On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.11.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 18:34. Заголовок: Защита от негативных воздействий.


Существуют ли в Буддизме методы защиты от порчи, колдовства и т.д. Существуют ли в Буддизме методы снятия этих воздействий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Улыбка Сарасвати




Пост N: 137
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: г.Тольятти
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 04:15. Заголовок: "...правильного..


"...правильного (обладающего тремя свойствами) довода "- а можно поподробнее?
я так поняла, что любой правильный довод обладает обязательно тремя свойствоми, а какими?

А душа это та бессмертная часть в человеке, что переходит из воплощения в воплощение, из мира в мир, одеваясь в одежды физического тела...- ну примерно так...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
великий мудрец


Пост N: 243
Зарегистрирован: 11.09.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 13:28. Заголовок: Анастасия Есть в ..


Анастасия

Есть в и-нете:
Геше Джампа Тинлей. Буддийская логика. Москва 1999 XI. Комментарий на "Праманавартику" Дхармакирти. Редакция: Уфимский Центр "Тушита"

Международный Буддийский Институт Кармапы (Элиста). Теория Познания. Уровень 1. 1996-1997 учебный год (фрагменты)предмет: "Сокровищница Рассуждений Верного Познания". Предварительная информация и Главы I, II, III. Архив в zip называется "1TS96_97" (в и-нете предупреждают, что в zip-архивах передают эпидемию вируса!)

Фрагмент оттуда:

Правильный довод – это обоснование имеющее три способности.
Довод, который кажется правильным – это обоснование, у которого нет трех способностей.

Пример умозаключения для себя:
Звук непостоянен, потому что произведен.
Здесь тезис: “Звук непостоянен”, – доказывается на основании: “произведенности”. У довода, “произведенности”, есть три способности:
1. способность быть свойством субъекта (т.е. предмета рассмотрения -“звука”)
2. способность прямого охватывания
3. способность обратного охватывания

Первая способность – быть свойством субъекта. Определение:
Обоснование является свойством субъекта, когда [верное состояние ума] уверенно в обязательном наличии [признака довода] у субъекта, о котором выносится заключение,

Пример: Звук непостоянен, поскольку произведен.
Субъект, о котором выносится заключение здесь – звук. Довод – произведенная вещь. Таким образом если есть уверенность в том, что всякий звук – обязательно произведенная вещь, то довод является свойством субъекта. Другими словами у звука обязательно есть свойство произведенности.

Вторая способность – прямого охватывания. Определение:
Обоснование имеет способность прямого охватывания, когда есть уверенность в наличии довода лишь в классе явлений с совпадающими [с предикатом] свойствами

Пример: Звук непостоянен, поскольку произведен.
Предикат или вывод – это то свойство, которое устанавливается умозаключением, в данном случае – непостоянство. Класс явлений с совпадающими с предикатом свойствами, в данном случае – это все непостоянные явления. Теперь прямое охватывание требует от довода, чтобы только в этом классе непостоянных явлений содержался довод (произведенные явления), то есть того, чтобы всякая произведенная вещь была непостоянна. Если есть уверенность в этом, то такой довод имеет способность прямого охватывания.


Третья способность – обратного охватывания.
Обоснование имеет способность обратного охватывания, когда есть уверенность в обязательном отсутствии довода в классе явлений с не совпадающими [с предикатом] свойствами.

Пример: Звук непостоянен, поскольку произведен
Класс явлений с несовпадающими с предикатом свойствами – здесь, это все постоянные вещи. Таким образом, нам нужна уверенность в обязательном отсутствии произведенных вещей в классе постоянных явлений, чтобы довод имел способность обратного охватывания.

Сейчас будем разбирать определение довода, как свойства субъекта.
А. В определении говорится о наличии довода у субъекта. Если бы этого слова не было, то следующее умозаключение было бы верным: Звук непостоянен, поскольку является видимым глазом. Ведь этот довод не приложим к субъекту – звуку, поскольку невозможно говорить о наличии у звука возможности быть увиденным, такой довод не приложим в сущности.
Б. Следующим говорится об обязательном наличии довода у субъекта. Это более сильное требование к доводу, простого наличия не достаточно, иначе верным было бы заключение: “Деревья имеют ум, поскольку засыпают, сворачивая на ночь листья.” Это утверждение не верно, потому что не все деревья сворачивают листья на ночь. То есть у деревьев не обязательно есть свойство сворачивать листья на ночь. В данном случае довод не приложим к субъекту ввиду его отсутствия у части субъектов.

Ну и далее так же подробно про все три свойства.
Если не найдете в и-нете или найдете только в zip и забоитесь скачивать, могу скинуть в ворде, куда скажете, если заинтересует.

Значит, Душа - постоянна (неизменна, вечна), не зависит от причин и условий и едина - не имеет своих частей? Правильно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1129
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 16:03. Заголовок: Вообщето Душа относи..


Вообщето Душа относится к чуственному, не так ли? А то Чайник Вы и меня начали путать... и давно ли Вы начали приводить слова Геше Джампа Тинлея?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
великий мудрец


Пост N: 244
Зарегистрирован: 11.09.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 18:37. Заголовок: Этэйла (Москва) Я ..


Этэйла (Москва)

Я тут переводы сбрасывал. Там можно посмотреть:

Чувственное - это "[представляющее собой] нагромождение множества [частей] материальное (состоящее из частиц)". Поэтому все, что относится к чувственному, не является единичным, единым.

Кроме того, чувственное относится к непостоянному (действительному) - тому, что изменяется ежемгновенно:
"Признак непостоянного: моментарное. Подразделяется на три: частица (или состоящее из частиц), сознание-познание, непсихические элементы.
Частица (или состоящее из частиц) подразделяется на два: грубое чувственное и мелкое чувственное."
"Действительное и рожденное тождественны по смыслу"

И, конечно же, чувственное, как и все действительное-непостоянное, зависит от причин и условий:
"Причина и действительное - два - тождественны."

Далее там же:
"[Чувственное] подразделяется на: внешнее чувственное и внутреннее чувственное.
Внешнее чувственное подразделяется на пять: база чувственного (видимого), база звука, база запаха, база вкуса, база осязаемого.
Внутреннее чувственное подразделяется на пять: орган (чувство) глаза (зрения), орган уха (слуха), орган носа (обоняния), орган языка (вкуса), орган тела (осязаемого)"

Если душа - непостоянна, моментарна, зависима от причин и условий, состоит из множества своих частей, то к чему из этих подразделений она относится?

Чтоб не запутаться, надо изучать тексты, которые теперь имеются и на русском.

Про слова Геше Тинлея - не помню, давно или нет... Вроде, еще ни разу не приводил...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1130
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 22:24. Заголовок: чайник пишет: Далее..


чайник пишет:

 цитата:
Далее там же:
"[Чувственное] подразделяется на: внешнее чувственное и внутреннее чувственное.
Внешнее чувственное подразделяется на пять: база чувственного (видимого), база звука, база запаха, база вкуса, база осязаемого.
Внутреннее чувственное подразделяется на пять: орган (чувство) глаза (зрения), орган уха (слуха), орган носа (обоняния), орган языка (вкуса), орган тела (осязаемого)"



чайник пишет:

 цитата:
Если душа - непостоянна, моментарна, зависима от причин и условий, состоит из множества своих частей, то к чему из этих подразделений она относится?



Ко всему, ведь все чувственное без нее не возможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
великий мудрец


Пост N: 245
Зарегистрирован: 11.09.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 23:27. Заголовок: Этэйла (Москва) Зн..


Этэйла (Москва)

Значит, раз душа - это чувственное, а чувственное непостоянно, зависит от причин, состоит из своих частей, тогда душа - непостоянна, зависит от причин, состоит из своих частей. Здесь Вы с Анастасией расходитесь. Она считает, что душа бессмертна...
Раз душа - это чувственное, а чувственное подразделяется на 2 и на 10 и так далее, тогда у звука своя душа, у запаха - своя, у зрения - своя, и так далее. Так? Тогда каковы признаки души звука? А каковы души зрения? Они же должны чем то отличаться друг от друга и от признаков самих звука и зрения. Ведь как-то же Вы воспринимаете души звука и зрения по отдельности, не путая их - может быть, видите их, или слышите, или, может быть, устанавливаете их наличие умозаключением?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1131
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 01:17. Заголовок: чайник пишет: Раз д..


чайник пишет:

 цитата:
Раз душа - это чувственное, а чувственное подразделяется на 2 и на 10 и так далее, тогда у звука своя душа, у запаха - своя, у зрения - своя, и так далее. Так? Тогда каковы признаки души звука? А каковы души зрения? Они же должны чем то отличаться друг от друга и от признаков самих звука и зрения. Ведь как-то же Вы воспринимаете души звука и зрения по отдельности, не путая их - может быть, видите их, или слышите, или, может быть, устанавливаете их наличие умозаключением?


Да Илья Вы извините, но я не думала, что из мои слова возможно превратить в такую чушь :)))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
великий мудрец


Пост N: 246
Зарегистрирован: 11.09.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 02:03. Заголовок: Этэйла (Москва) Чу..


Этэйла (Москва)

Чушь тут ни при чем...
Я лишь исследую Ваши скупые слова. Если мои доводы и выводы ошибочны - напишите, пожалуйста: "вот тут довод не верен, так как не обладает тем-то из трех свойств" или "способ исследования не правилен потому-то".
А так - "чушь" и все тут... Отсюда можно сделать вывод, что Вы уходите от исследования... тогда главный вопрос - почему? Казалось бы, должно быть наоборот. Ведь как иначе найти истину?
А то, что Вы назвали "чушью" - часть стандартного анализа, опровергающего атман (душу) как индивида, так и дхарм. Можно найти в любом тексте, посвященном этой теме - 5 том Ламрима, Бодхичарьяватара, Мадхъямакаватара и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1132
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 02:14. Заголовок: как можно объяснить..


как можно объяснить подробней физическую природу слышимого, видимого, осязаемого и т.п. есле это не является предположительно чувствами ну образно души, ума и т.п. зрение где находится? язык который чувствует где находится, кто управляет телом и чувствами? Что перерождается? Не надо нигилизма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
великий мудрец


Пост N: 247
Зарегистрирован: 11.09.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 13:38. Заголовок: Этэйла (Москва) Пр..


Этэйла (Москва)

Природа, бытие какой-либо дхармы объясняется через признак этой дхармы. Поэтому и называется "бытие, имеющее место (благодаря) собственным признаком".
Вы пишете:
 цитата:
"души, ума". То есть, для Вас душа и ум - одно и то же?


Но ум и чувственное - разные категории, которые объединяются категорией "действительное", которая входит в "существующее". А под "душой" понимается атман - самостность, которая относится к несуществующему.
По поводу того
 цитата:
кто "стоит за чувственным и за умом"

есть разные мнения.
Если предельно просто: кроме прасангиков, все остальные считают, что "за скандхами" никого нет, кроме представления (концепта).
"Индивид" - тот, кто перерождается - это или сами скандхи (их поток), или разные виды сознания (разные школы). А мнение, что "за скандхами" кто-то есть помимо представления, считают ложным воззрением - неведением, с устранением которого обретается освобождение. Это связано с принятием ими того, что сами скандхи в той или иной степени существуют вне представлений.

Прасангики считают, что "за скандхами" есть "индивид" или "личность" или "только я", которое не сводится к скандхам или к их потоку. Считают, что скандхи и индивид не отличаются в плане того, что из них более или менее "реально", так как и то, и другое не существуют помимо "лишь концептуальной признаваемости", а в рамках этой признаваемости и то, и другое является существующим - действительным, в отличие от атмана - души.
Более подробно - Кончёг Чжигме Ванпо "Драгоценное ожерелье учений философских школ". Перевод: Донец А. М.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ищущая истину




Пост N: 1133
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 19:03. Заголовок: чайник я сдаюсь :s..


чайник я сдаюсь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
великий мудрец


Пост N: 248
Зарегистрирован: 11.09.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 20:32. Заголовок: Этэйла (Москва) :..


Этэйла (Москва)

И я сдаюсь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 17.12.08
Откуда: ukraina, dnepropetrovsk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 10:22. Заголовок: Аюр багша Здравству..


Аюр багша Здравствуйте. У меня вопрос по этой теме. Скажите, вам известны случаи преследования человека, какими либо невидимыми сущностями, в лесу или в поле? В общем, в безлюдных местах?

alekcey Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
хуварак 5 ступени




Пост N: 414
Зарегистрирован: 20.06.06
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 20:54. Заголовок: Хорошо помогает мно..


Хорошо помогает многократное произношение мантр
Могу, как-то выложить( пока не знаю как это сделать, времени не хватает заняться ) аудиодорожку
"Практика Будды Медицины" читает её Сонам Джорфал Ринпоче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
хуварак 5 ступени




Пост N: 415
Зарегистрирован: 20.06.06
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 20:56. Заголовок: позволю себе вмешать..


позволю себе вмешаться
alekcey таких случаев много

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 17.12.08
Откуда: ukraina, dnepropetrovsk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.08 07:18. Заголовок: Спасибо за ответ Ge..


Спасибо за ответ Germes. Меня интересует именно в Бурятии такие случаи. И их описание если возможно..

alekcey Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глубокомыслящий




Пост N: 144
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг: 1

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 00:09. Заголовок: чайник на Ваши посты..


чайник на Ваши посты от 14.12.08 (не хочу загромождать страницу цитатами):
по поводу веры и доверия:
учителя у меня нет и всю информацию о Боге я черпаю из литературы. я не могу сказать об авторах прочитанного, что они меня не обманывали или обманывали. многих я читал отрывочно и однажды. опыта наблюдения за Богом у меня нет, как впрочем и у авторов прочитанного мною (в большинстве, я думаю), т.к. это не монитор и не карандаш. т.е. я не могу сказать о знании того, что передо мною. в то же время у меня нет сомнений в том, что Бог, это реальность.
так моя вера в Бога, основываясь на Вашей теории, это ВЕРА или ДОВЕРИЕ? а самое главное: на чем это чувство основано?

примерно то же я бы сказал и о душе.
Вы пишете:
Значит, Душа - постоянна (неизменна, вечна), не зависит от причин и условий и едина - не имеет своих частей? Правильно?
именно, абсолютно точно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
великий мудрец


Пост N: 249
Зарегистрирован: 11.09.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 01:07. Заголовок: vazduh Если Вы вид..


vazduh

Если Вы видите человека в первый раз и не слышали о нем, то у Вас нет основания доверять ему (и не доверять тоже). Поэтому тут о доверии речи не идет.

Это не моя теория, а Дхарма Будды.

Если Ваше познание чего-либо не основано на силе опыта (т.е. на данных органов чувств, лишенных случайных причин ошибочности - болезней глаз, например) или на силе правильного довода, то Ваше познание - не верное, или не-познание, или отсутствие знания. То есть, не знание, неведение этого. Если теперь Вы направите свой ум на это (в ту сторону), желая что-то узнать об этом, но не зная способов и видов познания, то у Вас возникнет сомнение - так это, или не так, или наоборот? Это будет сомнением 50 на 50. Но, по кармическим причинам, Вы склонитесь к какому то одному варианту. Если этот вариант соответствует тому, как это пребывает на самом деле, в реальности, то это будет "сомнением, близким к правильности". А если этот вариант не соответствует тому, как это пребывает на самом деле, в реальности, то это будет "сомнением, далеким от правильности". Потом Вы постепенно будете свыкаться с этим вариантом (если этот вариант не приносит Вам очевидных страданий, неудобств, а наоборот, доставляет некоторое удовольствие). У Вас возникнет привычка (отпечаток) так думать, так чувствовать, к тому стремиться. В конце концов, сомнение мутирует в уверенность, что так, как Вы думаете, так оно и есть на самом деле, в реальности. При этом, если то, что Вы думаете об этом, соответствует тому, как это пребывает на самом деле, в реальности, то это будет "правильным предположением без основания". А если то, что Вы думаете об этом, не соответствует тому, как это пребывает на самом деле, в реальности, то это будет "ложным познанием".
Вот на этом и основано Ваше чувство. На неведении, на кармических отпечатках (привычках), на ощущениях - приятных, неприятных, нейтральных, и на жажде достигнуть приятных ощущений и избавиться от неприятных.

Доверие основано на доводах. А Вы пишете, что доводов у Вас нет. Значит, ВЕРА.

Все то же самое и о душе.

Такая душа - постоянна (неизменна, вечна), не зависит от причин и условий и едина - не имеет своих частей - отрицается всеми буддийскими школами на основании правильных доводов и данных органов чувств, и это отрицание является основой всей Дхармы Будды.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глубокомыслящий




Пост N: 145
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг: 1

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 05:04. Заголовок: чайник а в карму Вы..


чайник
а в карму Вы верите? а если есть карма, то это карма кого? кто накопил все эти заслуги и негативные деяния? моего тела в прошлой жизни не было. и в позапрошлой не было. и во всех остальных. и ума не было. кто был?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
великий мудрец


Пост N: 250
Зарегистрирован: 11.09.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 13:34. Заголовок: vazduh Нет. В карм..


vazduh

Нет. В карму не верю. Про карму я знаю умозаключением по доверию на основании авторитетных текстов ("очищенных" исследованием по трем параметрам)(написанными теми, кому я доверяю)(читанными мной лично или услышанными от Учителей) и данных моих органов чувств.

Карма - индивида, или личности, лишенной той души. Прошлая жизнь, вместе с теми телом и умом, и карма тоже принадлежит потоку индивида.

Если Вас действительно интересуют эти вопросы, почему бы Вам не выяснить все до конца, спросив у Учителя или прочитав соответствующие тексты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет