Есть мнения о многообразии реальности и логическими вытекающим отсюда утверждением,что каждое суждение порождено известными условиями и , значит, ограничено,и поэтому различные суждения об одной и тойже реальности могут быть справедливыми,каждое со своей точки зрения .Если это так тогда зачем нужен спор? Чтоб докозать что " я начитоней тебя"?
Пост N: 186
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 19.03.09 13:47. Заголовок: простите за банально..
простите за банальность: у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко. если мы с Вами обменяемся, - у каждого из нас останется по одному яблоку. у Вас есть идея, и у меня есть идея. если мы с Вами обменяемся у нас станет по две идеи. может поэтому
Отправлено: 19.03.09 14:24. Заголовок: Спасибо за ответ : Н..
Спасибо за ответ : Но две мысли на одну тему не могуд равнозначно существовать в одной голове.Темболие в филасовских спорах почти невазможно прийти к единому мнению.По пойму множество идей равносильно дремучему лесу....
Пост N: 187
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Одесса
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 19.03.09 15:05. Заголовок: как правило в нашей ..
как правило в нашей голове на одну тему существует не две, а сто идей, и наша мысль мечется между ними как обезьяна по веткам дерева. устранить беспокойство мысли, - полдела
Пост N: 1271
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 19.03.09 15:07. Заголовок: Очень хорошо что Вы ..
Очень хорошо что Вы можете услышать точку зрения другого человека, от этого внутренний мир становится богаче, возможно и вы начинаете задумыватся над теми вещами о существовании которых ранее и не догадывались Думаю есть польза от диспутов : )
Любая реальность любого живого существа основана на общих для всех принципах - принципах мышления, которые одинаковы для всех. Эти принципы были открыты Буддой и раскрыты (развернуты) великими Учителями в виде буддийской логики. Буддийские диспуты основаны на этой логике, то есть на этих основополагающих принципах мышления. Поэтому устанавливаемое в них является единственно достоверным в пределах тех принципов мышления - общих для всех живых существ. Кроме того, полное понимание этих принципов, а также структуры понятий и категорий, которая представляет собой весь универсум - всё, с чем сталкиваются все живые существа, включая самих существ, ведет к пониманию того, где и как заканчивается сфера влияния этих основополагающих принципов мышления. Эти понимания достигаются как раз с помощью буддийских диспутов. И без установленного в диспуте (умозаключениями) понимания того, где и как заканчивается сфера влияния этих основополагающих принципов мышления, все слова (представления) о том, что находится за пределами мышления, о вне-концептуальности и т.д. и т.п. остаются только словами (представлениями) в пределах самого мышления.
Цитата о том, к чему ведет изучение первого предмета из пяти - цемы (праманы) - теории познания, включающего логику и диспуты: "...к пониманию, что представляет собой ум, как он функционирует; это постепенно меняет ум и приводит к совершенно сознательной, особой (khyad par can) деятельности ума, обеспечивающей достижение пробуждения. Содержание этой особой деятельности ума - последовательное, систематическое устранение пороков и недостатков ума, а также порождение и развитие нужных для пробуждения качеств. У изучающих складывается понимание различия между реальностью, определяемой с точки зрения самости (bdag), и бессамостью (bdag med), что ведет к возрастанию индивидуальной аналитической способности, направленной на изучение дхарм на относительном уровне, что ведет к правильному мышлению, способствующему достижению пробуждения, а также к постижению того, как дхармы существуют на самом деле, что ведет к постижению абсолютного."
Отправлено: 19.03.09 16:06. Заголовок: Диспуты нужны чтобы ..
Диспуты нужны чтобы раскрепощать свой ум, учитывая что в буддизме можно спорить и доказывать свое понимание. Личности достигшее просветления такие как Бодхисатва Манзушири только рады этому. Отдаляясь от Будды во времени и в расстоянии человек к сожалению глупеет. Наши философы буквально выспаривают свое будущее в диспутах, а тантристы читая мантры вырывают свое будущее от когтей обыденности.
Отправлено: 19.03.09 16:54. Заголовок: Конечно диспут разви..
Конечно диспут развивает логику и т.д и т.п но если напремер Буддист спорит с Христьянинам ,буддизскоя логика не работает в этом спори относительна Христианской логики и наобарот .На мой взгляд окончательную точку в спори ставит убеждённасть в своей провате. Поэтому у нас и существует множества идей и мыслей, а убеждения по одному на каждый вопрос ... Это всё равно как Даосы пытаются очистить своё мышления от лишних знаний из вне а Канфуцианци наобарод ценят любые знания и любой вид информации ...А кто из них прав
Отправлено: 19.03.09 17:13. Заголовок: vazduh пишет: как п..
vazduh пишет:
цитата:
как правило в нашей голове на одну тему существует не две, а сто идей, и наша мысль мечется между ними как обезьяна по веткам дерева. устранить беспокойство мысли, - полдела
Тем более зачем "захлёбывоца" информацией ,ведь можно спорить и с Атеистом ,и Учёным и т.д . Я зодался вопросам, а пользи спора в результати попытки объяснить своиму атцу (убеждёнаму атеисту) основы Буддизской филасофии
Отправлено: 19.03.09 17:16. Заголовок: В христианском учени..
В христианском учении нет логики. Христиане не знают основополагающих законов (своего) мышления. Поэтому в разговоре с христианином и не работает буддийская логика, а не потому, что у христиан какая-то "своя логика". В не-буддийских спорах окончательной точкой может оказаться и удар дубиной. А в буддийских диспутах окончательную точку ставит истина. А у обывателей, не знакомых с буддийской логикой, множество идей, мыслей, и убеждений по одному на каждый вопрос существует в силу хаоса, беспорядка в мышлении из-за неведения, а также иных клеш и привычек, а не в силу многовариантности мышлений или истин или реальностей.
Поэтому в разговоре с христианином и не работает буддийская логика, а не потому, что у христиан какая-то "своя логика". В не-буддийских спорах окончательной точкой может оказаться и удар дубиной.
Ну вот видите ,Вы сами пришли к выводу, что спор Буддиста и например Хрестьянина не к чему ,неприведёт :)))
Отправлено: 19.03.09 17:35. Заголовок: Конечно, не приведет..
Конечно, не приведет. Но из этого не следует, что у христиан есть логика, и не следует, что существует множество истин, реальностей и принципов мышления. Это не логичные выводы.
Гость Ваш "новомодный сленг" который у нас в Москве в простонородье называется "подон..ий" на этом форуме думаю не уместен, давайте за чистоту выражений и написания хорошо сформулировонной мысли на русском языке...заметьте я не про правописание...
Конечно, не приведет. Но из этого не следует, что у христиан есть логика, и не следует, что существует множество истин, реальностей и принципов мышления. Это не логичные выводы.
Да я не размышляю не о Христианах и не о Буддистах , я проста задолся вопросам если для нас всех людей на Земле главным авторитетам в жизни является наш личный жизненный опыт тогда к чему нужны споры?И мне кажется что человек одинок в своём искании Истины и сваих глубоких рассуждениях...
Ваш "новомодный сленг" который у нас в Москве в простонородье называется "подон..ий" на этом форуме думаю не уместен, давайте за чистоту выражений и написания хорошо сформулировонной мысли на русском языке...заметьте я не про правописание...
Уважаемая Этэйла у меня дислексия, поэтому выражаться по другому у меня не получится:)))
Отправлено: 19.03.09 18:00. Заголовок: Гость, я не говорил ..
Гость, я не говорил что диспут развивает логику, читай внимательно и прошу не обобщать. Христиан оставьте в покое, не стоит здесь критиковать кто бы не был. Диспут учит человека смотреть на вещь с разных сторон под различным углом зрения. Вот почему существует 3 школы философии в гелугпе, а далее еще больше. Умение слушать друг друга это не так плохо.
Штатный лама, спасибо за объяснения :))) Я ведь пишу без всякого осуждения...И пользуясь вазможностью хочу спросить , я собираюсь поступать летам в дацан ,возможна приехать в апрели чтоб получше подготовится?
Отправлено: 19.03.09 20:16. Заголовок: Гость Ну, вот види..
Гость
Ну, вот видите, Вы опять проявляете неведение и логические ошибки. Давайте рассмотрим Ваш довод: "если для нас всех людей на Земле главным авторитетам в жизни является наш личный жизненный опыт", на основании которого Вы делаете вывод о ненужности споров (диспутов).
В Сутре “Царь самадхи” (9.23) Буддой сказано: “Глаза, уши и нос не воспринимают достоверно. Язык, тело и ум тоже не воспринимают достоверно". Поэтому для буддистов личный жизненный опыт - это препятствие (kun rdzob - букв. "полностью затемняющее" - относительная истина) для познания того, как оно все существует на самом деле. Или буддисты не относятся ко "всем людям на Земле"?
Если бы для ученых главным авторитетам в жизни являлся их личный жизненный опыт, то Земля до сих пор считалась бы плоской. О том, что она круглая, знали бы только космонавты, но кому был бы интересен их личный жизненный опыт? Или ученые тоже не относятся ко "всем людям на Земле"?
Поэтому Ваш довод не имеет места в действительности - не для всех людей на Земле главным авторитетам в жизни является их личный жизненный опыт. Поэтому и Ваш вывод о ненужности споров (диспутов) не верен.
Отправлено: 19.03.09 20:43. Заголовок: В наш институт посту..
В наш институт поступить нет большой проблемы, проблема лишь на сколько хватит бензина так говорит Пандэ Багша проректор по учебной части. Учеба более 5 лет требует от человека гораздо больше терпения чем учеба в других учебных заведениях. А без диспута понять философию невозможно, такова реальность бытия в дацане. Философия ключ к понимание всех дисциплин как тантра, медицина, астрологии, калачакры итд. Не любишь философию иди по другой дороге в неизвестность, ибо за тебя будут решать другие товарищи.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет