Пост N: 146
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 22.12.08 14:23. Заголовок: да я к тому, что спо..
да я к тому, что спор о душе в нашем случае, лишь вопрос терминологии. для меня лично термин личность тоже не совсем удачный, т.к. личность живет в уме и не переходит из рождения в рождение. а по поводу веры в Бога я бы сказал, что основана она на знании моей души, которая сама по себе и есть это знание. разница между Вашим знанием про карму и моим про Бога в том, что про карму знает Ваша личность (Ваш ум), а у меня душа, которой я верю
Пост N: 140
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: г.Тольятти
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.12.08 22:52. Заголовок: позвольте с Вами не ..
позвольте с Вами не согласиться!!! сколько раз я убеждалась в правильности первого впечатления от человека- ты его еще только увидел, а уже знаешь, что от него ожидать.. Это какие интересно органы чувств сработали? и уж явно не рассудочные рассуждения... и потом даже Буда говорил- верьте только своему опыту, при чем тогда тексты , пусть и очень правильные
Отправлено: 23.12.08 00:12. Заголовок: vazduh Как это - ..
vazduh Как это - "лишь вопрос терминологии"?
Цитаты:
Я пишу: "Значит, Душа - постоянна (неизменна, вечна), не зависит от причин и условий и едина - не имеет своих частей? Правильно?"
Вы пишете: "именно, абсолютно точно."
Я пишу: "Такая душа - постоянна (неизменна, вечна), не зависит от причин и условий и едина - не имеет своих частей - отрицается всеми буддийскими школами на основании правильных доводов и данных органов чувств, и это отрицание является основой всей Дхармы Будды."
Не чувствуете разницу?
Индивид, личность - непостоянное, зависит от причин и условий, состоит из множества собственных частей.
Да Вы можете верить во все, что угодно! Но это форум буддийского Университета. И поэтому у Вас есть счастливая возможность узнать Дхарму Будды, если только Вы этого захотите - то есть будете задавать вопросы. А если Вы будете писать утверждающе - тогда на здоровье!
Отправлено: 23.12.08 00:29. Заголовок: Анастасия У меня ..
Анастасия
У меня к Вам просьба: если Вам не трудно, нажимайте, пожалуйста на имя того, к кому Вы обращаетесь. А то я не знаю - отвечать на Ваш вопрос (если он обращен ко мне) или нет.
Если я правильно понял, этот вопрос ко мне.
Вы пишете: "сколько раз я убеждалась в правильности первого впечатления от человека- ты его еще только увидел, а уже знаешь, что от него ожидать.. Это какие интересно органы чувств сработали? и уж явно не рассудочные рассуждения... "
Если впоследствии это первое впечатление подтверждается, значит это - правильное предположение. Оно может основываться на Вашем прошлом опыте - Ваши органы чувств дают Вам некоторые данные - внешний вид, звук - особенности речи и прочее. Это соотносится с Вашим прошлым опытом общения - приятного или неприятного, и Вы делаете выводы. Если Вы не осознаете всего этого, или всего этого действительно нет, то это - правильное предположение без основания. А если осознаете, то это - правильное предположение с подобием (с видимостью) основания.
Вы пишете: "и потом даже Буда говорил- верьте только своему опыту, при чем тогда тексты , пусть и очень правильные"
"Опыт" или "сила опыта" или "сила вкушения" означает непосредственное верное познание, а, конечно же, не любой опыт. Иначе не было бы смысла давать какие-либо наставления, так как какой попало опыт есть у всех. А тексты - в том числе и для того, чтобы узнать, что такое верное познание и не верное познание, непосредственное и опосредованное и т.д.
Карма - индивида, или личности, лишенной той души. Прошлая жизнь, вместе с теми телом и умом, и карма тоже принадлежит потоку индивида
индивид (личность), который жил в прошлой жизни, давно умер. и в конце этой жизни нынешний индивид тоже безвозвратно умрет. карму кто нес и понесет дальше? душа действительно отрицается, а природа будды признается
Индивид рождается и умирает ежемгновенно. Поэтому он относится к непостоянному. Однако каждый следующий момент индивида порождается предыдущим моментом именно этого индивида. Последний момент индивида, относящийся к этой жизни этого индивида порождает следующий момент бардо или следующей жизни ЭТОГО ЖЕ индивида. А последний момент индивида, относящийся к бардо этого индивида порождает следующий момент следующей жизни ЭТОГО ЖЕ индивида. Этот поток индивида несет индивидуальную (принадлежащую этому индивиду) карму. Это с т.з. низших школ.
чайник извените пожалуйста за неопределеннасть посылки, я на кнопочку Re: нажимала , думала и так все понятно:( исправилась кстати , если Вам захочется ответить на любое мое высказывание , пусть и не Вам- без проблем, всегда полезно узнать другое мнение.. это же форум- как я понимаю , а не частная лавочка:))))))))))))))
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет