышлению нежели к буддийскому(уверяю вас, в этом нет ничего плохого).



Как раз таки у Багиры понимание чистой Дхармы, следование дхарме означает не причинение какого-либо вреда живым существам. Цель шаолиньских боевых искусств изначально, укрепление тел монахов для практики дхармы.

Кен Дао пишет:

 цитата:
Ушу ( я им и сам занимаюсь), например, возникло и вовсе в Буддийском монастыре, придумано Буддой Бодхидхармой, или попросту Дамо.



Ушу не было основано Дамо, ушу существовало в китае до прихода Бодхидхармы, а то что его основал Да-мо - это исторически сложившаяся реклама шаолиньского мнастыря. Почитайте Маслова "Истоки шаолиньской легенды", этот человек много лет посвятил изучению истории цюань-фа, и в книге достаточно основательно расматривается спорность вопроса о том, что Дамо вообще учил ушу как таковому, зато там чётко говориться о том, как после многочисленных нападений на монастырь во двор приглашались мастера с числа мирян, среди которых встречались откровенные бандиты, которым до дхармы дела не было, и обучали они лишь небольшую часть монахов, для того, чтобы они могли а)отстоять монастырь во время нападений; б) поднять репутацию шаолинь-сы как центра по изучению БИ в китае. А посему говорить о том, ушу, которое принёс Дамо в шаолинь - уже бесполезно. Взять к примеру от, что большинство стиле развивались в лоне даосских школ (Синь-И, Багуа, Тай-цзы, все стили У-дань и Э-мей (ну почти все, потому что многие там и буддизм и даолсизм практиковали, и много ещё чего)).

tatarin245 пишет:

 цитата:
в БИ воплощение учения дхармы наиболее показательно, и самое главное, это легко проверяется на практике. конечно необходимо получить первоначальные тахнические навыки(вид, или стиль единоборств), а вот дальше пойдёт одина сплошная Дхарма. вы не нападаете,-нападают на вас, нанося сокрушительный удар, который приведёт к увечью или вашей физической смерти(есть ли время выяснять кармические причины случившегося), удар быстр и неожидан(траекторию рассмотреть практически не возможно). присутствие ума(логики) для оценки ситуации в данном положении - губительно. присутствие анализа(ума) в действиях тормозит само действие. только самый древний инстинкт самосохранения способен среагировать в этой ситуации, ведь все движения в БИ являются инстинктивными, только видоизменёнными и улучшенными, основанные на законах биомиханники. в БИ много теории (техника, стратегия, тактика, дыхание, и т.д.), в Дхарме,-много направлений, учений, но когда возникает решающая ситуация , ум(логика), только мешает и разрушает, а освобождение от ума приводит к спасению.



Сдесь нет дхармы, это сансарное БИ, не ведущее к освобождению, выходу из сансары. Техника, стратегия, дыхание - это отличная психологическая работа, она встречается во многих практиках БИ, ка и в неоторых моментах практики Дхармы. Практика Дхармы - это благородный восьмеричный путь и 4 благородные истины, ну ещё 6 парамит и т.д. Если сочетать практику БИ и Дхармы, то самым верным будет то, о чём Багира писала в первом посте, + тело для практики надо держать в поряде. Когда кулак летит в тебя и нет времени думать - уровень хорошего бойца, когда кулак летит в тебя, и ты не думая, движимый состраданием и пониманием можешь вовремя остановить противника, не причинив ему серьёзного вреда - это подход буддиста.

Намо Гурубхья!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 09.02.09
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 18:27. Заголовок: Просто, когда я прин..


Просто, когда я принял Прибежище, на определённом этапе я потерял мотивацию практики боевых искусств, отчего был огромный когнитивный диссонанс, потому как к БИ я очень привязан был, а с буддизмом я не находил общих точек. Пришлось потратить много времени на то, чтобы для себя решить этот вопрос. И как оказалось, использовать принципы буддизма в БИ можно, а вот использовать практику боевых искусств в качестве практики буддизма - никак не получается. Буддизм это Путь выхода из сансары, а боевые искусства - это сансарная деятельность. БИ могут помочь поддерживать тело в форме - это самый большой их плюс в практике дхармы, насчёт реализации состояния будды - тут вот йога божества как раз намного эффективней.
Кроме того, если мы говорим о шаолине или других монастырях, где практиковали БИ (а такие есть, вернее были, но их мало и они почти не известны), то БИ там занималась лишь небольшая группа монахов, остальные (а их большинство) практиковали чистый Чань, без всяких там.

Намо Гурубхья!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глубокомыслящий




Пост N: 259
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг: 1

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.09 04:32. Заголовок: ушу условно делится ..


ушу условно делится на северное (резкие рубящие пронзающие удары, прямолинейные передвижения, большие энергетические затраты, жесткий цигун) и южное (мягкие круговые техники, уходы с линии атаки, использование энергии протвника, мягкий цигун) направления.
шаолиньский кулак относится к северным.
Бодхидхарма по легенде смог просидеть 9 лет лицом к стене только потому, что практиковал цигун. в юности он изучал индийскую систему ваджрамушти и именно поэтому в шаолине практикуется в основном жесткий цигун. шоалинь действительно несколько раз разрушали до основания. некоторые монахи в качестве оружия использовали свои посохи, которые были изготовлены из железа и весили около 16 килограмм. такой посох они носили с собой постоянно в качестве аскезы и для повышения общей энергетики. хороший мастер раскручивал такой ломик до скорости, когда сам посох был не виден. однако многие монахи отказывались от насилия, считая, что даже если их убьют, это лучше, чем испортить свою карму убийством. у каждого свой путь. у убийцы монаха свой, у монаха, добровольно погибшего, но не убившего другого человека, имея на то силы и умение свой. кто-то копит заслуги, кто-то их растрачивает.
а в ушу каждое тао, - законченный энергетический контур. повторяя тысячи раз свои тао монахи не только укрепляли тело, но и накапливали и учились управлять энергией ЦИ. боевое направление техник было выбрано из-за того, что для продвижения в Дхарме надо побороть страх и гнев. в этом цель боевого искусства и Дхармы совпадает.
вобщем писать можно много.
Naldjorpa
Вы не тем занимались в боевом искусстве. мотивация у мальчишек, которые приходят в секцию у всех одна, - научиться драться. никто не приходит для того, чтобы научиться жалеть противника. но Учитель для того и нужен, чтобы поставить их на правильный путь. поэтому так важно соблюдать все правила, традиционные для школы, а мы, европейцы, американцы вместо того, чтобы понять, что убивать челловек учится несколько лет, а не убивать всю жизнь, начинаем упрощать школу, оставляя в ней "самое важное", наиболее убийствопригодные приемы. первой отбрасывается философия, следующими традиционные приветствия, правила поведения и прочие "условности". зачем учиться 20 лет, если можно 2?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 09.02.09
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.09 06:16. Заголовок: vazduh пишет: Naldj..


vazduh пишет:

 цитата:
Naldjorpa
Вы не тем занимались в боевом искусстве. мотивация у мальчишек, которые приходят в секцию у всех одна, - научиться драться.



На основе чего вы сдкелали такие выводы? До ушу я занимался боксом и рукопашным боем, перешёл в ушу я именно с мотивацией встать на духовный путь, путь воина для меня, тогда ещё подростка был полон романтики и красоты, и занимаясь ушу я ставил целью именно мастерство, в том числе духовное мастерство, не просто стать хорошим бойцом, а стать мастером. И занимаясь ушу до сих пор, на первом месте теперь стоит практика Дхармы , которая только сейчас по настоящему начинает отсеивать всё лишнее в ушу, всю агрессию и неправильную мотивацию. Я занимался у разных мастеров, в моей практике был и ци-гун, и сидячая медитация, и умение побороть гнев, но только сейчас я вижу, что это не была практика Дхармы, это было укрепление энергии, развитие сосредоточения, но нужно помнить, чот это всё есть и в даосизме, и в йоге, и у суфиев в той или иной степени - но эти пути не пракика Дхармы Будды.

vazduh пишет:

 цитата:
а в ушу каждое тао, - законченный энергетический контур. повторяя тысячи раз свои тао монахи не только укрепляли тело, но и накапливали и учились управлять энергией ЦИ.



Ну, таолу таолу рознь, тао разные бывают, и не все из них далеко вообще имеют отношение к энергии, хотя и многие. Ну и опять, управление и работа с Ци в ушу - это ещё не духовный путь. Если есть работа с Духом, то должна иметь место внутренняя даосская алхимия, где ци трансформируется в Шень, а это уже даоссизм, а не буддизм. Хотя в китае эти два учения очень сильно переплелись между собой.

vazduh пишет:

 цитата:
боевое направление техник было выбрано из-за того, что для продвижения в Дхарме надо побороть страх и гнев. в этом цель боевого искусства и Дхармы совпадает.



Согласен, но согласитесь цели в дхарме намного шире =). Страх и гнев - это лишь небольшая часть того, что нужно побороть в буддизме, ну и кроме того в самом Чань уже есть методы, и без боевых искусств, спосбствующие преодолению страха и гнева.

vazduh пишет:

 цитата:
однако многие монахи отказывались от насилия, считая, что даже если их убьют, это лучше, чем испортить свою карму убийством.



они практиковали настоящую дхарму =)

Порсто я хочу сказать о том, что практика одного ушу никогда не заменит полностью практики буддизма. Ушу или другие БИ могут использоваться в качестве вспомогательной дисциплины главным образом для тела ( vazduh:то что выназываете повышением энергетики, аскеза и т.д.) , и местами для ума.

vazduh пишет:

 цитата:
ушу условно делится на северное (резкие рубящие пронзающие удары, прямолинейные передвижения, большие энергетические затраты, жесткий цигун) и южное (мягкие круговые техники, уходы с линии атаки, использование энергии протвника, мягкий цигун) направления.
шаолиньский кулак относится к северным.



Условная версия, ооочень условная, первый раз её слышу и посмотрев на факты можно невооруженным взглядом увидеть её несостоятельность.Тай-цзы - нельзя назвать южным стилем, а именно он основан на энергетическом воздействии. Такие стили как нань-цюань, хун-цзя, Хухэпай, Юн-чунь, Байхэ и др. будучи чисто южными никак не подходят под градацию "мягкие круговые техники, уходы с линии атаки, использование энергии протвника, мягкий цигун" . Я в настоящее время практикую одну из южных семейных школ, которая практиковалась долгое время за стенами монастыря и для этого стиля характерны низкие стойки, быстрые и короткие передвижения, резкие пробивающие силовые удары, удары ногами на всех уровнях, железная рубашка. Кроме того, шаолиньских направлений несколько, про южный шаолинь вы тоже должны слышать, основной практикой там был Хун-цзя и другие южные школы. А вот на основе современного шаолинь-цюань вообще трудно говорить о том, каким был стиль изначально, поскольку после культурной революции стиль пришлось восстанавливать по кусочкам, и большую лепту внесли мастера японского карате сёриндзин-кемпо (сёриндзин=шаолинь), потому как в китае каждая вторая школа относила себя корнями к шаолин-сы(ибо так модно=))). А на основе легенд делать выводы о духовной практике обитателей монастыря... по крайней мере сейчас в шаолине группа из... в 2004 было сто монахов которые практиковали ушу, остальные только Чань. Сейчас монахов может и больше, но реальной связи цюань-фа и чань там сейчас нет. Если бы цюань-фа заменяло практику буддизма, то его бы пратиковали повсеместно, днако в китае большая часть храмов практикует чистый чань, и лишь единыцы практикуют боевые искусства.

Намо Гурубхья!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глубокомыслящий




Пост N: 260
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг: 1

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 02:16. Заголовок: все это правильно. д..


все это правильно.
деление на южный и северный действительно условное. есть версия, что такое деление принято исходя из физиологических особенностей южных и северных китайцев. на севере в основном высокие и физически сильные воины и для них силовой скоростной стиль ведения боя более подходит. на юге все наоборот.
в китае так или иначе все стили замкнуты на цигун, просто бокса там нет. железная рубашка это и есть цигун.
а о том, чтобы боевым искусством подменить Дхарму речь и не идет. речь идет о том, что боевое искусство без Дхармы,- обычный бокс. разница примерно такая же как между дзю-дэюцу и дзю-до советского образца. законченное творение нельзя рассматривать или использовать по частям, так же как из жизни нельзя вычленить какой-то эпизод, - время не прерывается ни на мгновение. упражняться с этими категориями в уме можно сколько угодно: вычленять, рассматривать по частям, изучать отдельные явления, но к реальной жизни это не имеет никакого отношения.
Naldjorpa пишет:

 цитата:
таолу таолу рознь


лично мне неизвестно ни одной ката, ни одного просто движения, и даже взгляда которые не нуждались бы в присутствии духа, энергетики, опоры на Дхарму. иначе это просто гимнастика.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 09.02.09
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 06:22. Заголовок: Согласен vazduh , но..


Согласен vazduh , но посмотрите на современный чань-цюань, сколько там просто гимнастики =). Присутствие духа и энергии есть во всех таолу традиционных стилей, но это ещё не Дхарма, хотя вы в целом абсолютно правы, именно за это я полюбил китайские БИ, за их внутреннюю наполненость =)

Намо Гурубхья!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Идущий путем Дзен




Пост N: 104
Зарегистрирован: 21.08.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 16:55. Заголовок: Ой,какая интересная ..


Ой,какая интересная и неоднозначная тема!Не могу пройти мимо...
Во многом согласен с tatarin245 ,его слова недооценены здесь,имхо.Naldjorpa ,как быть с пустотностью сознания,проявляющейся в поединке?Разве не она позволяет реагировать спонтанно и естественно на любые изменения ситуации?Не это ли цель любых боевых искусств?По себе знаю - победа приходит,когда исчезают оценки и интеллектуальный анализ ситуации - т.е. иллюзии восприятия.
Кто читал "Книгу Пяти Колец" Миямото Мусаси?Эта книга должна быть в библиотеке любого адепта БИ.Так же о многом может поведать и "Тао Джит-Кун-До" Брюса Ли - очень глубокий труд,в том числе в философском плане.
bagira
Всё,что вы говорите,красиво,конечно.Но расскажу одну известную байку:
Хулиган рассказывает о своей драке с дзюдоистом. "Дал ему по голове - а ему хоть бы что - схватил меня и выкрутил руку. Я ору "ой больно! Отпусти!" - Он отпустил - "Ты чего орешь как баба?" - спрашивает - я его опять по голове - он меня опять схватил. Заорал он и отпустил. Я его опять ударил. Он снова руку выкрутил - кричу "отпусти" - опять отпустил. Я Еще раз ударил. Здоровый мужик попался - всю руку о него отбил пока вырубил... "
На мой взгляд,нет ничего зазорного в том,чтобы ответ на агрессию соответствовал самой агрессии.Если противник хочет покалечить вас - он может быть покалечен.Если он хочет убить вас - он может быть убит.Это всего лишь восстановление баланса Инь-Ян и реализация принципа кармического воздаяния.Но дело в том,что,в определённом смысле,не вы его калечите или убиваете - он делает это сам.Вот вам принцип недеяния.
- Что ты считаешь высшей степенью мастерства?
- Отсутствие мастерства.
- Очень хорошо!А что ты думаешь перед лицом противника?
- Что противника нет.
- Объясни,почему?
- Потому,что для меня слово "нет" - не существует.
- А дальше? Продолжай.
- Удачно проведённый бой похож на миниатюрную пьесу,превосходно сыгранную.Хороший актёр внешне должен быть спокоен,но собран,чтобы уже,не раздумывая,действовать.И быть готовым к испытаниям.Если противник нападает - я отступаю.А отступая,я нападаю.Но если есть возможность - я удар не наношу.Он наносится сам по себе.
(диалог настоятеля монастыря и мистера Ли,х/ф "Входит Дракон")

Ну,это ли не Дзен?

«Ин-син тонкэй» - «Максимальный результат минимальными усилиями» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 166
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 18:36. Заголовок: Момоти пишет: Ну,эт..


Момоти пишет:
Ну,это ли не Дзен?

Каждый живёт с опорой на свою жизненную позицию, но зачем навязывать своё мировозрение у меня пока нет дара всеведения ,чтобы рассуждать о разновидностях недеяния ,наверное Вам лучше знать какие действия приводят к накоплению кармы, а какие действия освобождают от кармических последствий ...Очень рада ,что Вы разобрались ,что является дзеном ,а что противоречит воззрению дзен ....А вы не задумывались ,что если кто то проявляет к нам агрессию, то это проявление созревших плодов нашей неблагой кармы?

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1378
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 18:38. Заголовок: Момоти пишет: На мо..


Момоти пишет:

 цитата:
На мой взгляд,нет ничего зазорного в том,чтобы ответ на агрессию соответствовал самой агрессии.Если противник хочет покалечить вас - он может быть покалечен.Если он хочет убить вас - он может быть убит.Это всего лишь восстановление баланса Инь-Ян и реализация принципа кармического воздаяния.Но дело в том,что,в определённом смысле,не вы его калечите или убиваете - он делает это сам.Вот вам принцип недеяния.
- Что ты считаешь высшей степенью мастерства?
- Отсутствие мастерства.
- Очень хорошо!А что ты думаешь перед лицом противника?
- Что противника нет.
- Объясни,почему?
- Потому,что для меня слово "нет" - не существует.
- А дальше? Продолжай.
- Удачно проведённый бой похож на миниатюрную пьесу,превосходно сыгранную.Хороший актёр внешне должен быть спокоен,но собран,чтобы уже,не раздумывая,действовать.И быть готовым к испытаниям.Если противник нападает - я отступаю.А отступая,я нападаю.Но если есть возможность - я удар не наношу.Он наносится сам по себе.



+1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1379
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 18:44. Заголовок: bagiraесли совершая ..


bagira если совершая поступки, всегда задумываться о кармических последствиях...дык до слома крыши уже не далеко, а поначалу можно назвать это фанатизмом.
В практике не должно быть фанатизма это мое имхо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 167
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 18:51. Заголовок: НЕЭтэйла (Москва) пи..


Этэйла (Москва) пишет:

 цитата:
bagira если совершая поступки, всегда задумываться о кармических последствиях...дык до слома крыши уже не далеко, а поначалу можно назвать это фанатизмом.
В практике не должно быть фанатизма это мое имхо



НЕ НАДО ЗАДУМЫВАТЬСЯ НАДО ПРОСТО СЛЕДОВАТЬ ПУТИ, У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ И ПОТОМ НЕ ВАМ РЕШАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ,ЧТО ДВИЖЕТ ЧЕЛОВЕКОМ И У ВАС КАКИЕ ТО СВОЕОБРАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ О ФАНАТИЗМЕ И ЖИЗНИ В СООТВЕСТВИИ С ДХАРМОЙ....

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 15.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 19:07. Заголовок: Момоти пишет: По..


Момоти пишет:

 цитата:



Пост N: 104
Зарегистрирован: 21.08.08
Рейтинг: 0
плюс, почему Вы так решили:

- подписаться
минус, почему Вы так решили:

- подписаться

ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 17:55. Заголовок: Ой,какая интересная .. [Re:bagira]

Ой,какая интересная и неоднозначная тема!Не могу пройти мимо...
Во многом согласен с tatarin245 ,его слова недооценены здесь,имхо.Naldjorpa ,как быть с пустотностью сознания,проявляющейся в поединке?Разве не она позволяет реагировать спонтанно и естественно на любые изменения ситуации?Не это ли цель любых боевых искусств?По себе знаю - победа приходит,когда исчезают оценки и интеллектуальный анализ ситуации - т.е. иллюзии восприятия.
Кто читал "Книгу Пяти Колец" Миямото Мусаси?Эта книга должна быть в библиотеке любого адепта БИ.Так же о многом может поведать и "Тао Джит-Кун-До" Брюса Ли - очень глубокий труд,в том числе в философском плане.
bagira
Всё,что вы говорите,красиво,конечно.Но расскажу одну известную байку:
Хулиган рассказывает о своей драке с дзюдоистом. "Дал ему по голове - а ему хоть бы что - схватил меня и выкрутил руку. Я ору "ой больно! Отпусти!" - Он отпустил - "Ты чего орешь как баба?" - спрашивает - я его опять по голове - он меня опять схватил. Заорал он и отпустил. Я его опять ударил. Он снова руку выкрутил - кричу "отпусти" - опять отпустил. Я Еще раз ударил. Здоровый мужик попался - всю руку о него отбил пока вырубил... "
На мой взгляд,нет ничего зазорного в том,чтобы ответ на агрессию соответствовал самой агрессии.Если противник хочет покалечить вас - он может быть покалечен.Если он хочет убить вас - он может быть убит.Это всего лишь восстановление баланса Инь-Ян и реализация принципа кармического воздаяния.Но дело в том,что,в определённом смысле,не вы его калечите или убиваете - он делает это сам.Вот вам принцип недеяния.
- Что ты считаешь высшей степенью мастерства?
- Отсутствие мастерства.
- Очень хорошо!А что ты думаешь перед лицом противника?
- Что противника нет.
- Объясни,почему?
- Потому,что для меня слово "нет" - не существует.
- А дальше? Продолжай.
- Удачно проведённый бой похож на миниатюрную пьесу,превосходно сыгранную.Хороший актёр внешне должен быть спокоен,но собран,чтобы уже,не раздумывая,действовать.И быть готовым к испытаниям.Если противник нападает - я отступаю.А отступая,я нападаю.Но если есть возможность - я удар не наношу.Он наносится сам по себе.
(диалог настоятеля монастыря и мистера Ли,х/ф "Входит Дракон")

Ну,это ли не Дзен?




Люди могут действовать максимально полноценно, не отказываясь при этом от своего ума, то есть, используя свой ум. То есть, людям не требуется отказываться от своего ума для того, чтобы хорошо сделать то-то и то-то.

Цель буддизма в том, чтобы навсегда уйти из сансары. Те кто не хотят уходить из сансары а хотят жить в сансаре без страданий, готовы даже отказаться от своего ума, лишь бы жить в сансаре без страданий, лишь бы не уходить из сансары.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Зарегистрирован: 15.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 19:12. Заголовок: При этом маха-янисты..


При этом маха-янисты совершают очередную логическую ошибку. То есть, начитавшись текстов маха-яны, маха-янисты делают ошибочный вывод, что можно отказаться от ума так, что это будет одновременно "и отказ от ума, и не отказ от ума", и в результате этого будет "и отсутствие ума, и не отсутствие ума", - это по ошибочному выводу маха-янистов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1380
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 23:15. Заголовок: bagira пишет: НЕ НА..


bagira пишет:

 цитата:
НЕ НАДО ЗАДУМЫВАТЬСЯ НАДО ПРОСТО СЛЕДОВАТЬ ПУТИ, У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ И ПОТОМ НЕ ВАМ РЕШАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ,ЧТО ДВИЖЕТ ЧЕЛОВЕКОМ И У ВАС КАКИЕ ТО СВОЕОБРАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ О ФАНАТИЗМЕ И ЖИЗНИ В СООТВЕСТВИИ С ДХАРМОЙ....



bagira у меня хорошее зрение для меня не обязательно КРУПНЫМИ БУКВАМИ писать, у меня оценки нет это мое имхо : )


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 168
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 23:22. Заголовок: Этэйла (Москва) пише..


Этэйла (Москва) пишет:

 цитата:
bagira у меня хорошее зрение для меня не обязательно КРУПНЫМИ БУКВАМИ писать, у меня оценки нет это мое имхо : )




Забаньте или удалите ,за написание нестандартным шрифтом

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 09.02.09
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 04:23. Заголовок: Момоти пишет: Naldj..


Момоти пишет:

 цитата:
Naldjorpa ,как быть с пустотностью сознания,проявляющейся в поединке?Разве не она позволяет реагировать спонтанно и естественно на любые изменения ситуации?Не это ли цель любых боевых искусств?По себе знаю - победа приходит,когда исчезают оценки и интеллектуальный анализ ситуации - т.е. иллюзии восприятия.



А вы уверены что Ваша "пустотность сознания" это понимание пустоты? Если так, то должны появиться мирские сидхи, такие как ясновидение и т.д.=). Я не знаю буддийских просветлённх, в том числе Чаньцев, которые занималтсь БИ, кроме Дамо, но Дамо учил БИ как гимнастике и средству восстановления энергии =).

Момоти пишет:

 цитата:
На мой взгляд,нет ничего зазорного в том,чтобы ответ на агрессию соответствовал самой агрессии.Если противник хочет покалечить вас - он может быть покалечен.Если он хочет убить вас - он может быть убит.Это всего лишь восстановление баланса Инь-Ян и реализация принципа кармического воздаяния.Но дело в том,что,в определённом смысле,не вы его калечите или убиваете - он делает это сам.Вот вам принцип недеяния.
- Что ты считаешь высшей степенью мастерства?
- Отсутствие мастерства.
- Очень хорошо!А что ты думаешь перед лицом противника?
- Что противника нет.
- Объясни,почему?
- Потому,что для меня слово "нет" - не существует.
- А дальше? Продолжай.
- Удачно проведённый бой похож на миниатюрную пьесу,превосходно сыгранную.Хороший актёр внешне должен быть спокоен,но собран,чтобы уже,не раздумывая,действовать.И быть готовым к испытаниям.Если противник нападает - я отступаю.А отступая,я нападаю.Но если есть возможность - я удар не наношу.Он наносится сам по себе.
(диалог настоятеля монастыря и мистера Ли,х/ф "Входит Дракон")



Ну, во-первых - Брюс Ли для меня и для других мастеров Дзен далеко не авторитет, потому как он обладал своим собственным пониманием, и не являлся ни мастером ни просветлённым. Брюс - великий боец, хороший человек, интересовался филососфией, Кришнамурти, Дзэн, Дао, но считать его учителем Чань - это слишком =).

Во-вторых, почитайте Шаньтидеву, "Путь бодхисаттвы", или другие махаянистские тексты, чтобы понимать путь махаяны, чтобы понимать закон кармы, иначе этот разговор не имеет смысла.

Намо Гурубхья!!! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1381
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 13:52. Заголовок: Когда я еще не начал..



 цитата:
Когда я еще не начал изучать чань, горы были горами, а реки – реками;
Когда я начал изучать чань, горы перестали быть горами, а реки – реками;
Когда я постиг чань, горы снова стали горами, а реки – реками


(Цин-юань)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 09.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 06:56. Заголовок: цитата: Когда я ещ..


цитата:
Когда я еще не начал изучать чань, горы были горами, а реки – реками;
Когда я начал изучать чань, горы перестали быть горами, а реки – реками;
Когда я постиг чань, горы снова стали горами, а реки – реками


Да...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Зарегистрирован: 01.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 08:14. Заголовок: Как много тратится м..


Как много тратится места зря...Постижение чань приравнивается к его полному незнанию(вот вывод),что смысла писать Да....
Какие бы не были боевые искусства, это проявление силы,ловкости,мышления и т. п.,но вот проявление концетрации энергии для многих фантастика, это сила магнита(для сравнения),то притягивает то отталкивает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Зарегистрирован: 09.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 09:08. Заголовок: Перед тем, как начин..


Перед тем, как начинаем заниматься Чань, всё кажется обычным и нормальным. Когда сталкиваешься с Мастерами Чань, понимаешь вдруг, что есть сказочное и необычное в этой жизни. И тогда обыденное изменяет свой цвет и звучание. Мирское теряет былую значимость и утрачивается гармония. Но со временем привыкаешь к необычному и сказочному и как бы потерявшаяся гармония окружающего мира восстанавливается. Горы снова становятся горами, а реки реками. Меняется только понимание, сознание. Восстанавливается Гармония. Понимаешь, что и мирское и святое пребывают в Великой Гармонии. Слышишь ли ты шёпот Дао в обычном дуновении ветра и журчании ручья?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Идущий путем Дзен




Пост N: 105
Зарегистрирован: 21.08.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 14:53. Заголовок: Вижу,что тема вызвал..


Вижу,что тема вызвала интерес не только у меня...Отвечу пока на реплики,адресованные лично мне.

bagira
А вы не задумывались ,что если кто то проявляет к нам агрессию, то это проявление созревших плодов нашей неблагой кармы?
Карма штука сложная.Как вы считаете:сама агрессия есть плод дурной кармы самого агрессора?Или его жертвы?

Naldjorpa
Ну, во-первых - Брюс Ли для меня и для других мастеров Дзен далеко не авторитет
Я никогда не утверждал,что Ли - учитель Дзен(Хотя он понимал его хорошо,лучше многих).Я просто привёл этот диалог в качестве примера правильного понимания,безотносительно к личностям,ведшим его.Если вы считаете себя мастером Дзен(что можно вывести из вашей реплики) - удивлён,что вы стали обсуждать личность Ли,а не суть диалога.
А вы уверены что Ваша "пустотность сознания" это понимание пустоты?
А что,вообще,важнее - понимание пустотности или её переживание?Мы можем написать и прочитать сотни томов,но не приблизиться к сути ни на йоту,теряясь в потоке слов.В то же время,даже секундное переживание пустотности - уже большой шаг вперёд,ведь лучше испытать самому конкретный опыт,чем прочитать об опыте других,не так ли?
Возникновенье — это не-возникновенье,

Об этом знанье дарит вечность.

Лишь мудрый это понимает,

Словами просветленье не раскрыть

Ню-тоу Фа-жун (594-657),"Песнь о сознании",отрывок.
Сейчас читаю "Поэмы древних чаньских мастеров"

«Ин-син тонкэй» - «Максимальный результат минимальными усилиями» Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 09.02.09
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 15:48. Заголовок: Момоти пишет: Ню-то..


Момоти пишет:

 цитата:
Ню-тоу Фа-жун (594-657),"Песнь о сознании",отрывок.
Сейчас читаю "Поэмы древних чаньских мастеров"



Я раньше тоже особенно любил , а вот сейчас в основном тибетским религиозным фальклором интересуюсь

Момоти пишет:

 цитата:
Если вы считаете себя мастером Дзен(что можно вывести из вашей реплики) - удивлён,что вы стали обсуждать личность Ли,а не суть диалога.


Нет, ни в коем разе, Чань я интересовался давно, читал Чаньских мастеров, в настоящее время я принадлежу к тибетской традиции, и являюсь совсем новичком, возможно потому и обсуждал личность Брюса... а ещё я в юношестве был его фанатом, дже занимался вин-чунь и джит-кун-до, но тогда от буддизма я был далек в принципе =).

Момоти пишет:

 цитата:
А что,вообще,важнее - понимание пустотности или её переживание?Мы можем написать и прочитать сотни томов,но не приблизиться к сути ни на йоту,теряясь в потоке слов.В то же время,даже секундное переживание пустотности - уже большой шаг вперёд,ведь лучше испытать самому конкретный опыт,чем прочитать об опыте других,не так ли?



Так то оно так, но переживание пустотности со временем порождает её понимание, на интуитивном уровне, не обязательно при помощи логики (хотя например в школе гелуг на логику делается некоторая ставка, и в индийских философских школах тоже). Просоте отсутствие мыслей, ясность, и т.д. - это лишь временные переживания - это ещё не есть осознание пустоты, кроме того это не пустота вообще, это лишь временное спокойствие ума и только , Пустота - более глубокое понятие =). Если бы Пустоту можно было постич, просто остановив мысли, то у нас бы просветлённых счёт на сотни шёл =), потому как это состояние при стабильной практике Дзо-чань, или шаматхи достигается СРАВНИТЕЛЬНО не сложно =). И это состояние возможно приближает нас к пониманию пустотности как сути вещей, но ещё не даёт её непосредственного видения, и действия, совершаемые в этом состоянии, если оно стабильно конечно, лишены многих омрачающих аффектов, таких как гнев, страх и т.д., но вот является ли это действием просветлённого ума?...

Момоти пишет:

 цитата:
Карма штука сложная.Как вы считаете:сама агрессия есть плод дурной кармы самого агрессора?Или его жертвы?



Да эта тема действительно не простая и можно нам вместе попробовать с ней разобраться. Очевидно что агрессия плод дурной кармы как агрессора, так и жертвы, и плоды кармы созревают тогда, когда совпадают причины и условия, т.е. агрессор в агрессивном состоянии и жертва встретились - это одно из условий, причины которого лежат в далёком прошлом. Далее, необходимы следующие условия, т.е. непосредственное нападение агрессора, и причинение вреда жертве, и тут то есть возможность (как, в принципе, и при первом нашем условии) не дать плодам кармы созреть, либо не дать плодам кармы плодиться дальше. Я думаю, если жертва умная, и владеет БИ, например, то он попытается уйти из ситуации с наименьшим поражением как себе, так и агрессору (поскольку агрессор - живое чувствующее существо, движимое аффектами по вине неблагой кармы, и, подразумевая, что жертва буддист , он испытывает к агрессору сострадание). Если жертва, к примеру, убивает агрессора, то как бы там не было, семена неблагой кармы зарождаются вновь (думаю исключение может составить реализованный мастер, достигший состояния будды, который убивая живое существо либо создаёт для него связь с учением, либо освобождает его, такие случаи мы часто можем встретить в тибетской литературе, про чань ничего сейчас не скажу). Если жертва уходит от поединка, возможно он просто разрывает условия, но нет гарантии, что условия вновь не совпадут. Если жертва грамотно ведёт бой, не причиняя агрессору серьёзного вреда, она во-первых освобождает агрессора от неимоверного количества накопленой неблагой кармы, во-вторых, освобождает себя от неимоверного количества накопленой неблагой кармы, в-третьих, умная жертва, лешив противника боеспособности попытается развязать кармический узел, т.е. узнать что нужно было агрессору, по каким причинам, попытаться решить ситуацию мирным путём.
Вспоминается история про одного мастера карате окинавского, который шёл домой и нёс мешочек с пирожками, чтобы сделать подношения на алтарь. И тут ему встретилась группа грабителей, которых интересовала только материальная добыча. Так этот мастер просто отдал им мешок с едой и пошёл домой дальше. А прийдя домой, когда его спросили, что он принёс на алтарь, он сказал, что его гланое подношение, это его чистое сердце

Намо Гурубхья!!! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 169
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 19:09. Заголовок: Момоти пишет: Карма..


Момоти пишет:

 цитата:
Карма штука сложная.Как вы считаете:сама агрессия есть плод дурной кармы самого агрессора?Или его жертвы?




Считается что кто не справляется со своими эмоциями того и карма, я считаю что в силу омрачений попадаем в дурные участи, если меня будут ждать на дорого пятеро с дубьём, я им ни чем противостоять не смогу ,только что выскользнуть и спастись бегством и достаточно часто даже опытных бойцов забивает в подворотне шпана ,с зади кирпичём по голове ,поэтому моя чёткая жизненная позиция, не создавть в своём уме того, что может привести к таким ситуациям. Пример из жизни ,сын занимается рукопашным боем с 14 лет ,а в 19 лет совершенно случайно во дворе получил по голове поллитровой бутылкой водки ( целой) -- это плод не благой кармы ,а то что обошлось без привода в милицию ,без сотрасения и прочих проблем -- плоды добродеяний в прошлом, а то пришлось бы ему не в воинской части с увальнения дослуживать ,а в дисциплинарном батальёне месяцев шесть прыгать ""выши крыши"" .Так, что карма не так проста как кажется, лучше не создавть причин и условий и не оказываться в такой ситуации ,другое дело когда ради спасения жизни других людей ,травматизируют истчник опасности, это другая мотивация и поступок Бодхисаттвы -- для спасения живых существ взять на себя их страдания и неблагие действия.Это пример из жизни Будды ,Будда плыл на корабле ,где находилось пятьсот человек и своим всеведеньем он увидел человека который хотел захватить корабль и убить всех кто находились на судне .Будда убил этого человека. во первых он не дал человеку совершить убийство и во вторых спас других людей .Поэтому я в силу своих омрачений постараюсь следовать пути Дхармы ...Кстати даже Бодхисаттвы не избавлены от возмездия прошлого ,наши ошибки, по простому грехи тянутся с безначальных времён и обычный человек не может знать какая и из какой жизни всплывёт причина той или иной ситуации ..Каждый сам решает как выходить из сложной ситуации, в силу своего мировозрения и кармических причин и следствий.....

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Глубокомыслящий




Пост N: 262
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг: 1

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 19:36. Заголовок: каждое следствие име..


каждое следствие имеет свою причину, а созревая становится в свою очередь причиной

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 170
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 19:48. Заголовок: vazduh пишет: каждо..


vazduh пишет:

 цитата:
каждое следствие имеет свою причину, а созревая становится в свою очередь причиной



Отлично, краткость искра таланта

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 74
Зарегистрирован: 09.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 13:14. Заголовок: Оздоровительный комп..


Оздоровительный комплекс «Ицзинь-цзин» (Канон об укреплении мышц)
Бодхидхармы монастыря Шаолинь

Это система для комплексной регуляции организма, составленная для шаолиньских монахов Бодхидхармой в 7 веке. Она представляет собой 12 упражнений, выполняемых в общей сложности от 15 до 30 минут. Главная цель комплекса – обеспечить правильную циркуляцию ци в организме. В отличие от других комплексов ушу, Ицзинь-цзин весьма прост по своим движениям, требует мало места для занятий. Обладает ярко выраженным оздоровительно-терапевтическим эффектом. В частности, известно немало случаев, когда он способствовал быстрому восстановлению подвижности суставов после тяжёлых травм опорно-двигательного аппарата. Он также эффективен в профилактике атеросклероза, заболеваний желудочно-кишечного тракта.
В психическом плане «Ицзинь-цзин помогает выработать удивительное спокойствие сознания – это важно как для практики ушу, так и для повседневной жизни.
Комплекс Ицзиньцзин силовой и больше подходит людям, которые имеют определённую спортивную подготовку. Он позволяет развить и укрепить силу тела.
В любом случае стоит ввести его в ежедневное расписание, что позволит поддерживать здоровье тела и бодрость духа до глубокой старости. Начав практиковать его в молодом возрасте и тратя в день всего 20 минут, можно до глубокой старости сохранить подвижность суставов, бодрость тела, спокойствие духа.
См.
1.Петров М.Н.«Шаолиньское кунг-фу» Практическое руководство. Минск, 2009г.
ISBN 978-985-513-477-1
2.Синъин Ши «Драгоценные жемчужины китайского цигун» Феникс, Ростов-на-Дону, 2006г.
ISBN 5-222-08074-9

http://www.club-shaolin.ru/qigong/yijinjing.htm
Названия упражнений:
1.Вэйто (защитник китайского буддизма) преподносит палицу первая форма
2.Вэйто преподносит палицу вторая форма
3.Вэйто преподносит палицу третья форма
4. Поменять звезду в созвездии
5. Волочить 9 быков за хвост
6. Выпустить когти, раскрыть крылья
7. 9 чертей вращают мечами
8. Присесть на трёх уровнях
9. Молодой дракон выпускает когти
10. Лежащий тигр бросается на пищу
11. Бить поклоны
12. Махать хвостом
Видеозапись: шаолиньский монах исполняет комплекс Ицзиньцзин см.
http://y-jj.ru/content/view/36
С осторожностью нужно делать 11 и 12 упражнения и лучше без фиксации тела на полминуты в стойке. На начальном этапе выполнять упражнения нужно просто с ровным естественным дыханием.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 13:12. Заголовок: я обратил внимание н..



 цитата:
я обратил внимание на то что почти во всех БИ востока духовной основой является метод-Дзен(Чань)



Отнюдь. Это - заблуждение. Основатель айкидо Уэсиба - синтоист. Тайцзицюань, синъицюань, багуачжан - неокофуцианство+даосизм, многочисленные школы кэндзюцу - большей частью синто+конфуцианство, каратэдо - изначально вообще не было никакой духовной основы в виде дзэна и т.п., позже, конечно и к дзэн-буддизму обращались, но вот основа фудокана и кои-но такинобори-рю - православие. Однозначно о прямой связи с дзэн/чань-буддизмом можно говорить только в случае Сёриндзи-кэмпо и шаолиньцюань. В большинстве же дальневосточных БИ приходиться говорить о довольно эклектичной смеси из даосизма, конфуцианства, буддизма и местных традиций (например синто или нац. корейские верования в корейских БИ).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет