Пост N: 209
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 11.04.09 13:56. Заголовок: Момоти пишет: Все ж..
Момоти пишет:
цитата:
Все живые существа имеют природу Будды.Только они этого не ОСОЗНАЮТ
да вот то и беда, что когда люди начинают осознавать, что они не осознают в себе Будду, они начинают придумывать умозрительные теории, которые, на их взгляд, что-то объясняют.
Отправлено: 12.04.09 14:22. Заголовок: vazduh Что ж,соглаш..
vazduh Что ж,соглашусь.Никакие умозрительные теории не нужны - это очередная ловушка мира иллюзий.Нужно просто жить,сконцентрировавшись на том,что происходит здесь и сейчас.Ну и,конечно,помнить о Дхарме и практиковать хоть что-нибудь. Я неслучайно упомянул о "сне во сне"(ещё Эдгар По об этом писал).Для современного буддиста,живущего в городе,где очень сложно уединиться и сосредоточиться,практика осознанных сновидений становится очень полезной.Она укрепляет сознание,тренирует его.Если вы сумели проснуться во сне - это уже хороший шаг к тому,чтобы проснуться и наяву.Ну,а уровень мастера - непрерывное 24-часовое осознавание даёт хороший шанс сохранить сознание в момент смерти и,таким образом,достигнуть освобождения.
Пост N: 213
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 12.04.09 14:44. Заголовок: Момоти пишет: Для ..
Момоти пишет:
цитата:
Для современного буддиста,живущего в городе,где очень сложно уединиться и сосредоточиться,практика осознанных сновидений становится очень полезной.
я бы назвал это уловкой, к которой все мы прибегаем, понимая, что это уловка: сейчас мне некогда, надо решать массу проблем, поэтому сейчас я побуду небуддистом. зато ночью, благодаря чудесной практике, я наверстаю. я не говорю, что это плохо, я говорю, что это уловка, которой все мы, в том числе и я пользуемся.
Отправлено: 12.04.09 16:05. Заголовок: vazduh Я совсем не ..
vazduh Я совсем не это имел в виду.Если вы,сидя в офисе перед компьютером,имеете возможность принять позу лотоса и погрузиться в медитацию на Священный Символ,не опасаясь при этом,что начальство не оценит вашего духовного подвига - флаг в руки. Понимаете,Гаутама отправился в окончательный поиск истины в лес,под дерево,а не на базарную площадь. Мне повезло - я могу иногда уходить в лес.Но многие лишены этого блага.А если у человека семья,дети?Очень трудно бывает сосредоточиться.А во сне всегда остаёшься наедине со своим Умом.
Отправлено: 12.04.09 16:56. Заголовок: То, что буддизм назы..
То, что буддизм называет осознанностью, и что на западе называется "буддийской медитацией" - это не естественное состояние людей. Потому, что естественным состоянием называется то, что является свойством сансарических людей в которых нет и никогда не было "природы будды", то есть то, в чём люди пребывают не принуждая себя к этому пребыванию.
Дмитриевич Прежде,чем рассуждать о таких понятиях,как "сансара" и "нирвана",стоит избавиться от двойственности в суждениях.Вы говорите:"сансара - не нирвана".А я скажу,что это одно и то же.Приблизит ли нас это к постижению истины? Чогял Намхай Норбу Ринпоче так пишет в своём трактате "Зеркало": В "Кунчжед Гелпо", одной из тантр Дзогчена, сказано:
"Ум - это то, что создает и сансару, и нирвану, поэтому надлежит знать этого Царя, что созидает все!"
Мы говорим, что перерождаемся в нечистом и иллюзорном видении сансары, но, в действительности, перерождается только наш ум.
И если говорить о чистом Просветлении, то и его осуществляет наш собственный очищенный ум.
Наш ум есть основа всего, и из нашего ума возникает все: сансара и нирвана, обычные живые существа и Просветленные.
Но почему живые существа перерождаются в нечистом видении сансары? Хотя сущность ума, истинная природа нашего ума, изначально совершенно чиста, тем не менее, поскольку чистый ум временно омрачен неведением, не происходит самоузнавания своего собственного Состояния. Из-за такого отсутствия самоузнавания возникают иллюзорные мысли и порожденные страстями деяния. Все эти дурные кармические причины накапливаются, а поскольку их созревание в виде последствий неизбежно, то человек жестоко страдает, перерождаясь в шести мирах бытия. Итак, неузнавание своего собственного Состояния - вот причина перерождения, и вследствие этой причины человек становится рабом иллюзий и отвлечения. Зависимость от ума порождает стойкую привычку к иллюзорным действиям.
Так же обстоит дело и с чистой Пробужденностью: ослепительный свет, который вас пробудит, не появится откуда-то извне. Если вы узнаёте свое собственное, неотъемлемое от вас Состояние как изначально чистое и только временно затемненное омрачениями и, не отвлекаясь, сохраняете присутствие этого узнавания, то все нечистое исчезает. Такова сущность Пути.
Тогда проявляется неотъемлемое качество великой первичной чистоты изначального состояния, вы распознаёте его и осваиваете как живое переживание.
Именно это переживание конкретного знания подлинного изначального состояния, или истинного осознавания Состояния, называется нирваной. Поэтому Просветление есть не что иное, как ваш собственный ум в его очищенном состоянии.
Потому Падмасамбхава и сказал: "Ум есть причина сансары и нирваны. Вне ума не существуют ни сансара, ни нирвана."
Отправлено: 12.04.09 20:30. Заголовок: vazduh пишет: да во..
vazduh пишет:
цитата:
да вот то и беда, что когда люди начинают осознавать, что они не осознают в себе Будду, они начинают придумывать умозрительные теории, которые, на их взгляд, что-то объясняют.
Да вот то и беда, что когда человек родился по причине умозрительной теории и начал осознавать, что ему чего-то не хватает, и начинает искать что-то, сам не зная что, он начинает придумывать умозрительные теории, которые, на его взгляд, что-то объясняют, потом оказывается, что они ничего не объясняют, и тогда он придумывает умозрительную теорию про отсутствие [необходимости] умозрительных теорий... Потом снова рождается по причине умозрительной теории... Вместо того, чтобы что-то понять
Отправлено: 12.04.09 20:47. Заголовок: Момоти Я читал уче..
Момоти
Я читал учения Падмасамбхавы и Намкая Норбу Римпоче. Дело в том, что в буддизме считается что в нирване ум есть, но он совсем в другом состоянии чем он был в сансаре до просветления и обретения необратимых изменений в психике.
Отправлено: 12.04.09 21:11. Заголовок: чайник человек рожд..
чайник человек рождается не по причине умозрительной теории,а по причине того,что его родители совершили акт любви - вам ли,взрослому человеку,об этом не знать и брать пример с братьев наших меньших: есть косточка - счастье здесь и сейчас! Сознание братьев наших меньших не может вместить Учения.А человеческое сознание может.В этом разница.А если вы не концентрируетесь на настоящем моменте,то не можете действовать осознанно. Хоть что-нибудь... Хоть зачем-нибудь... Хоть как-нибудь... Практиковать нужно то,что подходит именно вам,вашим условиям.И обычному человеку надо начинать с малого.Путей много - цель одна.Иначе я бы сразу вам предложил продать всё своё имущество,раздать деньги бедным и навсегда уйти в монастырь.Таким образом вы бы значительно улучшили свою карму.Да только готовы ли вы к такому?
Дмитриевич Вот я и говорю,что сансара и нирвана - лишь состояния ума.И разве изменённый ум перестаёт быть умом?
Дмитриевич Вот я и говорю,что сансара и нирвана - лишь состояния ума.И разве изменённый ум перестаёт быть умом?
Умом называется восприятие. В нирване восприятие воспринимает восприятие, и не воспринимает ничего из того, что есть в сансаре. Так считается в буддизме.
Дмитриевич Э-э,стоп! А что,понятие "жизненная нирвана" уже отменено?Кем был Будда в период после достижения просветления до физической кончины?Он уже достиг нирваны, но был также и в сансаре, ибо был воспринимаем органами чувств окружающих. Сутра-питака характеризует нирвану как «освобождённый разум (читта), не имеющий более привязанностей». Разум более не идентифицируется с феноменами бытия, он становится непреходящим, вечным, тем самым становясь освобождённым. Нирвана обозначает собой окончание незнания (авидьи), погружающего разум в бесконечную череду перерождений, зависимого существования (сансару). В строгом смысле нирвана не является каким-либо местом или состоянием, это — постижение безусловной истины.И если вы думаете,что нирвана - это какое-то место,куда попадают после смерти - это ошибка.
Дмитриевич Э-э,стоп! А что,понятие "жизненная нирвана" уже отменено?Кем был Будда в период после достижения просветления до физической кончины?Он уже достиг нирваны, но был также и в сансаре, ибо был воспринимаем органами чувств окружающих. Сутра-питака характеризует нирвану как «освобождённый разум (читта), не имеющий более привязанностей». Разум более не идентифицируется с феноменами бытия, он становится непреходящим, вечным, тем самым становясь освобождённым. Нирвана обозначает собой окончание незнания (авидьи), погружающего разум в бесконечную череду перерождений, зависимого существования (сансару). В строгом смысле нирвана не является каким-либо местом или состоянием, это — постижение безусловной истины.И если вы думаете,что нирвана - это какое-то место,куда попадают после смерти - это ошибка.
Шакьямуни вошёл в нирвану, потом вышел из неё. Его карма сформировалась таким образом, что потом он умер и вошёл в нирвану уже навсегда. То есть больше не вышел из нирваны. Так считается в хинаяне.
Нагарджуна, "Ратнавали": "До тех пор, пока имеется принятие скандх, Имеется и признание их за Я. Если же имеется признание их за Я, то возникает деяние, От деяния - рождение".
Великий Чже Цонкапа, "Золотые четки объяснения превосходного": "Поскольку не знают природы этих скандх, [являющихся] только возникающим зависимо, то помрачены, признают [их] за Я, в результате этого будут любить себя. Когда очень любят себя, тогда желают себе блаженства и не желают страдания. Поскольку при этом также желают блаженства в этой жизни, то предпринимают неблагое, поэтому [творят карму] не являющегося заслугой (т.е. неблагую) - причину плохой формы жизни, а поскольку желают блаженства в следующей жизни, то входят в [совершение] десяти благих, из-за чего [творят карму] заслуги - причину рождения богом и человеком".
Гедун Дандар: "Неведение как первый из двенадцати членов зависимого возникновения - это взгляд на совкупность разрушимого, осуществляющий благодаря самому себе первопобуждение деяния санскары - второго члена."
Напомню, что рождение является одиннадцатым членом, т.е. отдаленным следствием первого члена.
"взгляд на совокупность разрушимого - клешное понимание, признающее самость, Я индивида в своем потоке. Его являющийся объект - самость, Я - представление, концепт"
Таким образом, взгляд на совокупность разрушимого является концептуальным признаванием, "умозрительной теорией" и причиной второго члена зависимого возникновения, ведущего к 11 члену - рождению.
Вот Вы сами пишете: "Нирвана обозначает собой окончание незнания (авидьи), погружающего разум в бесконечную череду перерождений, зависимого существования (сансару)".
Да, сознание братьев наших меньших не может вместить Учения, но нам то, стремящимся к естественности новорожденных детей, зачем Учение? Ведь братья наши меньшие сохраняют непосредственность и естественность в течение всей своей жизни, не прибегая к Учению! Или Вы стремитесь осознавать свои действия, понимать их причины и их следствия и, соответственно, выбирать оптимальный вариант? Но тогда при чем тут сравнение с детьми? Неужели дети осознают, понимают и делают осознанный выбор?
Если Вашей целью является непосредственность и естественность (не осознанность) новорожденного ребенка или животного, то зачем Вам практика? Непонятно...
Дмитриевич Ага,а когда он входил в нирвану при жизни - он исчезал для восприятия окружающего мира?А потом опять появился?Или нет?
Он не исчезал для людей сансары, но вся сансара исчезала для него. Так сказано в учении хинаяны. Далее, он умер не потому что он выбрал смерть, а потому что карма которую даёт медитация, такая, что Будда умер не по своей воле, и не по своей воле навсегда ушёл в необратимую нирвану. Так в учении хинаяны.
Ну а то, что в буддизме считается, что не существует личности которая может что-то выбирать или совершать волевые поступки, вы наверное знаете?
да просто некоторым "не удобно" задать вопрос и этим самым поставить себя в "не умное" положение...мне нет, уж если учиться дык учится, и забить на то, что твой вопрос покажеться для кого-то глупым у "продвинутых буддистов"...а там сам человек должен делать свой вывод как воспринять прочитанный ответ
Отправлено: 13.04.09 00:03. Заголовок: чайник Если Вашей ц..
чайник Если Вашей целью является непосредственность и естественность (не осознанность) новорожденного ребенка или животного, то зачем Вам практика? Непонятно... Тут как раз всё просто.Я ведь не являюсь ни животным,ни новорождённым,верно?Вот именно поэтому мне и нужна практика. Приведу аналогию из боевых искусств,мне так удобнее: Вот приходит в школу новый ученик,ничего не знает и не умеет.В процессе обучения он совершенствуется,приходят первые победы,постепенно он становится крутым бойцом...И в какой-то момент ему нужно забыть всё,чему его учили - парадоксальным образом только так он может проявить все полученные знания и стать Мастером.Это называется "пройти Полный Круг".
Дмитриевич Ну а то, что в буддизме считается, что не существует личности которая может что-то выбирать или совершать волевые поступки, вы наверное знаете? Не думаю,что для меня этот вопрос существенен...Впрочем,я расскажу вам одну историю,а вы уж сами решайте,способен некто на волевые поступки,или нет:
Это история убийства князя Уэсуги Кэнсин, чье имя часто встречается в исторических хрониках.
Этот могущественный даймё был одним из основных противников Ода Нобунага.
Они достаточно часто засылали лазутчиков друг к другу. Однажды лучший из ниндзя Ода Нобунага, Унифунэ Кэмпати, сумел проникнуть в замок Уэсуги. Подкараулив в коридоре начальника охраны Дандзё Косуми, Кэмпати, будучи мастером фунибари-дзютсу (искусство метания отравленных стрелок), поразил Косуми и троих его спутников-ниндзя. Скользнув во внутренние покои замка, Кэмпати готовился завершить свою миссию, но в этот момент был убит. Как выяснилось, Косуми сумел увернуться от отравленной стрелки и спас своего господина.
Убив своего главного соперника, Косуми, однако, не мог быть спокоен. По его приказу были перекрыты все подходы к замку, за исключением канализационных коммуникаций. Этим обстоятельством и воспользовался младший брат погибшего ниндзя, Унифунэ Дзиннай. Карлик от рождения, он был прекрасно подготовлен к передвижению по узким ходам канализации. Успешно миновав внешнюю охрану, Дзиннай проник в уборную внутренних покоев. И когда Уэсуги Кэнсин наконец-то объявился и присел над дыркой в полу, ниндзя, поджидавший его, стоя по горло в дерьме, проткнул дайме насквозь своим копьем, а затем опустился на дно, дыша через трубку. Поскольку желание опуститься в выгребную яму никто из охранников не проявил, Дзиннай, отсидевшись в яме, вскоре по канализационным ходам выбрался из замка.
Дмитриевич Ну а то, что в буддизме считается, что не существует личности которая может что-то выбирать или совершать волевые поступки, вы наверное знаете? Не думаю,что для меня этот вопрос существенен...Впрочем,я расскажу вам одну историю,а вы уж сами решайте,способен некто на волевые поступки,или нет:
Это история убийства князя Уэсуги Кэнсин, чье имя часто встречается в исторических хрониках.
Этот могущественный даймё был одним из основных противников Ода Нобунага.
Они достаточно часто засылали лазутчиков друг к другу. Однажды лучший из ниндзя Ода Нобунага, Унифунэ Кэмпати, сумел проникнуть в замок Уэсуги. Подкараулив в коридоре начальника охраны Дандзё Косуми, Кэмпати, будучи мастером фунибари-дзютсу (искусство метания отравленных стрелок), поразил Косуми и троих его спутников-ниндзя. Скользнув во внутренние покои замка, Кэмпати готовился завершить свою миссию, но в этот момент был убит. Как выяснилось, Косуми сумел увернуться от отравленной стрелки и спас своего господина.
Убив своего главного соперника, Косуми, однако, не мог быть спокоен. По его приказу были перекрыты все подходы к замку, за исключением канализационных коммуникаций. Этим обстоятельством и воспользовался младший брат погибшего ниндзя, Унифунэ Дзиннай. Карлик от рождения, он был прекрасно подготовлен к передвижению по узким ходам канализации. Успешно миновав внешнюю охрану, Дзиннай проник в уборную внутренних покоев. И когда Уэсуги Кэнсин наконец-то объявился и присел над дыркой в полу, ниндзя, поджидавший его, стоя по горло в дерьме, проткнул дайме насквозь своим копьем, а затем опустился на дно, дыша через трубку. Поскольку желание опуститься в выгребную яму никто из охранников не проявил, Дзиннай, отсидевшись в яме, вскоре по канализационным ходам выбрался из замка.
Я считаю, что люди способны на волевые поступки, что у них есть душа. Но какое отношение к буддизму имеют описания убийств? Те кто назвали себя буддистами осуждают убийства, но, таким существам зачем-то нужно читать про то, что они сами же и осуждают.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет