On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
созерцающий безмыслие


Пост N: 27
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: россия, орск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 23:13. Заголовок: Реализация идей буддизма в практике боевых искусcтв


имеющие опыт в практике БИ поделитессь опытом, как воплотить принципы Дхармы в системах самозащиты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 All [только новые]


Ищущая истину




Пост N: 1378
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 18:38. Заголовок: Момоти пишет: На мо..


Момоти пишет:

 цитата:
На мой взгляд,нет ничего зазорного в том,чтобы ответ на агрессию соответствовал самой агрессии.Если противник хочет покалечить вас - он может быть покалечен.Если он хочет убить вас - он может быть убит.Это всего лишь восстановление баланса Инь-Ян и реализация принципа кармического воздаяния.Но дело в том,что,в определённом смысле,не вы его калечите или убиваете - он делает это сам.Вот вам принцип недеяния.
- Что ты считаешь высшей степенью мастерства?
- Отсутствие мастерства.
- Очень хорошо!А что ты думаешь перед лицом противника?
- Что противника нет.
- Объясни,почему?
- Потому,что для меня слово "нет" - не существует.
- А дальше? Продолжай.
- Удачно проведённый бой похож на миниатюрную пьесу,превосходно сыгранную.Хороший актёр внешне должен быть спокоен,но собран,чтобы уже,не раздумывая,действовать.И быть готовым к испытаниям.Если противник нападает - я отступаю.А отступая,я нападаю.Но если есть возможность - я удар не наношу.Он наносится сам по себе.



+1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1379
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 18:44. Заголовок: bagiraесли совершая ..


bagira если совершая поступки, всегда задумываться о кармических последствиях...дык до слома крыши уже не далеко, а поначалу можно назвать это фанатизмом.
В практике не должно быть фанатизма это мое имхо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 167
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 18:51. Заголовок: НЕЭтэйла (Москва) пи..


Этэйла (Москва) пишет:

 цитата:
bagira если совершая поступки, всегда задумываться о кармических последствиях...дык до слома крыши уже не далеко, а поначалу можно назвать это фанатизмом.
В практике не должно быть фанатизма это мое имхо



НЕ НАДО ЗАДУМЫВАТЬСЯ НАДО ПРОСТО СЛЕДОВАТЬ ПУТИ, У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ И ПОТОМ НЕ ВАМ РЕШАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ,ЧТО ДВИЖЕТ ЧЕЛОВЕКОМ И У ВАС КАКИЕ ТО СВОЕОБРАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ О ФАНАТИЗМЕ И ЖИЗНИ В СООТВЕСТВИИ С ДХАРМОЙ....

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 15.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 19:07. Заголовок: Момоти пишет: По..


Момоти пишет:

 цитата:



Пост N: 104
Зарегистрирован: 21.08.08
Рейтинг: 0
плюс, почему Вы так решили:

- подписаться
минус, почему Вы так решили:

- подписаться

ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 17:55. Заголовок: Ой,какая интересная .. [Re:bagira]

Ой,какая интересная и неоднозначная тема!Не могу пройти мимо...
Во многом согласен с tatarin245 ,его слова недооценены здесь,имхо.Naldjorpa ,как быть с пустотностью сознания,проявляющейся в поединке?Разве не она позволяет реагировать спонтанно и естественно на любые изменения ситуации?Не это ли цель любых боевых искусств?По себе знаю - победа приходит,когда исчезают оценки и интеллектуальный анализ ситуации - т.е. иллюзии восприятия.
Кто читал "Книгу Пяти Колец" Миямото Мусаси?Эта книга должна быть в библиотеке любого адепта БИ.Так же о многом может поведать и "Тао Джит-Кун-До" Брюса Ли - очень глубокий труд,в том числе в философском плане.
bagira
Всё,что вы говорите,красиво,конечно.Но расскажу одну известную байку:
Хулиган рассказывает о своей драке с дзюдоистом. "Дал ему по голове - а ему хоть бы что - схватил меня и выкрутил руку. Я ору "ой больно! Отпусти!" - Он отпустил - "Ты чего орешь как баба?" - спрашивает - я его опять по голове - он меня опять схватил. Заорал он и отпустил. Я его опять ударил. Он снова руку выкрутил - кричу "отпусти" - опять отпустил. Я Еще раз ударил. Здоровый мужик попался - всю руку о него отбил пока вырубил... "
На мой взгляд,нет ничего зазорного в том,чтобы ответ на агрессию соответствовал самой агрессии.Если противник хочет покалечить вас - он может быть покалечен.Если он хочет убить вас - он может быть убит.Это всего лишь восстановление баланса Инь-Ян и реализация принципа кармического воздаяния.Но дело в том,что,в определённом смысле,не вы его калечите или убиваете - он делает это сам.Вот вам принцип недеяния.
- Что ты считаешь высшей степенью мастерства?
- Отсутствие мастерства.
- Очень хорошо!А что ты думаешь перед лицом противника?
- Что противника нет.
- Объясни,почему?
- Потому,что для меня слово "нет" - не существует.
- А дальше? Продолжай.
- Удачно проведённый бой похож на миниатюрную пьесу,превосходно сыгранную.Хороший актёр внешне должен быть спокоен,но собран,чтобы уже,не раздумывая,действовать.И быть готовым к испытаниям.Если противник нападает - я отступаю.А отступая,я нападаю.Но если есть возможность - я удар не наношу.Он наносится сам по себе.
(диалог настоятеля монастыря и мистера Ли,х/ф "Входит Дракон")

Ну,это ли не Дзен?




Люди могут действовать максимально полноценно, не отказываясь при этом от своего ума, то есть, используя свой ум. То есть, людям не требуется отказываться от своего ума для того, чтобы хорошо сделать то-то и то-то.

Цель буддизма в том, чтобы навсегда уйти из сансары. Те кто не хотят уходить из сансары а хотят жить в сансаре без страданий, готовы даже отказаться от своего ума, лишь бы жить в сансаре без страданий, лишь бы не уходить из сансары.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Зарегистрирован: 15.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 19:12. Заголовок: При этом маха-янисты..


При этом маха-янисты совершают очередную логическую ошибку. То есть, начитавшись текстов маха-яны, маха-янисты делают ошибочный вывод, что можно отказаться от ума так, что это будет одновременно "и отказ от ума, и не отказ от ума", и в результате этого будет "и отсутствие ума, и не отсутствие ума", - это по ошибочному выводу маха-янистов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1380
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 23:15. Заголовок: bagira пишет: НЕ НА..


bagira пишет:

 цитата:
НЕ НАДО ЗАДУМЫВАТЬСЯ НАДО ПРОСТО СЛЕДОВАТЬ ПУТИ, У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ И ПОТОМ НЕ ВАМ РЕШАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ,ЧТО ДВИЖЕТ ЧЕЛОВЕКОМ И У ВАС КАКИЕ ТО СВОЕОБРАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ О ФАНАТИЗМЕ И ЖИЗНИ В СООТВЕСТВИИ С ДХАРМОЙ....



bagira у меня хорошее зрение для меня не обязательно КРУПНЫМИ БУКВАМИ писать, у меня оценки нет это мое имхо : )


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 168
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 23:22. Заголовок: Этэйла (Москва) пише..


Этэйла (Москва) пишет:

 цитата:
bagira у меня хорошее зрение для меня не обязательно КРУПНЫМИ БУКВАМИ писать, у меня оценки нет это мое имхо : )




Забаньте или удалите ,за написание нестандартным шрифтом

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 09.02.09
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 04:23. Заголовок: Момоти пишет: Naldj..


Момоти пишет:

 цитата:
Naldjorpa ,как быть с пустотностью сознания,проявляющейся в поединке?Разве не она позволяет реагировать спонтанно и естественно на любые изменения ситуации?Не это ли цель любых боевых искусств?По себе знаю - победа приходит,когда исчезают оценки и интеллектуальный анализ ситуации - т.е. иллюзии восприятия.



А вы уверены что Ваша "пустотность сознания" это понимание пустоты? Если так, то должны появиться мирские сидхи, такие как ясновидение и т.д.=). Я не знаю буддийских просветлённх, в том числе Чаньцев, которые занималтсь БИ, кроме Дамо, но Дамо учил БИ как гимнастике и средству восстановления энергии =).

Момоти пишет:

 цитата:
На мой взгляд,нет ничего зазорного в том,чтобы ответ на агрессию соответствовал самой агрессии.Если противник хочет покалечить вас - он может быть покалечен.Если он хочет убить вас - он может быть убит.Это всего лишь восстановление баланса Инь-Ян и реализация принципа кармического воздаяния.Но дело в том,что,в определённом смысле,не вы его калечите или убиваете - он делает это сам.Вот вам принцип недеяния.
- Что ты считаешь высшей степенью мастерства?
- Отсутствие мастерства.
- Очень хорошо!А что ты думаешь перед лицом противника?
- Что противника нет.
- Объясни,почему?
- Потому,что для меня слово "нет" - не существует.
- А дальше? Продолжай.
- Удачно проведённый бой похож на миниатюрную пьесу,превосходно сыгранную.Хороший актёр внешне должен быть спокоен,но собран,чтобы уже,не раздумывая,действовать.И быть готовым к испытаниям.Если противник нападает - я отступаю.А отступая,я нападаю.Но если есть возможность - я удар не наношу.Он наносится сам по себе.
(диалог настоятеля монастыря и мистера Ли,х/ф "Входит Дракон")



Ну, во-первых - Брюс Ли для меня и для других мастеров Дзен далеко не авторитет, потому как он обладал своим собственным пониманием, и не являлся ни мастером ни просветлённым. Брюс - великий боец, хороший человек, интересовался филососфией, Кришнамурти, Дзэн, Дао, но считать его учителем Чань - это слишком =).

Во-вторых, почитайте Шаньтидеву, "Путь бодхисаттвы", или другие махаянистские тексты, чтобы понимать путь махаяны, чтобы понимать закон кармы, иначе этот разговор не имеет смысла.

Намо Гурубхья!!! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1381
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 13:52. Заголовок: Когда я еще не начал..



 цитата:
Когда я еще не начал изучать чань, горы были горами, а реки – реками;
Когда я начал изучать чань, горы перестали быть горами, а реки – реками;
Когда я постиг чань, горы снова стали горами, а реки – реками


(Цин-юань)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 09.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 06:56. Заголовок: цитата: Когда я ещ..


цитата:
Когда я еще не начал изучать чань, горы были горами, а реки – реками;
Когда я начал изучать чань, горы перестали быть горами, а реки – реками;
Когда я постиг чань, горы снова стали горами, а реки – реками


Да...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Зарегистрирован: 01.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 08:14. Заголовок: Как много тратится м..


Как много тратится места зря...Постижение чань приравнивается к его полному незнанию(вот вывод),что смысла писать Да....
Какие бы не были боевые искусства, это проявление силы,ловкости,мышления и т. п.,но вот проявление концетрации энергии для многих фантастика, это сила магнита(для сравнения),то притягивает то отталкивает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Зарегистрирован: 09.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 09:08. Заголовок: Перед тем, как начин..


Перед тем, как начинаем заниматься Чань, всё кажется обычным и нормальным. Когда сталкиваешься с Мастерами Чань, понимаешь вдруг, что есть сказочное и необычное в этой жизни. И тогда обыденное изменяет свой цвет и звучание. Мирское теряет былую значимость и утрачивается гармония. Но со временем привыкаешь к необычному и сказочному и как бы потерявшаяся гармония окружающего мира восстанавливается. Горы снова становятся горами, а реки реками. Меняется только понимание, сознание. Восстанавливается Гармония. Понимаешь, что и мирское и святое пребывают в Великой Гармонии. Слышишь ли ты шёпот Дао в обычном дуновении ветра и журчании ручья?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Идущий путем Дзен




Пост N: 105
Зарегистрирован: 21.08.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 14:53. Заголовок: Вижу,что тема вызвал..


Вижу,что тема вызвала интерес не только у меня...Отвечу пока на реплики,адресованные лично мне.

bagira
А вы не задумывались ,что если кто то проявляет к нам агрессию, то это проявление созревших плодов нашей неблагой кармы?
Карма штука сложная.Как вы считаете:сама агрессия есть плод дурной кармы самого агрессора?Или его жертвы?

Naldjorpa
Ну, во-первых - Брюс Ли для меня и для других мастеров Дзен далеко не авторитет
Я никогда не утверждал,что Ли - учитель Дзен(Хотя он понимал его хорошо,лучше многих).Я просто привёл этот диалог в качестве примера правильного понимания,безотносительно к личностям,ведшим его.Если вы считаете себя мастером Дзен(что можно вывести из вашей реплики) - удивлён,что вы стали обсуждать личность Ли,а не суть диалога.
А вы уверены что Ваша "пустотность сознания" это понимание пустоты?
А что,вообще,важнее - понимание пустотности или её переживание?Мы можем написать и прочитать сотни томов,но не приблизиться к сути ни на йоту,теряясь в потоке слов.В то же время,даже секундное переживание пустотности - уже большой шаг вперёд,ведь лучше испытать самому конкретный опыт,чем прочитать об опыте других,не так ли?
Возникновенье — это не-возникновенье,

Об этом знанье дарит вечность.

Лишь мудрый это понимает,

Словами просветленье не раскрыть

Ню-тоу Фа-жун (594-657),"Песнь о сознании",отрывок.
Сейчас читаю "Поэмы древних чаньских мастеров"

«Ин-син тонкэй» - «Максимальный результат минимальными усилиями» Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 09.02.09
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 15:48. Заголовок: Момоти пишет: Ню-то..


Момоти пишет:

 цитата:
Ню-тоу Фа-жун (594-657),"Песнь о сознании",отрывок.
Сейчас читаю "Поэмы древних чаньских мастеров"



Я раньше тоже особенно любил , а вот сейчас в основном тибетским религиозным фальклором интересуюсь

Момоти пишет:

 цитата:
Если вы считаете себя мастером Дзен(что можно вывести из вашей реплики) - удивлён,что вы стали обсуждать личность Ли,а не суть диалога.


Нет, ни в коем разе, Чань я интересовался давно, читал Чаньских мастеров, в настоящее время я принадлежу к тибетской традиции, и являюсь совсем новичком, возможно потому и обсуждал личность Брюса... а ещё я в юношестве был его фанатом, дже занимался вин-чунь и джит-кун-до, но тогда от буддизма я был далек в принципе =).

Момоти пишет:

 цитата:
А что,вообще,важнее - понимание пустотности или её переживание?Мы можем написать и прочитать сотни томов,но не приблизиться к сути ни на йоту,теряясь в потоке слов.В то же время,даже секундное переживание пустотности - уже большой шаг вперёд,ведь лучше испытать самому конкретный опыт,чем прочитать об опыте других,не так ли?



Так то оно так, но переживание пустотности со временем порождает её понимание, на интуитивном уровне, не обязательно при помощи логики (хотя например в школе гелуг на логику делается некоторая ставка, и в индийских философских школах тоже). Просоте отсутствие мыслей, ясность, и т.д. - это лишь временные переживания - это ещё не есть осознание пустоты, кроме того это не пустота вообще, это лишь временное спокойствие ума и только , Пустота - более глубокое понятие =). Если бы Пустоту можно было постич, просто остановив мысли, то у нас бы просветлённых счёт на сотни шёл =), потому как это состояние при стабильной практике Дзо-чань, или шаматхи достигается СРАВНИТЕЛЬНО не сложно =). И это состояние возможно приближает нас к пониманию пустотности как сути вещей, но ещё не даёт её непосредственного видения, и действия, совершаемые в этом состоянии, если оно стабильно конечно, лишены многих омрачающих аффектов, таких как гнев, страх и т.д., но вот является ли это действием просветлённого ума?...

Момоти пишет:

 цитата:
Карма штука сложная.Как вы считаете:сама агрессия есть плод дурной кармы самого агрессора?Или его жертвы?



Да эта тема действительно не простая и можно нам вместе попробовать с ней разобраться. Очевидно что агрессия плод дурной кармы как агрессора, так и жертвы, и плоды кармы созревают тогда, когда совпадают причины и условия, т.е. агрессор в агрессивном состоянии и жертва встретились - это одно из условий, причины которого лежат в далёком прошлом. Далее, необходимы следующие условия, т.е. непосредственное нападение агрессора, и причинение вреда жертве, и тут то есть возможность (как, в принципе, и при первом нашем условии) не дать плодам кармы созреть, либо не дать плодам кармы плодиться дальше. Я думаю, если жертва умная, и владеет БИ, например, то он попытается уйти из ситуации с наименьшим поражением как себе, так и агрессору (поскольку агрессор - живое чувствующее существо, движимое аффектами по вине неблагой кармы, и, подразумевая, что жертва буддист , он испытывает к агрессору сострадание). Если жертва, к примеру, убивает агрессора, то как бы там не было, семена неблагой кармы зарождаются вновь (думаю исключение может составить реализованный мастер, достигший состояния будды, который убивая живое существо либо создаёт для него связь с учением, либо освобождает его, такие случаи мы часто можем встретить в тибетской литературе, про чань ничего сейчас не скажу). Если жертва уходит от поединка, возможно он просто разрывает условия, но нет гарантии, что условия вновь не совпадут. Если жертва грамотно ведёт бой, не причиняя агрессору серьёзного вреда, она во-первых освобождает агрессора от неимоверного количества накопленой неблагой кармы, во-вторых, освобождает себя от неимоверного количества накопленой неблагой кармы, в-третьих, умная жертва, лешив противника боеспособности попытается развязать кармический узел, т.е. узнать что нужно было агрессору, по каким причинам, попытаться решить ситуацию мирным путём.
Вспоминается история про одного мастера карате окинавского, который шёл домой и нёс мешочек с пирожками, чтобы сделать подношения на алтарь. И тут ему встретилась группа грабителей, которых интересовала только материальная добыча. Так этот мастер просто отдал им мешок с едой и пошёл домой дальше. А прийдя домой, когда его спросили, что он принёс на алтарь, он сказал, что его гланое подношение, это его чистое сердце

Намо Гурубхья!!! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 169
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 19:09. Заголовок: Момоти пишет: Карма..


Момоти пишет:

 цитата:
Карма штука сложная.Как вы считаете:сама агрессия есть плод дурной кармы самого агрессора?Или его жертвы?




Считается что кто не справляется со своими эмоциями того и карма, я считаю что в силу омрачений попадаем в дурные участи, если меня будут ждать на дорого пятеро с дубьём, я им ни чем противостоять не смогу ,только что выскользнуть и спастись бегством и достаточно часто даже опытных бойцов забивает в подворотне шпана ,с зади кирпичём по голове ,поэтому моя чёткая жизненная позиция, не создавть в своём уме того, что может привести к таким ситуациям. Пример из жизни ,сын занимается рукопашным боем с 14 лет ,а в 19 лет совершенно случайно во дворе получил по голове поллитровой бутылкой водки ( целой) -- это плод не благой кармы ,а то что обошлось без привода в милицию ,без сотрасения и прочих проблем -- плоды добродеяний в прошлом, а то пришлось бы ему не в воинской части с увальнения дослуживать ,а в дисциплинарном батальёне месяцев шесть прыгать ""выши крыши"" .Так, что карма не так проста как кажется, лучше не создавть причин и условий и не оказываться в такой ситуации ,другое дело когда ради спасения жизни других людей ,травматизируют истчник опасности, это другая мотивация и поступок Бодхисаттвы -- для спасения живых существ взять на себя их страдания и неблагие действия.Это пример из жизни Будды ,Будда плыл на корабле ,где находилось пятьсот человек и своим всеведеньем он увидел человека который хотел захватить корабль и убить всех кто находились на судне .Будда убил этого человека. во первых он не дал человеку совершить убийство и во вторых спас других людей .Поэтому я в силу своих омрачений постараюсь следовать пути Дхармы ...Кстати даже Бодхисаттвы не избавлены от возмездия прошлого ,наши ошибки, по простому грехи тянутся с безначальных времён и обычный человек не может знать какая и из какой жизни всплывёт причина той или иной ситуации ..Каждый сам решает как выходить из сложной ситуации, в силу своего мировозрения и кармических причин и следствий.....

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Глубокомыслящий




Пост N: 262
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг: 1

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 19:36. Заголовок: каждое следствие име..


каждое следствие имеет свою причину, а созревая становится в свою очередь причиной

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 170
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 19:48. Заголовок: vazduh пишет: каждо..


vazduh пишет:

 цитата:
каждое следствие имеет свою причину, а созревая становится в свою очередь причиной



Отлично, краткость искра таланта

счастья и мудрого сострадания все живым существам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 74
Зарегистрирован: 09.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 13:14. Заголовок: Оздоровительный комп..


Оздоровительный комплекс «Ицзинь-цзин» (Канон об укреплении мышц)
Бодхидхармы монастыря Шаолинь

Это система для комплексной регуляции организма, составленная для шаолиньских монахов Бодхидхармой в 7 веке. Она представляет собой 12 упражнений, выполняемых в общей сложности от 15 до 30 минут. Главная цель комплекса – обеспечить правильную циркуляцию ци в организме. В отличие от других комплексов ушу, Ицзинь-цзин весьма прост по своим движениям, требует мало места для занятий. Обладает ярко выраженным оздоровительно-терапевтическим эффектом. В частности, известно немало случаев, когда он способствовал быстрому восстановлению подвижности суставов после тяжёлых травм опорно-двигательного аппарата. Он также эффективен в профилактике атеросклероза, заболеваний желудочно-кишечного тракта.
В психическом плане «Ицзинь-цзин помогает выработать удивительное спокойствие сознания – это важно как для практики ушу, так и для повседневной жизни.
Комплекс Ицзиньцзин силовой и больше подходит людям, которые имеют определённую спортивную подготовку. Он позволяет развить и укрепить силу тела.
В любом случае стоит ввести его в ежедневное расписание, что позволит поддерживать здоровье тела и бодрость духа до глубокой старости. Начав практиковать его в молодом возрасте и тратя в день всего 20 минут, можно до глубокой старости сохранить подвижность суставов, бодрость тела, спокойствие духа.
См.
1.Петров М.Н.«Шаолиньское кунг-фу» Практическое руководство. Минск, 2009г.
ISBN 978-985-513-477-1
2.Синъин Ши «Драгоценные жемчужины китайского цигун» Феникс, Ростов-на-Дону, 2006г.
ISBN 5-222-08074-9

http://www.club-shaolin.ru/qigong/yijinjing.htm
Названия упражнений:
1.Вэйто (защитник китайского буддизма) преподносит палицу первая форма
2.Вэйто преподносит палицу вторая форма
3.Вэйто преподносит палицу третья форма
4. Поменять звезду в созвездии
5. Волочить 9 быков за хвост
6. Выпустить когти, раскрыть крылья
7. 9 чертей вращают мечами
8. Присесть на трёх уровнях
9. Молодой дракон выпускает когти
10. Лежащий тигр бросается на пищу
11. Бить поклоны
12. Махать хвостом
Видеозапись: шаолиньский монах исполняет комплекс Ицзиньцзин см.
http://y-jj.ru/content/view/36
С осторожностью нужно делать 11 и 12 упражнения и лучше без фиксации тела на полминуты в стойке. На начальном этапе выполнять упражнения нужно просто с ровным естественным дыханием.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 13:12. Заголовок: я обратил внимание н..



 цитата:
я обратил внимание на то что почти во всех БИ востока духовной основой является метод-Дзен(Чань)



Отнюдь. Это - заблуждение. Основатель айкидо Уэсиба - синтоист. Тайцзицюань, синъицюань, багуачжан - неокофуцианство+даосизм, многочисленные школы кэндзюцу - большей частью синто+конфуцианство, каратэдо - изначально вообще не было никакой духовной основы в виде дзэна и т.п., позже, конечно и к дзэн-буддизму обращались, но вот основа фудокана и кои-но такинобори-рю - православие. Однозначно о прямой связи с дзэн/чань-буддизмом можно говорить только в случае Сёриндзи-кэмпо и шаолиньцюань. В большинстве же дальневосточных БИ приходиться говорить о довольно эклектичной смеси из даосизма, конфуцианства, буддизма и местных традиций (например синто или нац. корейские верования в корейских БИ).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет